Консультация для родителей
статья по окружающему миру (младшая группа)

Плахтий Любовь Ивановна

Игра в жизни ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_zhizni_rebyonka.docx412.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игра в жизни ребёнка.

«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит в игре.»

Макаренко А.С.

Игра в педагогической науке характеризуется, как один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Педагоги и психологи отмечают, что игра способствует физическому, умственному и нравственному воспитанию детей.

Очень важно, чтобы игровая деятельность ребенка проходила с участием родителей. Они должны организовать игру, следить за процессом и за достижением поставленных целей, а не просто быть наблюдателями. При проведении игры правильная постановка целей является очень важным этапом, необходимо:

• видеть, что ребенок действительно играет, проявляя свой творческий потенциал;

• учитывать, какие качества и навыки развиваются в той или иной игре;

• следить за тем, чтобы у ребенка помимо игр имелись и другие стремления, интересы;

• не допускать быстрого переключения ребенка от одной игры на другой, не доводя ее до конца, требуется сформировать устойчивый интерес к получению результатов игры;

     • сформировать у ребенка бережное отношение к игрушкам и     соблюдения порядка.

Наблюдая за игрой ребёнка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. Через игры можно узнать о взаимоотношениях в семье. Через наблюдения за игрой – об интересах и склонностях ребёнка. Всё, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берёт начало в детской игре.

Советы от педагогов для родителей.

  • Не оставайтесь зрителем детских игр, играйте вместе с детьми.
  • Создавайте в игре непринуждённую, естественную обстановку.
  • Не навязывайте свой сюжет игры, то, что ему неинтересно.
  • Играя с ребёнком, не показывайте своё превосходство. Так он быстро потеряет интерес к игре.
  • Главной площадкой для игр должна быть детская комната.
  • Игра всегда должна быть поучительной.
  • Пусть о том, как правильно вести себя в каких – либо ситуациях, ребёнок узнает от кукольных персонажей.
  • Умейте заканчивать игру безболезненно для ребёнка. Лучше всего это сделать от лица игрового персонажа: «Саша, я так устал и проголодался. Пойдём, вымоем руки – и за стол. А потом мы …»
  • Важно научить ребёнка всегда убирать игрушки после игр. Для этого можно также подключить кукольный персонаж. Можно придумать игровую ситуацию, которая заставила бы ребёнка убрать игрушки на место.

Важным педагогическим условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.

Какую игрушку нужно купить ребёнку, чтобы от неё были польза и радость?

  • Приобретая игрушку ребёнку, учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.
  • Покупайте игрушки по возрасту или слегка «на вырост».
  • Игрушки должны быть яркими, безопасными для его возраста.
  • Игрушка должна учить и развивать ребёнка.
  • А вот чего никогда нельзя делать – так это обещать купить игрушку за хорошее поведение.
  • Не водите ребёнка слишком часто в магазин со множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Это переживания, когда ваш ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

И помните, что у каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страхи: страх одиночества и страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой – игрушкой.

Ограничьте число игрушек, так как их изобилие ничего не даст ребёнку в плане развития. Внимательно посмотрите, с какими игрушками ваш ребёнок давно не играет, и уберите их незаметно. В младшем возрасте он даже не заметит этого. С появлением новых игрушек каждый раз убирайте что- то из старых. По истечении времени старые, давно забытые игрушки можно дать ребёнку. Увидите, как он обрадуется им, ведь для него они снова станут новыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...