Проект Огород на окне
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Проектная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx5.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «огород на окне» по сказке «Колобок»

В младшей группе

Цель : Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию из семян и луковиц овощей и цветов.

Задачи: Формировать представление о том, как выращивать огородные и цветочные растения;

- Развить речь детей , активизировать словарь (корень ,посадить, углубление ,условия )

- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : поливать , рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

- Формировать чувство ответственности  , развивать любознательность , интерес к опытнической и исследовательской деятельности.

- Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экологической культуры.

Ожидаемые результаты   :   Из семечки , луковицы, зернышка можно вырастить растение .

Создав огород на окне ,   мы вырастим лук , укроп, петрушку, цветы .

У детей появиться  интерес к растениям.

Они смогут различать некоторые их виды ,узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условие необходимые для их роста.

Повыситься компетентность родителей в вопросах экологии.

Актуальность: Многие родители не подозревают, что земное царство вызывает огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растений  зависит от наличия тепла, света, и хорошей почвы.

Таким образом  решаются задачи:познаватель-иследовательские,социально-личносные,эстетическое развитие ребенка. Чтобы удовлетворить детскую любознательность ,привить первые навыки активности и самостоятельности, я решила реализовать проект :Огород на окне:

Вид проекта : познавательно - исследовательский ,творческий.

Тип проекта: практический

Участники : воспитатель, дети, родители.

Срок реализации:3 месяца, краткосрочный .Март-апрель-май.

Этапы реализации проекта: подготовительный, основной ,заключительный.

Подготовительный: Беседа с детьми о растениях, составление плана работы над проектом, сбор материала для реализации проекта, чтение художественной литературы: потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, цветами. Организация предметно развивающей среды  по теме проекта. Изготовление дидактических игр и пособий. Сбор материала для создания огорода.

Основной: Рассматривание семян( подсолнуха, укропа, салата, лука)

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей

Выращивания культурных насаждений :подготовка почвы ,приобретение семян ,посадка, полив ,рыхление.

Оформление огорода на окне.

Заключительный :Анализ и обобщение результатов ,полученных в процессе

исследовательской деятельности детей.        Оформление фотоальбома : Огород на окне:

План работы с детьми и родителями.

Мероприятия ,цель ,сроки: Беседа с родителями : Знакомство с проектом:

Распределения задания между родителями и детьми для изготовления элементов для оформления огорода.

Привлечь родителей для реализации проекта с 18 марта 2019 г.

Беседа с детьми о том ,что такое  огород ,что на нем растет .Расширять кругозор детей о растениях и цветах.

Приобретение семян ,подготовка земли, творческое оформление огорода на окне.

Воспитывать трудолюбие ,развивать творчество.

Совместное создание в группе огорода ,посадка семян ,овощей ,цветов.

Фоторепортаж :как мы сажаем и ухаживаем за растениями.

Разучивание частушек ,пословиц ,поговорок ,загадок ,песен .Рассматривание иллюстраций ,картинок .Рисование с детьми овощей и фруктов .Познакомить с фольклорными произведениями ,связанными с огородом.

Совместный уход за рассадой  : полив ,рыхление.

 Высаживание рассады цветов в цветник на участке.

Рассматривание муляжей на окне.

Изо деятельность.

Создание альбома:» Огород на окне»

Результативность :у детей появился интерес к наблюдению за ростом и развитием растений.

Дети научились различать некоторые виды растений ,умеют за ними ухаживать.

Умеют вести наблюдения и делать первые выводы.

Повысилась педагогическая грамотность родителей в вопросах экологической культуры.

Литература :Иванова Л.И «Экологические наблюдения и эксперименты в д.с»

«Мир растений»2008г.

Николаева  С Н «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотографии с проекта "Огород на окне"

Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....

Проект "Огород на окне"

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...