Презентация на тему: Воздух.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Опыты о свойствах воздуха посредством организации опытно- исследовательской деятельности. Значение воздуха в жизни человека и других живых организмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация на тему: Воздух2.77 МБ
Файл prezentatsi1vozduh.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно- исследовательская деятельность: Воздух Подготовила воспитатель подготовительной группы Николаева Н.Г. г Москва 2019-2020г

Слайд 2

Цель : раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений. Задачи: • Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов; • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности

Слайд 3

Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым , Веет холодом зимой , Когда иней красит стекла И лежит на них каймой , Мы о нём не говорим . Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим!

Слайд 4

Воздух присутствует везде ; он бесцветный, без запаха, без вкуса, занимает весь предоставленный объем. Опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане) Вывод: в воде есть воздух. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в воду. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Слайд 5

Бросить в воду кусочек кирпича, пуговицу,другие предметы. Что видим? (Из них выходят пузырьки). Вывод: в этих предметах есть воздух. Опустим в воду апельсины с кожурой и без кожуры. Почему апельсины с кожурой не утонули? Вывод: в кожуре есть воздух

Слайд 6

Взять полиэтиленовые мешочки, внимательно рассмотреть их и ответить, есть ли что-нибудь в них. Затем скрутить мешочки со стороны отверстия. По мере скручивания мешочки становятся выпуклыми. Вывод: воздух есть в закрученном мешочке. Почему исчезает мыльный пузырь? Он лопается, как воздушный шарик, из него уходит воздух. Почему мы не видим воздух, который находится в мыльном пузыре? Вывод: Воздух невидимый, прозрачный

Слайд 7

Предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? ( В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) . Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться.

Слайд 8

Попробуем взвесить воздух. Возьмите трубочку. На её середине закрепите верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку за верёвочку. Предложить подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Вывод: воздух имеет вес, его можно взвесить

Слайд 9

Опыт с папой. Зажжем две свечи, одну свечу накроем пустым стаканом . Свеча погасла. Почему? Вывод: Огонь не горит без воздуха.

Слайд 10

Ветер-это движение воздуха Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали? Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок. ИГРА «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ» Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Закройте глаза, зажмите нос. Попробуйте узнать предмет по запаху. Удалось? (нет, нос был закрыт) Откройте нос. А теперь? Запах распространяется по движению воздуха, поэтому мы чувствуем, когда вдыхаем его.

Слайд 11

Поднести ладошку ко рту, затем к носу и подышать). Что вы чувствуете? Ладошке тепло от вашего дыхания. Это значит, мы дышим. Проверим, как долго мы можем не дышать. Вывод: Человек не может жить без воздуха. Игра «Хорошо – плохо». Хорошо, когда пахнет – пирогами, супом, яблоками, духами, цветами и т.д. Плохо, когда пахнет дымом, пылью, выхлопными газами

Слайд 12

Итог исследования: Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим. Воздух невидим, прозрачен. Воздух может двигаться. Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи когда движется. Воздух имеет вес. Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно- исследовательская деятельность: Воздух Подготовила воспитатель подготовительной группы Николаева Н.Г. г Москва 2019-2020г

Слайд 2

Цель : раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений. Задачи: • Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов; • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности

Слайд 3

Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым , Веет холодом зимой , Когда иней красит стекла И лежит на них каймой , Мы о нём не говорим . Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим!

Слайд 4

Воздух присутствует везде ; он бесцветный, без запаха, без вкуса, занимает весь предоставленный объем. Опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане) Вывод: в воде есть воздух. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в воду. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Слайд 5

Бросить в воду кусочек кирпича, пуговицу,другие предметы. Что видим? (Из них выходят пузырьки). Вывод: в этих предметах есть воздух. Опустим в воду апельсины с кожурой и без кожуры. Почему апельсины с кожурой не утонули? Вывод: в кожуре есть воздух

Слайд 6

Взять полиэтиленовые мешочки, внимательно рассмотреть их и ответить, есть ли что-нибудь в них. Затем скрутить мешочки со стороны отверстия. По мере скручивания мешочки становятся выпуклыми. Вывод: воздух есть в закрученном мешочке. Почему исчезает мыльный пузырь? Он лопается, как воздушный шарик, из него уходит воздух. Почему мы не видим воздух, который находится в мыльном пузыре? Вывод: Воздух невидимый, прозрачный

Слайд 7

Предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? ( В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) . Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться.

Слайд 8

Попробуем взвесить воздух. Возьмите трубочку. На её середине закрепите верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку за верёвочку. Предложить подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Вывод: воздух имеет вес, его можно взвесить

Слайд 9

Опыт с папой. Зажжем две свечи, одну свечу накроем пустым стаканом . Свеча погасла. Почему? Вывод: Огонь не горит без воздуха.

Слайд 10

Ветер-это движение воздуха Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали? Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок. ИГРА «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ» Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Закройте глаза, зажмите нос. Попробуйте узнать предмет по запаху. Удалось? (нет, нос был закрыт) Откройте нос. А теперь? Запах распространяется по движению воздуха, поэтому мы чувствуем, когда вдыхаем его.

Слайд 11

Поднести ладошку ко рту, затем к носу и подышать). Что вы чувствуете? Ладошке тепло от вашего дыхания. Это значит, мы дышим. Проверим, как долго мы можем не дышать. Вывод: Человек не может жить без воздуха. Игра «Хорошо – плохо». Хорошо, когда пахнет – пирогами, супом, яблоками, духами, цветами и т.д. Плохо, когда пахнет дымом, пылью, выхлопными газами

Слайд 12

Итог исследования: Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим. Воздух невидим, прозрачен. Воздух может двигаться. Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи когда движется. Воздух имеет вес. Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Воздух"

Цель: раскрыть значение познавательного интереса ребёнка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.Данная презентация предлагается родителям для знакомства детей с основн...

презентация по теме :"Воздух"

практические опыты с воздухом...

Презентация на тему "Воздух -невидимка"

Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что внедрение проектной деятельности в образовательный процесс поможет детскому саду накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс ...

Презентация на тему «Воздух вокруг нас»

На занятии ребята узнали что вокруг нас и внутри нас есть воздух....

Презентация на тему: "Воздух и его свойства"

Представление темы: "Свойства воздуха" . Что такое воздух, основные свойства воздуха, полезные свойства....

презентация на тему: "Воздух и его свойства"

презентация на тему: "Воздух и его свойства"...