Конспект НОД "Животные Севера" для детей подготовительной к школе группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Никитина Людмила Григорьевна

ОО Познавательное развитие – Ознакомление с миром природы.

Итоговое занятие "Животные Севера" в подготовительной группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_zhivotnye_severa_1.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие "Животные Севера" в подготовительной группе.

ОО Познавательное развитие – Ознакомление с миром природы.

Цель: формирование системы знаний у детей о Животных Севера.

Программные задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания детей о жизни животных Севера.

Развивающие:

  • развивать внимание и мышление;
  • развивать речь детей обогащать их словарь по теме «Животные Севера».

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к животным Севера, бережное отношение к природе.

   Дидактический наглядный материал:

  • методическое пособие «Животные Арктики и Антарктиды» Автор Светлана Вохринцева;
  • плакаты с изображением животных Севера;
  • разрезные карточки с изображением животных Севера.

Методы и приемы:

  • наглядный (картинки животных Севера);
  • практический ( собрать картинку из разрезных карточек);
  • словесный (беседа, стихи, ответы на вопросы).

Предварительная работа:

  • чтение рассказов, сказок, беседы, презентации о животных Севера;
  • ознакомление с жизнью некоторых животных Севера на занятиях по ознакомлению с миром природы, рисованию, аппликации и лепке;
  • заучивание стихотворений, песен.

1. Организационный момент.

Педагог:

- Ребята, вы хотите отправиться со мной в необычное путешествие? (Ответы детей.)

- Посмотрите, что у меня есть. Это цветик - семицветик. Вы помните, какого цвета лепесток оторвала Женя, чтобы отправится на Северный полюс? (Синий.)

- А что нам нужно для путешествия на Северный полюс? (Теплую одежду, фонарик, воду...)

- Давайте оденем теплую одежду (Дети имитируют одевание.)

-Теперь мы готовы оторвать синий лепесток и сказать заветные слова.

Лети, лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращаясь сделав круг, лишь коснешься ты земли, будь по- моему вели… Велим, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

Все считают от 10 до 1.

Звучит волшебная музыка

Педагог:

- Ой, ребята, где это мы оказались? (На северном полюсе.)

- А как называют Северный полюс? (Арктика.)

- Ребята, я знаю интересную игру про Арктику. Давайте поиграем: я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать коротко "да" или "нет".

В Арктике шумят леса? (Нет.)
В Арктике лежат снега? (Да.)

В Арктике полгода ночь? (Да)

В Арктике у белки дочь? (Нет)

Летом там всегда светло. (Да)

А зимой темным -темно? (Да)

Там живет гиппопотам? (Нет)

Льды везде и тут и там? (Да)

Там пингвинчики живут? (Нет)

Тюлени по морю плывут? (Да)

В Арктике полярный волк? (Да)

Лед везде, как белый шелк? (Да)

В Арктике лемминги есть? (Да)

Многие хотят их есть? (Да)

Там на льдине крокодил? (Нет)

Морж по льдине проходил? (Да)

Зелень в Арктике всегда? (Нет)

Там полярная сова? (Да)

Там цветы и попугай? (Нет)

Ездит там порой трамвай? (Нет)

Там всегда, всегда тепло? (Нет)

Зверям жить там не легко? (Да)

- Молодцы, ребята, вы были внимательными и отвечали правильно.

2. Встреча с Белым медведем.

- Ой, смотрите там на льдине кто-то есть!

Ребенок читает загадку:

Он гуляет в белой шкурке

И играет с нами в жмурки,

Прячет черный носик свой.

Догадался, кто такой? (Белый медведь)

Правильно, это белый медведь. Он приготовил вам несколько вопросов о себе.

- Зачем белому медведю белый мех? (Чтобы быть не заметным)

- Как называются детёныши медведя? (Медвежата)

- На кого охотится белый медведь? (Рыбу, тюленей, моржей)

- Зачем белому медведю внизу на лапах мех? (Чтобы не скользить на льду)

- Почему не холодно белому медведю? (У него толстый слой жира)

- Почему мех у белого медведя не намокает и не покрывается льдом? (Мех покрыт жиром.)

Молодцы.

- Белый медведь говорит нам, что все животные тундры любят петь песни, а животные Арктики любят играть в игры. Ребята, а вы любите петь песни и играть? (Ответы детей.)

- Ну тогда идем дальше.

Хором под музыку:

В Арктику, где снег и льдины

Прогуляться мы пошли.

Здесь мороз и ветер сильный

Здесь зверей зимы нашли.

Ластой хлопает тюлень.

Он на льдине целый день.

Вот так, вот так

Ластой хлопает тюлень.

И песец здесь пробегал.

Он леммингов там поймал.

Вот так, вот так

И песец здесь пробегал.

Рано утром моржик встал,

Бивнями он застучал.

Вот так, вот так

Бивнями он застучал.

Там за льдинами нарвал.

Рыбку он себе поймал.

Вот так, вот так

Рыбку он себе поймал.

По заснеженной тропинке

К белой льдине мы пришли.

Здесь на Севере животных

Необычных мы нашли.

3. Встреча с моржом.

- А вот еще льдина.

 И сейчас загадка.  

Читает ребенок:

Он коричневого цвета

И не знает, что есть лето,

Потому что круглый год

Он на Севере живет.

Он весь в складках, очень жирный.

У него еще есть бивни.

Бивни острые, как нож

Ну конечно это ... (Морж)

- Он большой, а не маленький, коричневого цвета; у него есть бивни, ласты; питается рыбой, моллюсками. Кто это? (Морж)

- Морж хочет с нами поиграть в игру "Подскажи словечко". Вы готовы? (Ответ детей.)

