Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Как зимуют звери в лесу?»
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Перепелицына Наталья Альбертовна

Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшегодошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zveri_v_lesu2.odt21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Как зимуют звери в лесу?»


Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшегодошкольного возраста.

Задачи:

-расширить представления о диких животных волк, заяц, лиса, медведь (ОО Познавательное развитие).

- активизировать речь,упражнять в отгадывании загадок (ОО Речевое развитие).

-формировать бережное отношение к представителям дикой природы. (Социально-Коммуникативное развитие).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, чтение художественной литературы, подбор дидактических, подвижных игр.

Материал: презентация, пеньки по количеству детей, шкатулка с загадками.

Ход:

-Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес(слайд№2)

-Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных животных хотим мы найти.

-Шли мы с вами шли и наконец,пришли. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Давайте присядем на пеньки и полюбуемся красотой зимнего леса.

Скажите мне, а как называются животные, которые живут в лесу?

-Дикие.

-Правильно ребятки, животные, которые живут в лесу, называются дикими.

-А почему они называются дикими?

-Потому что живут не с человеком, а в лесу.

-Правильно, дикие животные живут вдали от человека, в лесу. Сами строят себе домики, и добывают пищу.

-А сейчас мы с вами вспомним, какие животные живут в лесу, а поможет нам снежная шкатулка с загадками.

-Слушайте внимательно первую загадку:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

-Заяц.

-Правильно ребята это заяц (слайд№3)

-Заяц дикое животное живет в лесу, питается он корешками растений. Зимой он меняет шубку и становиться белым, чтобы быть незаметным. У зайца домика нет, он прячется под кустиками. (слайд№4)

-Сейчас прошу внимания, из шкатулки достаю еще одну загадку:

-Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

- Лиса.

-Молодцы ребятки, конечно, это лиса (слайд№5)

-Лиса это тоже дикое животное, она живет в лесу. Лиса хитрое животное Питается она курочками, которые крадет у людей, а еще мышами. Домик лисы называется нора (слайд№6)

-А теперь настало время следующей загадки:

Кто зимой холодной, бродит злой, голодный.

Громко воет на луну -У-у-у-у.

-Волк.

-Ну конечно, это волк. (слайд№7)

-Волк дикое животное. Рыщет по лесу, ищет еду,зайца. Когда волк голодный, он воет. Он живет домике, а называется он логово. (слайд№8)

-А теперь послушайте последнюю загадку из нашей шкатулки. Прочту я ее тихо, чтобы не разбудить этого лесного жителя:

Он в берлоге спит зимой,под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна.

-Медведь

Правильно ребятки это медведь. (слайд№9)

-Он тоже живет в лесу, это дикое животное. Он косолапый, неуклюжий,а еще его называют сладкоежка, потому что любит мед. Зимой медведь спит в берлоге и сосет лапу. (слайд10)

-Ребята зимой в лесу холодно, животным очень тяжело добывать себе пищу, поэтому люди стараются помочь диким животным, они подкармливают их, оставляют им еду. (слайд№11)

-Детки, в лесу становиться холодно, нам пора возвращаться в детский сад

- Ребята, Ирине Викторовне очень интересно. где мы с вами были? Давайте расскажем?

-Куда мы ходили на прогулку?

-В зимний лес.

-А кто там живет?

-Дикие животные

-А какие дикие животные живут в лесу?

-Заяц

-Расскажите про зайца

-Он любит корешки растений и меняет шубку, она зимой белая. Живет заяц под кустом

-А кто еще живет в лесу?

-Лиса

-Она любит мышей, курочек, она хитрая. Домик лисы называется нора.

-Еще кто расскажет, Кого мы забыли и не назвали?

-Волка

-Он рыщет по лесу, ищет еду. Волк живет в логове. Когда он голодный, он воет, вот так У-у-у.

-И остался еще один лесной житель, кто это?

-Медведь, Он косолапый, неуклюжий,а еще его называют сладкоежка, потому что любит мед. Зимой медведь спит в берлоге, и сосет лапу.

-Спасибо ребята за интересный рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима»  .Подготовила и провела воспитатель второй квалификационной категории Крапивина Светлана Павловна. Город  Архангельск.Цель: Формиро...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...

Конспект по экспериментальной работе беседа с детьми второй младшей группы.

Конспект по экспериментальной  работе беседа с детьми второй младшей группы.   На тему   «Село, в котором мы живём»....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .

Цель: Формирование представлений о зиме.Задачи:Познание – расширять кругозор детей, формировать знания о зиме, учить узнавать и...

Конспект беседы с детьми второй младшей группы "Вредная и полезная пища"

Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.              ...