Викторина с использованием ИКТ в старшей группе «Мы – друзья природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Будылина Наталья Николаевна
Викторина с использованием ИКТ  в старшей группе
                     «Мы – друзья природы».
Цель.
Обобщить знания детей об окружающем мире,
в форме проведения экологической викторины.
Задачи.
Закрепить знания детей о природе, о бережном изаботливом
отношении к природе.
Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях.
Закрепить правила поведения в природе.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников,
чувство ответственности перед своей командой.
 Учить детей отвечать на вопросы развернутой фразой,
используя доказательный стиль речи.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина с использованием ИКТ  в старшей группе

                          «Мы – друзья природы».

Цель.

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи.

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях.

Закрепить правила поведения в природе.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

 Учить детей отвечать на вопросы развернутой фразой, используя доказательный стиль речи.

                                         Ход викторины.

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться  в путешествие, но не обычное, а в форме викторины. В викторине вы должны показать свои знания. Напомню, если вы знаете ответ на вопрос надо поднять руку, не кричать с места. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие в  лес. А вы были в лесу? Значит, вы знаете правила поведения в лесу. Давайте их повторим.

Слайд №2

Детям показываются плакаты с запрещающими знаками «Что наносит вред природе», «Правила поведения в лесу».

Нельзя шуметь, бегать в лесу.

Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

Не стоит подходить близко к гнездам птиц.

В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

Нельзя ловить животных и птиц, уносить их домой.

Нельзя разжигать костер.

Воспитатель.  Лес называют легкими планеты. И чем больше деревьев в наших городах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что вы дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую поговорку: много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Леса являются домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие – лесные птицы и звери.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, мы можем идти в лес.

Слайд № 3,№4.

А вы знаете, что такое лес? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? 

Лес играет огромную роль в жизни человека и животных.

Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери.

Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильем и убежищем для зверей и птиц.

Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом.

Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок.

Слайд №5

Леса бывают разные.  Как называется лес, где растут березы? (березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны?  (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

Слайд №6  

Что такое смешанный лес? ( лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клен, рябина, сосна, ель)

Слайд №7

Сейчас я вам загадаю загадки про зверей.

1.Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

2.Рыжая кума всех провела. (лиса)

3.Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал. А проснулся стал реветь, этот зверь лесной (медведь).

4.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)

Воспитатель. Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Слайд №8

Физкультминутка «Звериная зарядка.»

Мы идем во лесок, будь внимателен, дружок. (ходьба)

Впереди ручеек, перейти – вот мосток. (на носочках)

Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги  можно.

(высоко поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (прыжки)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (приседание)

Будем медленно идти дождь настигнет нас в пути. (легкий бег)

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (ходьба)

Слайд №9

Воспитатель. О животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

Вопросы.

1.Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки? (деревья)

2.Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и которые по высоте уступают деревьям? (кустарники)

3.Как называются небольшие растения с мягкими стебельками?  (трава)

В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

Ребята, а как вы думаете, почему такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корни).

Зачем для растений необходимы корни? (растение через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)

Слайд №10

Дидактическая игра «Кому – что?»

1.Для чего нужна трава? (для пищи животным)

2.Как называются животные, которые питаются травой? (травоядные животные)

3.Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (для питания животных, птиц, человека)

4.Чем служат насекомые в лесу? (едой для птиц, опыляют растения, цветы)

5.Нужны ли птицы в лесу? (они санитары леса и помогают ему размножаться, поют прекрасные песни)

6.На какие группы делятся животные по способу питания и чем они питаются? (хищники и травоядные, хищники питаются мясом, травоядные – травой)    

7.Хищники (тигр, лев, медведь, волк), травоядные (лось, зебра, заяц).

Слайд №11, Слайд №12

А сейчас мы с вами вспомним о грибах.

Задание «Узнай по описанию».

1.Срежешь гриб и вскоре увидишь – ножка его потемнела. А у этого гриба ножка не темнеет никогда, даже если его высушить. Как называется этот гриб? (белый гриб)

2.Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что это за грибы? (опята)

3.Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожить нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека ядовитый гриб.

Что это за гриб? (мухомор)

4.Эти грибы из–за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (лисички)

     Слайд №13, Слайд №14

Воспитатель. Ребята, а кто из вас знает, что такое  Красная книга?

Красная книга – это книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений, животных и птиц. Предупреждает, что растения, животные и птицы находятся в опасности. Советует, как сохранять редкие виды растений, животных и птиц.

Слайд №15

Деревья, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Ребята для нас приготовили стихи. (Выходят все дети)

Дети читают стихи о природе.

1 ребенок

В лесу летают мотыльки, ползут козявки и жуки.

Природа мать им жизнь дала, у них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути – не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой, и одинокий, и пустой!

2 ребенок

Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда,

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

3 ребенок

Любите родную природу: озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою навеки родная земля!

На ней мы с тобою родились, живем мы с тобою на ней,

Так будем же, люди, все вместе мы к ней относится добрей!

4 ребенок

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна.

Горсть одна – и не страшна будет им зима.

5 ребенок

Вы в поход пришли, ребята, отдохнуть конечно надо.

Поиграть и порезвиться, и наесться, и напиться.

Но вокруг остались банки, целофан, железки, склянки.

Оставлять их здесь нельзя, не поленимся, друзья!

Мусор тут в лесу чужой, заберем его с собой!

Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше путешествие, мы с вами побывали в лесу, вспомнили про животных, птиц и растений. Как правильно вести себя в лесу, отгадывали загадки. Все вы сегодня были молодцами. Наша викторина окончена, а самым активным я хочу вручить небольшие подарки.

   

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников "Мы друзья - природы"

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного  совершенствования физических и психических ...

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы  - друзья природы»Это занятие включает в себя :игровую,коммуникативную, познавательно – исследовательскую, чтение ...

Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников "Мы – друзья природы!"

Викторина на тему "Мы - друзья природы" с целью познания и освоения темы окружающего мира....

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»

Цель:Cистематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1.     Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....

Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы".

Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"....

НОД по экологическому воспитанию с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе «Мы – друзья природы».

НОД по экологическому воспитанию с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе  «Мы – друзья природы»....

Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мы - друзья природы!»

Цель формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к п...