Паспорт педагогического проекта «Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый год»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Паспорт педагогического проекта "Скоро, скоро к нам идет долгожданный Новый год"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта «Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый год»

Тип проекта: познавательно - творческий

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)
Цель проекта: приобщение детей к русской национальной культуре через знакомство с новогодним праздником и его традициями.

Задачи проекта:

Дети:

  • Знакомство детей с историей возникновения новогоднего праздника в России.
  • Формирование у детей познавательного интереса к русским национальным традициям (встречать Новый год с елкой, Дедом Морозом, Снегурочкой, песнями)
  • Развитие речевых навыков детей, желание заучивать стихотворения.
  • Развитие фантазии и творческих способностей детей, через продуктивные виды деятельности.
  • Воспитание интереса и уважения к народным традициям встречи Нового года, активно участвовать в подготовке к празднику.
  • Создание праздничной и сказочной атмосферы, радостного настроения.

Родители:
Привлечение родителей к активному участию в жизни группы и подготовке к Новогоднему празднику

Педагоги:
Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, проведение Новогоднего праздника

Проблема: В преддверии Нового года, разговаривая с детьми, выяснилось, что они мало знают об этом празднике. Дети совершенно не знают историю происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. Так возникла идея провести этот проект, чтобы дети могли стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, могли полностью окунуться в предновогоднюю атмосферу эмоций и впечатлений, а так же узнать народные традиции празднования Нового года.

Актуальность темы: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.


Ожидаемый результат

  • Дети познакомятся с историей возникновения праздника и новогодними традициями русского народа.
  • У детей обогатиться словарный запас по теме, дети выучат стихи о празднике.
  • Дети научатся проявлять фантазию и творчество при создании новогодних поделок, рисунков.

Распределение деятельности по этапам проекта

Реализация проекта рассчитана на 4 недели: с «02» декабря по «27» декабря

этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1. подготовительный

Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Составление плана мероприятий. Подбор бесед, физкультминуток, пальчиковых игр.

Участвуют в определении знаний по теме проекта

Познакомить родителей с темой проекта. Вовлечь родителей в проектную деятельность.

2. основной

Проведение бесед, дидактических игр, пальчиковых гимнастик, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта; организация чтения художественной литературы, стихов. Разучивание песен, просмотр мультфильмов. Консультирование родителей «Новый год и дети»

Участвуют в мероприятиях в рамках проекта

Участвуют в подготовке к новогоднему празднику, украшению группы.

3.заключительный

Новогодний утренник.

Участвуют в определении знаний о Новом годе на заключительном этапе. Участвуют в утреннике.

Посещают выставку творческих работ детей, а так же новогодний утренник.

 

План работы над проектом

Основной этап (декабрь 1- 4 недели):

Дата

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

1 неделя декабря

Беседа «Новогодний праздник». Цель: формировать представление детей о празднике, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Игра – ситуация «Зимние игры» Цель: учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы.

Д/и «Праздник мы встречаем, елку наряжаем». Цель: учить находить сходство между предметами (одинаковые - разные), группировать предметы по форме, цвету, размеру.

Пальчиковая игра «Елочка» Цель: развивать мелкую моторику пальцев и рук.

Подвижная игра «Ледяная фигура, замри» Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур

Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик» Цель: создать условия для взаимодействия между детьми, стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике. 

Хороводная игра «Ой что за народ, за морозом идет». Цель: закрепить с детьми слова и движения к хороводу.

Оформление родительского уголка на тему «Новый год» Цель: привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода

Папка – передвижка «Новый год – семейный праздник»

2 неделя декабря

Беседа «Новогодние традиции». Цель: продолжать знакомить детей с традициями встречи Нового года в России.

Ситуативный разговор «Если в лесу вырубят все елки, то…» Цель: побуждать детей к участию в разговоре.

С\ ролевая игра «В магазин за подарками». Цель:  учить самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.

Дидактическая игра « Сделай снеговика» Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.

Пальчиковая игра «Снежок». Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев.

Подвижная игра «Зимние забавы». Цель: учить детей повторять слова за воспитателем и выполнять действия согласно тексту.

Лепка «Снеговик - почтовик» Цель: вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

Муз. хоровод «Вот какая ёлочка». Цель: формировать умение двигаться в хороводе, сохраняя ровный круг, приучать выполнять плясовые движения под песню.

Дыхательные упр.«Сдуй снежинки» (снежинки из ваты, бумаги, целлофана). Цель: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Консультация для родителей «Новый год и дети».

Изготовление поделок на выставку «Мастерская Деда Мороза»

Информация  «Как провести время в новогодние каникулы».

3 неделя декабря

Беседа на тему «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Проблемная ситуация «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»  Цель: развивать память, внимание.

С/ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику». Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.

Дидактическая игра «Что на елке, а что (кто) под елкой? ». Цель: закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме.

Пальчиковая игра «Прогулка». Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев.

Подвижная игра «Здравствуй, зимушка-зима!». Цель: Учить выполнять действия согласно тексту.

Рисование «Новогодние поздравительные открытки» Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное, развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Чтение стихотворения Я.Аким «Елка наряжается …». Цель: создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, развивать желание слушать стихотворение.

Просмотр мультфильма «Снегурочка». Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

Рассматривание картины «Наряжаем ёлку». Цель: учить выражать свои впечатления от наступающего новогоднего праздника в связных высказываниях; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; развивать диалогическую форму речи.

Оформление выставки «Мастерская Деда Мороза»

Информация «Что подарить ребенку на Новый год?».

4 неделя декабря

Беседа: «Скоро, скоро, Новый год!» Цели: побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году, активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Сюжетно-ролевая игра «Почта Деда Мороза» Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: развивать внимание, память.

Рассматривание новогодних игрушек и украшений. Цели: воспитывать любовь и уважение к народным традициям, создавать атмосферу праздничного настроения.

Дидактическая игра «Сложи елочку». Цель: научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме.

Пальчиковая игра «Дедушка Мороз». Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев.

Подвижная игра «Снежинки и ветер». Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе, упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Рисование «Наша нарядная елка» Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето». Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

Заучивание стихотворения Е. Ильина «Наша елка» Цель: учить детей читать небольшое стихотворение, вызвать интерес, уточнять и закреплять знания средством поэзии как украшают Новогоднюю ёлку.

Новогодний утренник

Памятка «Безопасный Новый год».

Помощь в подготовки к новогоднему утреннику.

Новогодний утренник

Цель: привлечь внимание родителей к подготовке утренника, создать благоприятную атмосферу взаимоотношений в семье.

3 этап. Заключительный.

Беседа «Что такое Новый год?» Цель: Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника, учить давать полные и развернутые ответы, развивать интерес к новогоднему празднику.

Продукты проекта:

• Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза».

• Новогодний утренник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый код"

Проект реализовывался перед Новогодними праздниками с целью приобщения детей к русской ациональной культуре, через праздники и традиции....

Скоро-скоро к нам придет детский праздник - НОВЫЙ ГОД!

Новогодние поделки своими руками!...

Паспорт проекта «Скоро, скоро Новый год»

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем ...

Проект"Скоро праздник к нам придет"

Новый год- самый долгожданный праздник.Время  красивой и доброй сказки, которая приходит в каждый дом.Особенно этот праздник ждут наши дети.....

Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"

Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...

Педагогический проект "Скоро, скоро Новый год!"

Обогащение социального опыта ребёнка через различные виды деятельности....