Проект "Кукуруза - царица полей"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Вовлечений детей старшего дошкольного возраста в практическую деятельность по выращиванию сельскохозяйственной культуры кукуруза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kukuruza.pptx | 1.32 МБ |
proekt_kukuruza.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Сформировать условия для вовлечений детей старшего дошкольного возраста в практическую деятельность по выращиванию сельскохозяйственной культуры кукуруза.
Задачи проекта уточнять и расширять представления о кукурузе, как о злаковой культуре; расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растения; развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; развивать информационную компетентность; закреплять навык работы в мини-группах; привлекать детей к самостоятельной деятельности по выращиванию культуры; воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
Ожидаемые результаты У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними. Повысится экологическая компетентность детей: дети узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ним. Дети научатся вести наблюдения и делать выводы. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде. Получение положительного опыта в результате собственных трудовых действий.
Этапы реализации проекта 1-ый подготовительный: - Определение цели и задач проекта; - сбор информационного материала; - составление плана по организации детской деятельности. 2-ой основной: - Знакомство с художественной литературой о кукурузе (стихи, пословицы, легенды, сказки, загадки). - Рассматривание иллюстраций с изображением кукурузы. - Организация наблюдений по данной теме. - Работа на огороде, находящегося на территории детского сада. 3-ий заключительный: -Подведение итогов по работе над проектом - презентация проекта «Кукуруза – царица полей»; - оформление папки, иллюстрирующего этапы работы над проектом; - организация выставки совместного творчества детей и родителей поделок из кукурузы «Кукурузное чудо».
Познавательно-исследовательская деятельность:
Взаимодействие с родителями:
Досуговая деятельность:
Трудовая деятельность:
Продуктивная деятельность:
Сбор урожая
Предварительный просмотр:
ТЕМА ПРОЕКТА:
«Кукуруза – царица полей»
Постановка проблемы: Степа рассказал, о том как, он съездил в гости к бабушке в деревню. И увидел, как бабушка занимается посевом рассады, его заинтересовало. Бабушка предложила рассмотреть все имеющиеся семена и выбрать, Степа выбрал кукурузу и попросил рассказать о ней.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта: исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный (апрель-сентябрь).
ЦЕЛЬ:
Сформировать условия для вовлечений детей старшего дошкольного возраста в практическую деятельность по выращиванию сельскохозяйственной культуры кукуруза.
ЗАДАЧИ:
- уточнять и расширять представления о кукурузе, как о злаковой культуре;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растения;
- развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- развивать информационную компетентность;
- закреплять навык работы в мини-группах;
- привлекать детей к самостоятельной деятельности по выращиванию культуры;
- воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
1.У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.
2. Повысится экологическая компетентность детей: дети узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ним. Дети научатся вести наблюдения и делать выводы.
3. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде.
4. Получение положительного опыта в результате собственных трудовых действий.
Используемые технологии и методы: Технология «Утренний круг» Л.В.Свирской, метод трёх вопросов, «Рефлексивный круг» Н.П. Гришаевой, наблюдение, показ образца, использование ИКТ, рассказ, беседа.
Этапы работы над проектом:
1-ый подготовительный:
- Определение цели и задач проекта;
- сбор информационного материала;
- составление плана по организации детской деятельности.
2-ой основной:
- Знакомство с художественной литературой о кукурузе (стихи, пословицы, легенды, сказки, загадки).
- Рассматривание иллюстраций с изображением кукурузы.
- Организация наблюдений по данной теме.
- Работа на огороде, находящегося на территории детского сада.
3-ий заключительный:
-Подведение итогов по работе над проектом - презентация проекта «Кукуруза – царица полей»;
- оформление папки, иллюстрирующего этапы работы над проектом;
- организация выставки совместного творчества детей и родителей поделок из кукурузы «Кукурузное чудо».
Совместная деятельность в ходе режимных моментов: Игровая и двигательная деятельность:
-Дидактические игры
«Из чего сварили кашу?», « Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем», «Четвертый лишний», «Игра в слова», «Чудесный мешочек».
-Пальчиковые игры
«Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы тесто месили», «Весенний дождик», «Классическая».
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Экскурсии: «Экологическая тропа: «Удивительное рядом»; «Экскурсия на огород «В гостях у лета красного»;
- Беседа «Рост растений»;
-Наблюдения за растениями на прогулке.
-Экспериментальная, исследовательская деятельность «Условия роста и развития растений»; «Что будет, если не пропалывать огород?»; «Выращивание растений в почве».
