Проект "Кукуруза - царица полей"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Оружило Мария Александровна

Вовлечений детей старшего дошкольного возраста в практическую деятельность по выращиванию сельскохозяйственной культуры кукуруза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kukuruza.pptx1.32 МБ
Файл proekt_kukuruza.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей д /с №26 «Эрудит» Проект «Кукуруза – царица полей» Выполнила: Воспитатель: Оружило Мария Александровна

Слайд 2

Цель проекта Сформировать условия для вовлечений детей старшего дошкольного возраста в практическую деятельность по выращиванию сельскохозяйственной культуры кукуруза.

Слайд 3

Задачи проекта уточнять и расширять представления о кукурузе, как о злаковой культуре; расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растения; развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; развивать информационную компетентность; закреплять навык работы в мини-группах; привлекать детей к самостоятельной деятельности по выращиванию культуры; воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

Слайд 4

Ожидаемые результаты У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними. Повысится экологическая компетентность детей: дети узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ним. Дети научатся вести наблюдения и делать выводы. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде. Получение положительного опыта в результате собственных трудовых действий.

Слайд 5

Этапы реализации проекта 1-ый подготовительный: - Определение цели и задач проекта; - сбор информационного материала; - составление плана по организации детской деятельности. 2-ой основной: - Знакомство с художественной литературой о кукурузе (стихи, пословицы, легенды, сказки, загадки). - Рассматривание иллюстраций с изображением кукурузы. - Организация наблюдений по данной теме. - Работа на огороде, находящегося на территории детского сада. 3-ий заключительный: -Подведение итогов по работе над проектом - презентация проекта «Кукуруза – царица полей»; - оформление папки, иллюстрирующего этапы работы над проектом; - организация выставки совместного творчества детей и родителей поделок из кукурузы «Кукурузное чудо».

Слайд 6

Познавательно-исследовательская деятельность:

Слайд 7

Взаимодействие с родителями:

Слайд 9

Досуговая деятельность:

Слайд 10

Трудовая деятельность:

Слайд 13

Продуктивная деятельность:

Слайд 14

Сбор урожая



Предварительный просмотр:

ТЕМА ПРОЕКТА:

«Кукуруза – царица полей»

Постановка проблемы: Степа  рассказал, о том как, он съездил в гости к бабушке в деревню. И увидел, как бабушка занимается посевом рассады, его заинтересовало. Бабушка предложила рассмотреть все имеющиеся семена и выбрать, Степа выбрал кукурузу и попросил рассказать о ней.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта: исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный (апрель-сентябрь).

ЦЕЛЬ:

Сформировать условия для вовлечений детей старшего дошкольного возраста в практическую деятельность по выращиванию сельскохозяйственной культуры кукуруза.

ЗАДАЧИ:

  • уточнять и расширять представления о кукурузе, как о злаковой культуре;
  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растения;
  • развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  • развивать информационную компетентность;
  • закреплять навык работы в мини-группах;
  • привлекать детей к самостоятельной деятельности по выращиванию культуры;
  • воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

1.У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.

2. Повысится экологическая компетентность детей: дети узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ним. Дети научатся вести наблюдения и делать выводы.

3. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде.

4. Получение положительного опыта в результате собственных трудовых действий.

Используемые технологии и методы: Технология «Утренний круг» Л.В.Свирской, метод трёх вопросов, «Рефлексивный круг» Н.П. Гришаевой,  наблюдение, показ образца, использование ИКТ, рассказ, беседа.

Этапы работы над проектом:

1-ый подготовительный:

- Определение цели и задач проекта;

- сбор информационного материала;

- составление плана по организации детской деятельности.

2-ой основной:  

- Знакомство с художественной литературой о кукурузе (стихи, пословицы, легенды, сказки, загадки).

- Рассматривание иллюстраций с изображением кукурузы.

- Организация наблюдений по данной теме.

- Работа на огороде, находящегося на территории детского сада.

3-ий заключительный: 

-Подведение итогов по работе над проектом - презентация проекта «Кукуруза – царица полей»;

- оформление папки, иллюстрирующего этапы работы над проектом;

- организация выставки совместного творчества детей и родителей поделок из кукурузы «Кукурузное чудо».

Совместная деятельность в ходе режимных моментов:                                                             Игровая и двигательная деятельность:

-Дидактические игры

«Из чего сварили кашу?», « Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем»,  «Четвертый лишний», «Игра в слова», «Чудесный мешочек».

-Пальчиковые игры

«Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы тесто месили», «Весенний дождик», «Классическая».

Познавательно-исследовательская деятельность:

- Экскурсии: «Экологическая тропа: «Удивительное рядом»;  «Экскурсия на огород  «В гостях у лета красного»;

- Беседа «Рост растений»;

-Наблюдения за растениями на прогулке.