пасть моржа — моржовая пасть

голова моржа — …

нос медведя -...

клыки моржа — ...

ласты тюленя — ...

тело моржа — …

лапа медведя - …

нос оленя -...

рога оленя - …

хвост волка -...

хвост песца - ...

Молодцы, ребята, справились с заданием.

4. Встреча с песцом.

Ребята, посмотрите кто там на снегу?

Ребенок читает стихотворение:

Песец - полярная лисица,

На севере жить не боится.

И хвост, и шуба их спасают,

В мороз согреться помогают.

Зверек ест птичек и леммингов.

И на снегу его не видно.

- Песец хочет поиграть с нами в игру "Четвертый лишний". Но прежде чем мы начнем играть давайте вспомним каких животных Арктики вы знаете? (Ответы детей.)

- А теперь играем в игру "Четвертый лишний". (Идет игра.)

Варианты картинок:

Белый медведь, пингвин, тюлень, белуга. (Лишний - пингвин.)

Полярные волки, северный олень, нарвал, песец. (Лишний - нарвал.)

Белый медведь, полярная сова, полярный заяц, лемминги. (Полярная сова.)

- Молодцы ребята, очень хорошо знаете животных севера.

5. Встреча с тюленем.

- А кто это там в ледяной воде плавает?

Ребенок:

На морозе целый день

Плещется в воде тюлень.

Рыбу ловит под водой

И ныряет с головой.

Сильный он и очень ловкий

И к морозам очень стойкий.

А на льдине он лежит,

Никуда он не спешит.

Хорошо ему на льдине,

Как на мягонькой перине.

Ребята, тюленю очень нравится смотреть, как дети играют в пальчиковые игры. Он очень хотел бы с нами поиграть, но у него нет пальчиков. Ребята, а почему у него нет пальчиков? (Ответы детей.) Давайте поиграем в такую игру, чтобы тюлень тоже с нами поиграл.

Пальчиковая игра:

Я хотел играть с тюленем,

С ним побегать, поплясать.

Но он ходит еле-еле.

Может он лишь плыть, нырять.

Он на льдине все лежит.

Ластами он шевелит.

Шлеп-шлеп, ляп-ляп.

Это ласты тюленят.

Шлеп-шлеп, ляп-ляп.

Это ласты тюленят.

6. Встреча с Северным оленем.

- Кто это там скачет?

 

Ребенок читает стих:

Посмотрите, что за тень?

Да, это Северный олень.

Мчится он по снежной тундре.

Весь в снегу, как будто в пудре.

И копытцем снег гребет.

Для еды там мох найдет.

Северный олень предлагает вам спеть песенку. Споем? (Ответ детей.)

Песня " У оленя дом большой".

7. Встреча с нарвалом.

- А кто это там ныряет в водах Северного Ледовитого океана?

Ребенок:

Он - "морской единорог"

В океане он живет.

Очень важный господин

Этот северный дельфин.

Кто его в воде видал?

Понял, это ведь… (Нарвал.)

- Нарвал любит рассматривать картинки. И он предлагает нам составить их из частей по образцу. У меня три картинки: "Нарвал", "Морж", "Белые медведи". (По выбору детей образуется три команды, и они составляют три картинки.)

8. Встреча с полярной совой.

- Ребята, а кто это к нам прилетел? (Показывает картинку полярной совы.)

Я мудрая полярная сова.

Люблю я только умные слова.

Живу я в заполярной тундре средь снегов.

Меня здесь знают много уж веков.

- Полярная сова желает задать вам несколько вопросов. Ребята, мы ответим? (Ответы детей.)

Вопросы:

  • Может ли встретиться белый медведь с пингвином? (Нет, потому, что белый медведь живет в Арктике, а пингвин в Антарктиде.)
  • Как называется животное, у которого усы-вибриссы, похожие на щетку, и большие бивни? (Морж.)
  • Какое животное в тундре, питается мхом? (Северный олень.)
  • Какого дельфина называют "единорогом"? (Нарвала.)
  • Какая самая популярная еда в заполярье для хищников? (Лемминги.)
  • Какая особенность у гренландского кита? (У него в пасти усы, в которых запутывается планктон.)
  • По чему ходит белый медведь? (По снегу.)

-Полярная сова довольна вашими ответами и дарит вам призы. (Воспитатель показывает детям корзину с призами.) Но давайте сначала отправимся обратно в детский сад и там каждый получит свой приз.

- Какого цвета лепесток мы будем отрывать? (ответы детей.)

(Воспитатель отрывает лепесток, и все произносят слова.)

Лети, лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращаясь сделав круг, лишь коснешься ты земли, будь по- моему вели… Велим, чтобы мы оказались в детском саду. (Дети считают от 10 до 1.)

9. Подведение итогов.

- Ребята, где мы с вами были?

- Кого мы там встретили?

-Вам понравилось играть и петь с животными заполярья?

10. Вручение призов детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»

Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

Конспект досуга для детей подготовительной к школе группы "Прощание с осенью" (конкурс чтецов)

Конспект позволяет в досуговой форме провести с детьми прощание с осенью. С помощью стихотворных произведений дети учатся бороться со страхом перед выступлениями на публике, развивают речь, воображени...

Конспект досуга для детей подготовительной к школе группы "Прощание с осенью" (конкурс чтецов)

Конспект позволяет в досуговой форме провести с детьми прощание с осенью. С помощью стихотворных произведений дети учатся бороться со страхом перед выступлениями на публике, развивают речь, воображени...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....