Досуговая деятельность:
-Чтение художественной литературы:
Сказка «По пояс – Кукуруза» Я. Tайц,
«Сказка про кукурузу»,
«Как человек кукурузу получил»,
«Пять зерен»,
«Легенда о кукурузе в стихах».
-Пословицы и поговорки о кукурузе;
- стихи и загадки о кукурузе;
Трудовая деятельность:
Самостоятельный уход за растениями на огороде детского сада: прополка, рыхление, полив, пересадка, подкормка минеральными удобрениями, сбор урожая.
Самостоятельная деятельность.
Взаимодействие с родителями:
Консультация: «О пользе кукурузной каши», буклет «Целительная сила кукурузы».
Продуктивная деятельность:
Создание книги - « Рецепты любимых блюд», выставка поделок из природного материала - кукурузы.
Индивидуальные беседы с родителями о важности данной проблемы.
Работа с воспитателями:
Консультация «Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений».
Доклад по презентации «Кукуруза – царица полей»
На утреннем круге, во время беседы «Как я провел выходные», дети делились своими впечатлениями о проведенных выходных.
Степа стал рассказывать, о том как, он съездил в гости к бабушке в деревню. И увидел, как бабушка занимается посевом рассады. Степа предложил свою помощь бабушке. Бабушка предложила рассмотреть все имеющиеся семена и выбрать то семя, которое его заинтересовало. Степа выбрал кукурузу и попросил рассказать о ней. Бабушка с удовольствием рассказала о кукурузе.
После Степиного рассказа, дети заинтересовались данной темой. В ходе совместного, активного обсуждения идей, дети и мы, взрослые выработали совместный план действий с помощью модели « Трех вопросов», где стало ясно, чего больше бы хотели узнать о кукурузе. (Например: - «Почему такой формы» - Лева, «Почему из неё делают кашу», «Сколько она хранится» и т. д.).
Степан предложил принести кукурузу из дома. На следующий день, дети рассматривали семена и сравнивали их с другими семенами (горох, морковь). Затем дети предложили посадить кукурузу и понаблюдать за ней. С детьми, мы сделали календарь наблюдений.
На утреннем круге разговаривая с детьми о любимых блюда с кукурузой, Рита сказала, что очень любит «салат из кукурузы с крабовыми палочками». И дети наперебой, начали, называли свои любимые блюда и тогда совместно с детьми, было принято решение создать книгу - «Рецепты любимых блюд». К созданию книги «Рецепты любимых блюд» с удовольствием подключились родители и бабушки.
Совместно с музеем провели познавательную беседу « Об истории появления кукурузы в нашей стране». После посещения музея, у детей возникло желание сделать своими руками поделки и нарисовать рисунки.
Во время прогулки, дети каждый день отслеживали, состояние почвы на грядке с кукурузой. При необходимости дети пололи, рыхлили и поливали грядку с кукурузой и вносили свои наблюдения в календарь. За период ухода за кукурузой, дети заметили созревание початков. Дети с нетерпением ждали, когда созреют початки. Оценив состояние початков, совместно с детьми было принято решение собрать урожай. После сбора урожая, дети решили поделиться своим трудом с детьми всего детского сада и отнесли свой урожай на кухню.
На итоговом мероприятии дети рассказывали родителям и детям старшей группы о своем проект «Кукуруза-царица полей».
Эффективность проекта:
В результате практической и исследовательской деятельности дети:
1. Получили четкие представления о выращивании кукурузы из зерна и
рассадой, особенности строения растения, научились правильно
2.Умеют вести наблюдения и делать выводы по результатам
исследовательской деятельности.
3. Понимают значение кукурузы в рационе питания человека и
использовании растения человеком.
4. Стали более уважительно относиться к труду и растительному миру.
5. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили
положительные эмоции от полученных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Кукуруза-царица полей"
Формировать навыки исследовательской деятельности.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации экологического проекта "Кукуруза-царица полей".Воспитывать бережное отно...
Беседа в старшей группе. Тема: «Кукуруза – царица полей».
Беседа в старшей группе. Тема: «Кукуруза – царица полей». Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые знания о ней.Задачи:-уточ...
"Кукуруза - царица полей"
Исследовательская работа...
"Кукуруза Царица полей"
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы....
Проект «Кукуруза-царица полей» для детей старшей группы
Проживая в сельской местности, современные дети уже мало интересуются тем, что растет на их участке, как необходимо правильно ухаживать за растениями. Их интересы больше направлены на изучение совреме...
Проект в старшей группе "Пшеница-Царица полей"
Проект "Пшеница-царица полей"...