НОД с детьми 6−7 лет, конспект занятия с применением STEM-технологии «Путешествие в Волшебную страну!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тырса Татьяна Валентиновна

Материал на развитие у детей умения целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы с использованием STEM-технологии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для развития познавательной деятельности в процессе экспериментирования.

Задачи:

− учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

− развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

− развивать исследовательские навыки; любознательность, наблюдательность;

− формировать у детей элементарные представления об электричестве;

− обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды и песка;

− воспитывать интерес к познавательной деятельности;

− воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

− способствовать развитию мелкой моторики рук, воображению, логическому мышлению, речи;

− активизировать словарь детей.

Ход занятия.

Дети и воспитатель встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу я нашла странный предмет (показывает красивую палочку).

Как вы думаете, что это? (ответы детей).

Вы думаете, что это волшебная палочка?

Но откуда здесь взяться волшебной палочке? Может что-то случилось в Волшебной стране?

Ребята, а как мы можем это узнать? Откуда мы узнаем последние новости? (ответы детей).

Правильно из выпуска новостей, давайте включим телевизор.

На экране появляются персонаж сказки, который представляется ведущим новостей и сообщает, что в Волшебной стране случился страшный ураган, который перевернул все вверх дном. И самое ужасное, что он унес волшебную палочку, а без нее королева Фея не может навести порядок.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Надо срочно отправляться в Волшебную страну и помочь королеве Фее. С собой мы обязательно возьмем наш чудо-чемоданчик настоящего исследователя, ведь в Волшебной стране нас ждёт много нового и интересного! А отправимся мы туда на воздушном шаре.

Воспитатель и дети берутся за воздушный шарик, надутый гелием, и, сказав волшебные слова, попадают в Волшебную страну.

На экране появляется декорации волшебной страны.

Дети идут по залу и видят белые бумажные кувшинки.

Воспитатель: посмотрите, что это?

Д.: кувшинки.

Воспитатель: а где растут кувшинки?

Д.: в воде.

Воспитатель: Но сейчас они на земле, наверное, ураган их выбросил из воды на берег. Давайте поможем им.

Каждый ребенок берет по бумажному цветку и опускает его в емкость с водой-«озеро». Оказавшись в воде, кувшинки начинают распускаться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с нашими кувшинками?

Д.: Они распустились

Воспитатель: Как вы думаете, почему это произошло?

Д.: Потому что кувшинки сделаны из бумаги. Намокнув, их волокна пропитались водой и стали тяжелее.

Воспитатель: Давайте посмотрим, так ли это.

Воспитатель: Что нам понадобится из нашего чудо-чемоданчика, чтобы посмотреть волокна бумаги?

Д.: Лупы!

Дети достают цветы из воды, берут лупы из чемоданчика и рассматривают кувшинки.

Воспитатель: Когда бумага намокает волокна бумаги становятся толще или тоньше?

Д.: Толще.

Воспитатель: какие волокна сейчас у наших мокрых кувшинок

Д.: Толстые.

Воспитатель: Правильно, поэтому под их тяжестью наши кувшинки и раскрыли свои лепестки в воде.

Дети опускают кувшинки в воду и складывают лупы обратно в чемоданчик.

Воспитатель: Ну а нам пора отправляться дальше.

Дети подходят к декорациям, на которых нарисованы горы.

Воспитатель: Ребята мы пришли к горам, в которых гномы добывают драгоценные камни. Давайте посмотрим, что там внутри

Разворачивается декорация. Дети подходят к декоративной песочнице, в которой лежат красивые камни и песок. Рядом лежат лопатки и ведро.

Воспитатель: И здесь ураган наделал бед! Засыпал все драгоценные камни песком. Как же нам отделить камни от песка? (версии детей. Дети могут сначала предложить руками или лопатками брать камни из песка).

Ребята есть быстрый способ отделить камни от песка с помощью предметов, которые лежат в нашем чудо-чемодане.

Дети находят в чудо-чемоданчике сито для просеивания песка и отделяют камни от песка и собирают их в ведро.

Воспитатель: Молодцы! И здесь мы навели порядок и помогли жителям Волшебной страны. Но где же королева Фея? Пойдемте ее искать.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами шли наступил вечер и совсем потемнело. Но почему же в Волшебной стране не загорелись уличные фонари?

Д.: наверное, ураган повредил электрические провода.

Воспитатель: Давайте спросим у светлячков, может быть они знают, как вернуть электричество в волшебную страну.

Дети делятся на две группы, каждая группа подходит к столу, на котором находится bee-bot и специальный коврик с цифрами. Каждой группе выдают карточку с маршрутом для bee-bota, дети программируют робота, и он приезжает на клетку с нужной цифрой.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и нашли номера нужных деталей. Теперь нужно их найти и поставить на место.

Дети подходят к столу, где лежат детали от физического конструктора и находят нужные детали. Далее они подходят к собранной цепи с лампочкой, в которой не хватает двух частей. Ставят найденные детали на нужные места-загорается лампочка.

Воспитатель: Ура! Дорога освещена, и мы видим, что дошли до сигнальной башни! Волшебные шары помогут нам позвать Фею из любого уголка Волшебной страны!

Дети подходят к башне, которая состоит из 1,5 бутылок, на которые надеты воздушные шары

Воспитатель: Смотрите, наши шары сдуты. Наверное, и тут ураган постарался. Давайте попробуем поднять их.

Дети поднимают шарики, и они начинают сами надуваться (в бутылках уксус, а в шариках сода).

Воспитатель: Вот это да! Наши шары надулись сами собой! Волшебство?

Д.: Да!

Воспитатель: Но такое же волшебство не простое, а научное и мы можем сделать его сами в нашей лаборатории, когда вернемся в сад.

В это время на экране появляется Фея и благодарит детей, что помогли жителям волшебной страны. Дети и воспитатель отдают Фее волшебную палочку, а она в награду за спасение Волшебной страны дарит детям медали.

Воспитатель: Молодцы ребята! Но пришло время возвращаться в наш детский сад. Давайте возьмемся за наш волшебный шар и полетим домой (Дети берут шарик и говорят слова).

Воспитатель: вот мы снова дома. Расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Дети делятся впечатлениями)

Воспитатель: Давайте включим новости и посмотрим, как дела в Волшебной стране?

На экране появляется сказочный персонаж, который сообщает, что в Волшебной стране снова восстановлен порядок благодаря воспитанникам подготовительной группы. Благодарные жители страны в подарок отправили целый сундук вкусных конфет и ждут детей снова в гости.

Рефлексия:

Воспитатель (показывая шкатулку)

А вот и сундук с конфетами.

Предлагаю всем отправится в группу и попить чай.

Но для начала давайте встанем в круг и скажем:» всем-всем спасибо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Волшебную страну здоровья" для подг. гр.

Конспект открытого физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подг. гр. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ», с музыкальным сопровождением и презентацией. Здесь пока...

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в Волшебную страну»

Цель. Уточнять представления и знания детей об органах чувств, их расположении, назначении.Задачи. Продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека; тренировать слуховые...

Конспект интегрированного занятия с применением STEM- технологий Квест-игра «Поможем Федоре» (подготовительная группа)

Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для решения поставленной задачи.Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры...

Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Путешествие на Марс»

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал (STEM – оборудование)....

Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Путешествие на Марс» (подготовительная группа)

Цель педагогического мероприятия: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал (STEM – оборудование)....