Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Варламова Юлия Петровна

В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_8_marta.docx316.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» https://konspekta.net/lektsianew/baza23/2032895219024.files/image002.jpg

Педагогический проект

«8 марта — Международный Женский день»

Подготовили воспитатели: Варламова Ю.П.,

Городской округ г. Выкса

2021 г.

 Паспорт проекта:https://konspekta.net/lektsianew/baza23/2032895219024.files/image002.jpg

По продолжительности: кратковременный.

По количеству участников: фронтальный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники:

дети старшей группы № 3 «Капельки», родители детей, воспитатели, муз.руководитель.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: 1.03.21 г.-5.03.21 г.

Актуальность:

В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.

История этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективный видеоролик «Поздравляем наших мам».

Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомиться с женскими профессиями, с профессиями мам, окружить мам вниманием и заботой. А так же познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов на эту тему.

Цель проекта:

  • расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта;
  • воспитание у детей уважения и заботы, чувства глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта;
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
  • углубить знания детей о профессиях мам;
  • привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Весенний букет»;
  • побудить детей выразить благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность;
  • способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.https://konspekta.net/lektsianew/baza23/2032895219024.files/image002.jpg

Предварительная подготовка для реализации проекта:https://konspekta.net/lektsianew/baza23/2032895219024.files/image002.jpg

  • определение значимости проекта;
  • изучение литературы по теме проекта;
  • составление плана осуществления проекта;
  • разработка мероприятий по осуществлению проекта;
  • выбор методов и приёмов осуществления проекта;
  • создание игр для совместной деятельности.

Мероприятия по реализации проекта:

Для детей:

1.Беседы: «Кем работает твоя мама», «Как обрадовать маму?», «История праздника 8 марта».

Цель: дать детям знания об истории праздника; элементарные знания о женских профессиях; формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком.

2.Ознакомление с произведениями художественной литературы:

Е.Пермяк «Мамина работа», Е.Благинина «Посидим в тишине», И.Красникова «Подарок маме», Н.Артюхова «Трудный вечер», С.Баруздин «Мамина работа», С.Седов «Сказки для мам», С.Михалков «А что у вас?,  разучивание пословиц о маме.

Цель: развивать желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.

3.Составление рассказа «Опиши свою маму».

Цель: закрепление умения составлять описательные рассказы о маме развитие связной речи.

4.Словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Профессия мамы», «Мамочка».

5.Дидактические игры: «Назови ласково», «Моя мама самая…».

6.Рисование «Портрет мамы» с последующим оформлением выставки портретов.

Цель: совершенствование изобразительных навыков и умений; формирование художественно-творческих способностей; развитие чувства формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам.

7.Коллективная аппликация «Весенний букет».

8.Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери», «Мама на работе», «Моя семья».

Цель: продолжить развитие игровой деятельности детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии.https://konspekta.net/lektsianew/baza23/2032895219024.files/image002.jpg

9. Лепка «Солнышко, улыбнись!».

Цель: формирование умения выполнять рельефную поделку в подарок маме.

10. Слушание и пение песен о маме. 

Для родителей:

1.Консультации для родителей «История праздника 8 марта»;

2.Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии;

3.Участие родителей в создании бутонов цветов для коллективной композиции «Весенний букет».

Выход из проекта:

  • Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
  • Создание панно «Весенний букет»;
  • Коллективный видеоролик "Поздравляем наших мам";
  • Индивидуальные видеопоздравления детей;
  • Тематическое музыкальное занятие, посвященное празднику 8 Марта.

Предполагаемый результат:

Для детей:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

  • получат новые знания о происхождении праздника;
  • познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
  • дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
  • появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
  • появится заботливое, уважительное отношение к маме;
  • у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
  • создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Для родителей:

  • укрепление связей между детским садом и семьёй;
  • участие родителей в выставке «Моя мама – рукодельница»;
  • создать положительный эмоциональный настрой.

https://konspekta.net/lektsianew/baza23/2032895219024.files/image002.jpg

Практическая значимость проекта:https://konspekta.net/lektsianew/baza23/2032895219024.files/image002.jpg

Для детей:

  • у детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках;
  • появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней;
  • чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.

Для воспитателя: 

  • состоялась реализация поставленных задач по теме проекта;
  • получили признание родителей.

Для родителей:

  • узнали больше о способностях своих детей;
  • появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.

.

https://konspekta.net/lektsianew/baza23/2032895219024.files/image002.jpg

Список литературы:

1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.

2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.

3. Основная общеобразовательная программа МБДОУ №3. 2020-2021г.г.

4. Рабочая программа воспитателей группы.2020-2021г.г.

https://konspekta.net/lektsianew/baza23/2032895219024.files/image002.jpg

Приложение №1

Словесные и дидактические игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы. 

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Мамочка»

Цель: создание радостного эмоционального настроения.

Правила: на все вопросы воспитателя дети отвечают хором или индивидуально.

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

«Назови ласково»

Цель: учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

С усложнением: ласковые слова называются на определенную букву алфавита.

«Профессия мамы»

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий, развитие связной речи.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

Приложение №2https://konspekta.net/lektsianew/baza23/2032895219024.files/image002.jpg

Беседа «История праздника 8 марта» 

Программное содержание: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Ход беседы:

ВОСП.: - Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна).

- К какому времени года можно отнести эти картинки?

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

История праздника 8 марта.

      Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

    Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

    Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

ВОСП. - О маме много сложено пословиц:

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Лучше мамы друга не сыщешь»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

(дети повторяют и учат пословицы)

Приложение № 3https://konspekta.net/lektsianew/baza23/2032895219024.files/image002.jpg

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» 

Цель: учить взаимоотношению в семье, закрепление умения брать на себя роль, договариваться об игровом взаимодействии.

Варианты игры:

  • «Мама и дети»,
  • «Мама на работе»,
  • «Моя семья»,
  • «Встреча гостей»,
  • «Мамин День рождения» и др.

Приложение № 4

Вопросы для детей для составления описательных рассказов о маме:

1. Назови полное имя и отчество твоей мамы?

2. Где и кем работает твоя мама? 

3. Чем занимается мама дома?

4. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.

5. Как ты проявляешь свою любовь?

6. Как ты поступаешь, если:

  • мама устала;
  • маме нездоровится;
  • пришли гости, а в доме беспорядок?

7. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?

8. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы, как ты это определяешь?

9. Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек)

10. Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Сможешь ли ты описать ее мне, чтобы я смогла её узнать.

11. Как ты думаешь: трудно быть мамой?

12. Чего ты пожелаешь своей маме к празднику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «8 Марта – международный женский день».

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «О...

Проект "8 марта - Международный женский день"

Презентация проекта "8 марта - Международный женский день" с детьми 2 младшей группы...

Проект «8 Марта – международный женский день»

«8 Марта – международный женский день»проектТип проектаПо доминирующей в проекте деятельности: информационныйПо содержанию: творческийПо числу участников проекта: групповой (15-25 человек,).По в...

Краткосрочный проект «8 Марта – международный женский день».

Проектная деятельность позволяет решить ту или иную проблему. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в проце...

Образовательный проект "8 марта-Международный женский день".

Тип проекта:информационно – творческийВид:краткосрочный, групповой. Участники: дети старшей группы, их родители, воспитатели, учитель - логопед....

Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»

Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...