Проект "8 Марта - мамин день"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Проект разработан с целью ознакомления детей с праздником 8 Марта и его трациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

  Проект «8 марта – Мамин день»

               Выполнили воспитатели первой

                 квалификационной категории                              

                                           Вдовина О.В.

                                          Гребенчук Т.А

               

                Г.О.Г . Выкса 2021 год

          Муниципальное бюджетное дошкольное

                  образовательное учреждение
     детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Реализация проекта «8 марта – мамин день».

Участники проекта: дети второй младшей группы №12, родители, воспитатель

Тип проекта: познавательно – творческий

Образовательные области: Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально –коммуникативное развитие.

Сроки реализации: 1 неделя (с01.03.2021 по 05.03.2021 год).

Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно – творческий.
Проект проводится: Внутри детского сада с детьми второй младшей  группы №12
По продолжительности проект: краткосрочный (1 неделя).
Ожидаемый результат:

Для детей:

В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихотворений - расширяются представления детей о празднике «8 Марта», о своей маме, ее профессии, индивидуальных особенностях;

дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;

раскрываются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;

дети проявляют стремление помочь маме;

пополняется словарный запас детей;

Для родителей:

вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Актуальность.

Не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут, потому, что именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью, имеет большое значение для развития личности ребенка. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель: Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.

Задачи проекта:

Создавать условия для формирования у детей представлений о весеннем празднике 8 марта, о праздновании его в семье.

Создавать условия для формирования умения детей проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее;

Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей к подготовке к празднику, а также к изготовлению подарков мамам;

Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушным; воспитывать желание помогать маме.

Поиск, изучение и обработка информации

(подготовительный этап)

 - определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “8 марта – женский день”.

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- подбор материала для продуктивной деятельности детей;

- составление перспективного плана мероприятий;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

01.03.2021– 05.03.2021

Работа над проектом

(основной этап)

- работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

- работа с родителями;

01.03.2021– 05.03.2021

Заключительный этап

Фотовыставка «Мамины руки не знают скуки»

Развлечение «Подарок для мамы»

Выставка поделок «Мамино увлечение».

Цветочная поляна «Изготовление цветов мама +ребенок и наклеивание на поляну.

01.03.2021– 05.03.2021

Виды детской деятельности

Формы организации деятельности

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Чей малыш»;

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Дидактическая игра «Найди пару»;

Дидактическая игра с мячом «Назови маму ласково».

Дидактическая игра « Разрезные картинки»

Познавательно-речевая деятельность

Беседа «Кем работает мама»;

Беседа «Как я маме помогаю»;

Беседа «8 Марта праздник мам». Просмотр альбома о весне и иллюстраций о празднике 8 марта

Беседа «Что я делаю вместе с мамой» рассказывание по картинкам.

Рассматривание семейных фотографий.

НОД по ФЭМП «Классификация по одному признаку «Три букета для мамы»

Чтение рассказов и стихов: -

 «Заплатка» Н. Носов

- «Мамин праздник» Е. Благинина

- «Мама, так тебя люблю» Я. Аким

- «Мамины руки» М. Родина

- «Мамин день» Г. Виеру

- «Помощница» А. Барто

Потешки: - «Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни».

Слушание песен о маме, разучивание песен «Ах какая мама загляденье прямо. Песенка чудесенка.

Сюжетно ролевые игры «Семья», «Я маме помогаю», «Дочки матери». «Магазин».

Продуктивная деятельность

НОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация «Букет цветов»

 НОД по художественно – эстетическому развитию Рисование «Цветок для мамочки».

Лепка «Угощение для мамы»

Изготовление подарков для мамы «Сумочка».

Физическое развитие

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик»

Допрыгни до цветочка.

Взаимодействие с родителями:

1. Совместное изготовление газеты «Мамины руки не знают скуки».

2. Творческая выставка маминых работ.

3. Изготовление цветочной поляны.

Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности, (игровую , познавательную , художественную , речевую , музыкально-игровую.)

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей.

На знакомство с праздником 8 марта – женский день, дети проявляли интерес и желание рассказывать о своей маме.

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно речевую, музыкально игровую).

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог- родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта -мамин день по сказке теремок.

классный сценарий к 8 марта, где дети играют роли....

Методическая разработка «8 МАРТА-МАМИН ДЕНЬ»

Сценарий к празднику посвященный Международному Женскому Дню...

Материал по подготовке к празднику 8 марта — «Мамин день»

Материал по подготовке к празднику 8 марта — «Мамин день»Тема «8 Марта – мамин день» актуальна для любого педагога.По этой теме проводится следующая работа:- беседы «Как люблю я маму» и «Професси...

Март 2018 год. Праздник в младшей группе на тему: «8 Марта – мамин день!»

Привлечь внимание детей к празднованию Международного женского дня....

Сценарий праздника 8 Марта "Мамин день - 8 марта!" в старшей группе

Сценарий праздника 8 марта в старшей группе"Мамин день - 8 марта!"...

"8 марта -мамин день, 8 марта -мамин праздник"

Поздравление для мам и бабушек на 8 марта.Много стихов и песен....