Путешествие в мир стеклянных вещей
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гущина Марина Владимировна

Конспект НОД  Окружающий мир  "Путешествие в мир стеклянных вещей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл steklo.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Окружающий мир

Путешествие в мир стеклянных вещей

Цель: Закрепить представления детей о материалах, сделанных из стекла

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, уточнить знания о том, где люди используют разные материалы, что из них изготавливают;

  2.Закрепить знание о свойствах стеклянных предметов;

3.Активизировать познавательную деятельность.

 Развивающие:

1.Развивать умение сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы;

2.Закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.

Воспитательные:

1.Воспитывать в детях бережное отношение к тому, что их окружает; 2.Вызвать интерес к предметам рукотворного мира.

Наглядность: предметы из стекла, из дерева; загадки о стекле

ХОД

На столике набор деревянных предметов: разделочная доска, дудочка, свистулька, кружка, ложка, конструктор, поднос и т.д.

- Ребята, я приготовила для вас интересные и красивые предметы. Давайте рассмотрим их поближе. (Дети подходят рассматривают предметы, исследуют их на ощупь.)

-Возьмите тот предмет, который вам нравится боль всего. Дайте название и расскажите, из чего он сделан. (У меня матрешка. Она сделана из дерева. И т.д.)

- Как назвать все эти предметы одним словом? (деревянные)

 Собрались все предметы вместе, рассмотрели друг друга и вдруг заспорили. Оказывается, один предмет лишний. Ребята, вы догадались? (Стакан, он стеклянный, а другие предметы деревянные)

-Ребята. Стакан прибыл к нам в гости из страны Стекляндии. Оказывается, там живет много стеклянных предметов. Давайте отгадаем волшебную загадку и посетим эту волшебную страну.

   Звучащее, прозрачное воды не боюсь,

   А ударюсь-разобьюсь(стекло)

Дети подходят к другому столику со стеклянными предметами. (рассматривают предметы, исследуют их на ощупь.)

-Какие предметы мы видим? Как назвать их, одним словом. (Здесь есть графин, ваза, маленькая вазочка, бусы, стаканы, очки, статуэтка лебеди и т.д. Все предметы стеклянные)

-Стеклянные предметы могут разговаривать. Посмотрите, как я поговорю с этой красивой вазой.

(Стучу по вазе палочкой, слышен звон).

-Ребята, теперь вы постучите волшебной палочкой, и ваза вам обязательно ответит на своем языке. (дети стучат по очереди, произносят свои имена, здороваются с вазой…)

- Так если стеклянная ваза при постукивании звенит. Значит стекло имеет какое-то свойство? (Оно звонкое)

Мы с вами отлично потрудились и узнали так много нового, пора и отдохнуть немного, для этого встаем и вместе со мной повторяем движения.

Мы ногами «топ-топ»,

Мы руками «хлоп-хлоп»,

Мы глазами «миг-миг»,

Мы плечами «чик-чик».

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два –

Заниматься нам пора. 

-Стакан рассказал мне, что он и его братья прозрачные как вода. Они любят менять свои наряды. Каждый наряд имеет свой цвет. Давайте нарядим стаканы.

(Дети берут пластиковые стаканы с цветной водой и переливают содержимое в стеклянные стаканы. Видят цвет и называют его)

-Какой мы можем сделать вывод? (Стекло прозрачное)

- Посмотрите, цветная жидкость не протекает из стеклянных стаканов. Почему?

(Потому что стекло водонепроницаемое)

- Назовите предметы из стекла, в которые можно налить жидкость. (Графин, кувшин, пробирка, колба, тарелка и т.д.)  

-Ребята, давным –давно люди додумались добавлять в песок соду и золу, все расплавили и получили жидкое стекло. Люди придумали формочки, в которые они выливали жидкое стекло. В разных формочках застывали разные предметы: красивые вазы, стаканы, бусины, даже игрушки.

Давайте для жителей стеклянной страны разгадаем загадки:

                        Дом, стеклянный пузырек, а живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется ярким пламенем зажжется. (лампочка)

Есть у нас стеклянный дом поселились рыбки в нем.

Даже рыбка золотая в нем живет хлопот не зная. (аквариум)

Поле стеклянное

Межи деревянные (окно)

Что такое перед нами? Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу и сиделка на носу (очки)

-Друзья. Давайте повторим. Какое бывает стекло? (хрупкое, водонепроницаемое, холодное, толстое, прозрачное, звонкое)

-Теперь вы сможете отличать стеклянные предметы от других. И будите относиться к ним бережно и аккуратно.

-Ребята, у нас было замечательное путешествие и я предлагаю в следующий раз отправиться в страну цветного стекла и все узнать о ее обитателях.

(Дети возвращаются в группу и рисуют на окнах пальцами, используя гуашь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей "В мире стеклянных вещей"

Мини-музей "В мире сткеклянных вещей"...

"Путешествие в мир стеклянных вещей"

Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.Исследовательская активность – естественное состо...

"Путешествие в мир стеклянных вещей"

Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.Исследовательская активность – естественное состо...

"Путешествие в мир стеклянных вещей

Организация поисковой деятельности, постановки простейших опытов, формирует умение спрашивать, наблюдать, готовит детей к усвоению определенных учебных правил и порядка действий: ставить цель, планиро...

ТЕМА: «Путешествие в мир стеклянных вещей».

Тема: «Путешествие в мир стеклянных вещей»Цель: Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам...

Мини-музей "В мире стеклянных вещей"

Сложно найти взрослого человека, который хотя бы раз не был в музее. Перед нами встал вопрос « А часто ли дети бывают в музее?» Скорее нет, чем да. Благодаря воспитателям нашего детского сада, нашим...