"Декаративные птицы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Иманкулова Гулжан Салыйбековна

для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx97.77 КБ

Предварительный просмотр:

\

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Непосредственно –образовательная деятельность

 по окружающему миру в средней группе.

 «Знакомство с декоративными птицами»

                                                                                                                        Воспитатель: Иманкулова Г.С

Яр-Сале 2021 год

Цель: Познакомить детей с декоративными птицами. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формирование наблюдать и ухаживать за животными.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением декоративных птиц; звукозапись голоса птиц; видео запись; презентация; ноутбук.

Ход занятия: (дети садятся на коврик)

-Доброе утро, милые дети (Доброе утро).

У них есть крылья, голова. Две лапки клюв и перья.

Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

      -Ребята, давайте вспомним, каких птиц вы знаете. (Ответ детей)

-Скажите мне, как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края? (Перелетные)

- А как называются птицы, которые остаются? (Зимующие)

- Молодцы!

Сегодня поговорим мы о необычных и очень красивых птицах! Я вас   хочу познакомить еще с одним видом птиц. Называются они – декоративные.   Декоративные птицы – это одни из самых прекрасных существ на Земле, которые могут приносить счастье и радость в дом!

  Это те птицы, которые живут у людей дома, в основном это попугаи. Они у нас появились из Австралии. Попугаи никогда громко не кричат, и сами не переносят громких звуков, от этого они могут даже заболеть.

   Дети слушают пение попугая.

-Давайте мы с вами рассмотрим их. (Показ картинок)

Дети садятся на стульчики, внимание на экран…

-Посмотрите что есть у попугаев? (Голова, туловище, хвост, крылья и ноги)

- Для чего птицам нужны крылья? Хвост? (Чтобы летать)

- А лапки? (Чтобы ходить, прыгать, держаться)

- Скажите, чем покрыто тело у птиц? (Перьями)

- Какого цвета перья у них? (Желтые, белые, серые и т. д.)

- Что есть на голове у попугая? (Клюв, глаза, хохолок)

- А посмотрите какие у них глазки: маленькие, чёрные, круглые, похожи на бусинки.

- Обратите внимание на их клюв. Он загнут. Такая форма клюва помогает им раскусывать зёрнышки.

- А как вы думаете, у наших птичек есть уши? Уши у попугаев находятся под перьями на голове. Попугаи могут слышать

Показ презентации и подробный рассказ по каждой картинке…(слайды 1-7)

Ребята, а как вы думаете дома декоративные птицы живут в чем? (В клетках). Клетку нужно поставить в хорошо освещенном мете, где нет сквозняков, иначе птицы могут заболеть. Посмотрите в клетке должны быть жердочки из веток, чтобы птицы могли на них сидеть. Еще в клетке должны быть выдвижной поддон. (Показ) В этот поддон насыпают песок.

- Песок нужно менять 2-3 раза в неделю. А как вы думаете, для чего нужно менять песок в поддоне? (Ответ детей)

-Правильно, чтобы у птиц в клетке было чисто. Одно из самых главных условий - правильное кормление. Как вы думаете, чем кормят декоративных птиц? (Ответ детей)

- Для попугаев полезны фрукты и овощи. А какие фрукты и овощи знаете вы? (Ответ детей) Птицам тоже можно давать фрукты и овощи: яблоки, груши, бананы, свеклу, морковь. Корм у птиц меняют раз в день. Корм насыпают в специальную кормушку, а воду наливают в поилку. (Показ картинки) А что бы птичка вас не боялась, во время кормления с ней нужно тихонько разговаривать.

- Ну а теперь давайте немного отдохнём:

Физминутка:

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,        

Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

-Ребята, давайте мы с вами, посмотрим видео о попугае, и по наблюдаем за его поведением. (Просмотр видео)

Рефлексия:

- О каких птицах мы с вами говорили?

- Что вы узнали нового о попугаях?

- Где живут попугаи?

- Что должно быть всегда в клетке у попугая?

- А что кушают и попугаи?

-Вот сколько много интересного мы с вами узнали о декоративной птице - попугай. Вам было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Чувашское декаративно-прикладное искусство в развитии ребенка-дошкольника"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шемалаковская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»            ...

Конспект открытого занятия по декаративно-прикладному искусству в младшей группе " Дымковская лошадка"

Познакомила детей с дымковской игрушкой, учила украшать дымковскими узорами фигурки игрушек. Формировала навыки использования инструментов и материалов для рисования " Как держать кисть\палочку, промы...

Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Укршения свитера». Декаративное рисование.

Закрепить умение детей украшать предмет одежды, используя, линии, мазки, точки, кружки и другие свободные элементы оформленияУчить подбирать краски в соответствии с цветом свитераРазвивать э...

Консультация для педагогов "Роль декаративного рисования в развитии детей дошкольного возраста"

Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, ...

Декаративно-прикладное исскуство

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22483398","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...