Презентация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Грибовская Ирина Викторовна

Методы воспитания - это общественно обусловленные пути и способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. С помощью методов воспитания корректируется поведение детей, формируются качества личности, обогащается опыт их деятельности, общения и отношений.Методы воспитания направлены на целостное развитие и воспитание личности. Поэтому естественно, что в воспитательном процессе с их помощью педагог, воздействуя на личность, предусматривает развитие и воспитание не отдельных качеств, умений и навыков, а целостное формирование личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_patriotcheskoe_vospitanie.pptx951.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях» Подготовила : Грибовская И.В

Слайд 2

Актуальность Отношение к событиям в стране Нравственные ценности Отношение к отдельным личностям Отношение к Родине

Слайд 3

Решая задачи патриотического воспитания, педагоги осуществляют работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей , учитывая следующие принципы: -отбор знаний наиболее актуальных для ребенка д анного возраста; -непрерывность и преемственность педагогического процесса; -дифференцированный подход к каждому ребенку , максимальный учет его психологических особенностей , возможностей и интересов; -рациональное сочетание разных видов деятельности , адекватный возрасту баланс интеллектуальных , эмоциональных и двигательных нагрузок; -деятельный подход; -развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Слайд 4

Система работы по патриотическому воспитанию включает три основных направления: экологическое, историко-краеведческое, культурное. Экологическое-важным фактором в воспитании патриотизма является природа. Историко-краеведческое-у каждого человека есть своя малая Родина ,она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции.

Слайд 5

Реализуется патриотическое воспитание через такие формы как: -создание развивающей среды по патриотическому воспитанию; -тематические занятия, беседы; -взаимодействие с родителями; -взаимодействие с социумом (экскурсии по городу , району , краеведческие музеи); -просмотр тематических , документальных фильмов.

Слайд 6

Помимо специально организованных занятий , бесед , целевых прогулок , экскурсий большая роль в воспитании патриотизма у детей отводится совместной деятельности взрослых с детьми . Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают совместные мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств .Так, например, был создан совместный мини-музей «900 дней мужества» , посвященный Дню снятия блокады Ленинграда.

Слайд 7

Мини-музей в группе «900 дней мужества»

Слайд 9

Заключение: Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – проблема очень сложная в условиях современной России . Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств в душе каждого человека, это те корни, которые привязывают его к семье, родному городу, родной природе, Отечеству. И развить это чувство, сформировать его в полной мере в душе каждого ребенка – это первостепенная наша задача. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно организованной образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких видов деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, неполными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о гербе, флаге РФ и родного города. Задачи: патриотического воспитания дошкольников многообразны, они усложняются с возрастом детей.Об...

презентация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях».

Проблема гражданско – патриотического воспитания актуальна для нашего ДОУ, так как приоритетным направлением нашего детского сада является социально – личностное развитие воспитанников. Во...

Презентация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях » (2)

Презентация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »...

Презентация: "Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях"

В последние годы политика государства все больше акцентирует внимание на проблеме формирования гражданско-патриотических качеств у детей и молодежи. Социологи давно бьют тревогу о том, что у наших соо...

Презентация "Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях".

   Проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в истории отечественной педагогики всегда занимала достойное место. В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко и др. в...

Презентация "Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях".

В последние годы политика государства все больше акцентирует внимание на проблеме формирования гражданско-патриотических качеств у детей и молодежи. Проблема модернизации гражданско-патриотического во...

Презентация «Методы гражданско - патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях»

Цель: формирование гражданско – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края, воспитание любви и привязанности к родному краю.Вопросы пат...