-Экспериментальная, исследовательская деятельность «Условия роста и развития растений»; «Что будет, если не пропалывать огород?»; «Выращивание растений в почве».

Досуговая  деятельность:

-Чтение художественной литературы:

Сказка «По пояс – Кукуруза» Я. Tайц,

         «Сказка про кукурузу»,

«Как человек кукурузу получил»,

«Пять зерен»,

 «Легенда о кукурузе в стихах».

-Пословицы и поговорки о кукурузе;

- стихи и загадки о кукурузе;

Трудовая деятельность:

Самостоятельный уход за растениями на огороде детского сада: прополка, рыхление, полив, пересадка, подкормка минеральными удобрениями, сбор урожая.

Самостоятельная деятельность.

Взаимодействие с родителями:

 Консультация: «О пользе кукурузной каши», буклет «Целительная сила кукурузы».

Продуктивная деятельность:

Создание книги  - « Рецепты любимых блюд», выставка поделок из природного материала - кукурузы.

Индивидуальные беседы с родителями о важности данной проблемы.

Работа с воспитателями:

Консультация «Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений».

Доклад по презентации «Кукуруза – царица полей»

 На утреннем круге, во время беседы «Как я провел выходные», дети делились своими впечатлениями о проведенных выходных.

 Степа стал рассказывать, о том как, он съездил в гости к бабушке в деревню. И увидел, как бабушка занимается посевом рассады. Степа  предложил свою помощь бабушке. Бабушка предложила рассмотреть все имеющиеся семена и выбрать то семя, которое его заинтересовало. Степа выбрал кукурузу и попросил рассказать о ней. Бабушка с удовольствием рассказала о кукурузе.

После Степиного рассказа, дети заинтересовались данной темой. В ходе совместного, активного обсуждения идей, дети и мы, взрослые выработали совместный план действий с помощью модели « Трех вопросов», где стало ясно, чего больше бы хотели узнать о кукурузе. (Например: - «Почему такой формы» - Лева, «Почему из неё делают кашу», «Сколько она хранится» и т. д.).

Степан предложил  принести кукурузу из дома. На следующий день, дети рассматривали семена и сравнивали их с другими семенами (горох, морковь). Затем дети предложили посадить кукурузу и понаблюдать за ней. С детьми, мы сделали календарь наблюдений.

На утреннем круге разговаривая с  детьми о любимых блюда с кукурузой, Рита сказала, что очень любит «салат из кукурузы с крабовыми палочками». И дети наперебой, начали, называли свои любимые блюда и тогда совместно с детьми, было принято решение создать  книгу - «Рецепты любимых блюд». К созданию книги «Рецепты любимых блюд» с удовольствием подключились родители и бабушки.

Совместно с музеем провели познавательную беседу « Об истории появления кукурузы в нашей стране». После посещения музея, у детей возникло желание сделать своими руками поделки и нарисовать рисунки.

Во время прогулки, дети каждый день отслеживали, состояние почвы на грядке с кукурузой. При необходимости  дети пололи, рыхлили и поливали грядку с кукурузой и вносили свои наблюдения в календарь. За период ухода за кукурузой, дети заметили созревание початков. Дети с нетерпением ждали, когда созреют початки. Оценив состояние початков, совместно с детьми было принято решение собрать урожай. После сбора урожая, дети решили поделиться своим трудом с детьми всего детского сада и отнесли свой урожай на кухню.

На итоговом мероприятии дети рассказывали родителям и детям старшей группы о своем проект «Кукуруза-царица полей».

Эффективность проекта:

В результате практической и исследовательской деятельности дети:

1. Получили четкие представления о выращивании кукурузы из зерна и

рассадой, особенности строения растения, научились правильно

2.Умеют вести наблюдения и делать выводы по результатам

исследовательской деятельности.

3. Понимают значение кукурузы в рационе питания человека и

использовании растения человеком.

4. Стали более уважительно относиться к труду и растительному миру.

5. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили

положительные эмоции от полученных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Кукуруза-царица полей"

Формировать навыки исследовательской деятельности.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации экологического проекта "Кукуруза-царица полей".Воспитывать бережное отно...

Беседа в старшей группе. Тема: «Кукуруза – царица полей».

Беседа  в старшей группе.  Тема: «Кукуруза – царица полей». Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые знания о ней.Задачи:-уточ...

"Кукуруза - царица полей"

Исследовательская работа...

"Кукуруза Царица полей"

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы....

Проект «Кукуруза-царица полей» для детей старшей группы

Проживая в сельской местности, современные дети уже мало интересуются тем, что растет на их участке, как необходимо правильно ухаживать за растениями. Их интересы больше направлены на изучение совреме...

Проект в старшей группе "Пшеница-Царица полей"

Проект "Пшеница-царица полей"...