ООД "Земля -наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Голенская Ольга Ивановна

Знакомство с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_z_emlya_-_nash_obshchiy_dom.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в группе раннего возраста

 « Вода -волшебница»

цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:    Воспитательные:     воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

  Развивающие:    развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Образовательные:   обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Интеграция детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая.

Оборудование: стаканчики с водой на каждого ребёнка, краски гуашевые, кисточки на каждого ребёнка, таз с водой, коробочки от киндер-сюрпризов, камни,  бутылки с горячей и холодной водой,  бумажные кораблики, капелька-волшебница (мягкая игрушка), аудиозапись со звуками журчащей воды.

Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Приключения капельки», беседа по его содержанию.

-Воспитатель. Доброе утро я вам говорю! Доброе утро! Я вас всех люблю! Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

-Ребята, отгадайте, кто сегодня придет  к нам в гости.  Для этого вам надо  закрыть глазки и внимательно послушать.    (Звучит аудиозапись – журчание воды)   Ребята, открывайте глазки, что же вы услышали? ( водичка льется).  Правильно, дети. Сегодня к нам в гости пришла вот такая капелька -  волшебница,  ей стало скучно на облачке, и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе .     А вы знаете, что такое капелька? Капелька -это частица воды. Вся вода состоит из  маленьких капелек.    

- Деревьям, птицам, людям, животным, растениям-нужна вода ,без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода

просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.

Ни одно живое существо не может жить без воды.

Опыт  веточки  (лук)в вазе (в воде и без воды). Рассмотреть, сделать вывод.

Дети, что-то наша капелька заскучала. Давайте немного развеселим её и вместе поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли

-    Ребята, хотите поиграть с капельками воды?

Игра с капельками

Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает? У меня есть бутылочки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие - горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

- Ребята, а где у нас в группе живет вода? (в кране)А зачем нам там вода?  Умываться, ручки мыть.

Вспомнить потешку  «Водичка, водичка…»

Воспитатель. А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

Давайте подойдем к столу и посмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкость с водой, баночки с камушками и пластмассовыми коробочками от киндер-сюрпризов).

Как вы думаете, коробочками от киндер-сюрпризов утонут или будут плавать? Давайте проверим. Возьмите их в руки, тяжелые они или легкие? (легкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (плавают, не тонут). - Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что  разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

Ребята, я нечаянно уронила в воду  крышечки,как быть ,как их от туда достать, чтобы ручки не замочить.(на столе стоят в стаканчике  сачки,дети предлагают выловить ими.)

А вы знаете, ребята, что воду называют  волшебницей. Она  может  разноцветной? Как вы думаете, каким образом это можно сделать? (добавить краску в воду)

(Проводится эксперимент  по окрашиванию воды)

Какая цветом водичка у вас получилась?

Дети, а теперь,  бросьте камушек в ваши стаканчики с окрашенной водой. Видно камушки в воде? (нет)

Почему? (Вода окрасилась  и стала непрозрачной, сквозь неё ничего не видно).

Молодцы, ребята,  капельке с вами очень понравилось играть, но ей пора возвращаться на своё облачко.

Но, чтобы мы сильно не скучали по ней, капелька  предлагает раскрасить  ее. (Раскрашивание  силуэта –капельки) . Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ах вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!(ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Брызги- вправо, брызги –влево!  

 Мокрым стало наше тело! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить       пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем).рисование капельки.

(Дети выполняют работу).

3. Итог.

Воспитатель. Итак, давайте вспомним, что мы узнали о водичке? (Водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...