Проект "Подводный мир"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Дмитриева Ирина Владиславовна

Показать детям насколько мир морей и их обитателей удивителен и прекрасен. Расширить знания детей о флоре и фауне морей, сформировать бережное и осознанное отношение к красоте и богатству природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kto_v_more_zhivet.docx533.63 КБ

Предварительный просмотр:

           Паспорта проекта

ФИО автора/авторов  

Дмитриева Ирина Владиславовна  

Название проекта  

Подводный мир

Тема проекта  

  Кто в море живет?  

Тип проекта

Информационно – творческий

Сроки реализации проекта  

Краткосрочный (1 неделя)  

Образовательные цели и задачи проекта

Цель: создание социальной ситуации развития для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Кто в море живет?»           

Задачи:

  1. Создание условий для развития умения делать выводы и заключения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений.
  2. Создание условий для развития эстетического восприятия окружающего мира, способности видеть красоту.

Проблемное поле проекта с точки детей

Незнание обитателей морей, строение рыб, как они дышат, чем питаются.

Цель проекта (детская)  

Цель проекта: создание социальной ситуации развития для расширения знаний детей о разнообразии подводного мира.

Задачи проекта

(детские)  

  1. Создание условий для расширения представления детей об обитателях морей.
  2. Создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей.
  3. Создание условий для использования различных нетрадиционных художественных техник.

Этапы проекта, их содержание  

1 этап (подготовительный):

- создание проблемной ситуации;

- анализ проблемы: «Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Где мы можем это все узнать?»

- создание соответствующей развивающей среды в группе;

- составление плана работы, обсуждение способов оформления конечных результатов;

- подбор энциклопедической, методической, справочной литературы,  подвижных и дидактических игр, стихов, загадок по теме проекта.

2 этап (основной):

- непосредственно-образовательная деятельность;

- беседы с детьми;

- чтение художественной литературы;

- разучивание стихов, загадок;

- игровая деятельность.

3 этап (заключительный):

- выставка творческих работ «Морские черепашки» (выполненные в технике папье-маше);

- коллективная картина «Морские обитатели» (рисование ладошками);

- коллективная работа - коллаж «На дне морском».

Итог проекта

Результат. Развлечение для детей «В гостях у морского царя»

 

Вид проекта: информационно – творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)  

Сроки реализации проекта: 08.02.2021 – 12.02.2021

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Актуальность: Мир морей и его обитателей удивителен и прекрасен, но дети не очень много знают о них. В ходе реализации проекта было решено расширить знания детей о флоре и фауне морей, сформировать бережное и осознанное отношение к красоте и богатству природы.

Цель: создание социальной ситуации развития для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Кто в море живет?»           

Задачи:

  1. Создание условий для развития умения делать выводы и заключения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений.
  2. Создание условий для развития эстетического восприятия окружающего мира, способности видеть красоту.

Методы исследования:

- сбор информации,

- беседы,

- наблюдения.

Формы реализации проекта:

- игровая,

- познавательная,

- продуктивная,

- взаимодействие с семьями воспитанников.

Материально – техническое обеспечение:

- альбом «Море и его обитатели»,

- иллюстрации картин художников маринистов;

- художественные произведения, энциклопедии,

- материалы для изобразительной и конструктивной деятельности,

- природный материал (камни, ракушки разных размеров и форм)

Предполагаемые результаты:

- у детей сформируются представления о морских обитателях, дети овладеют

понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»,

- повысится познавательный интерес у детей,

- расширятся представления о взаимосвязи человека и окружающей среды,

- дети научатся относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы.


Содержание проекта

Этапы проекта

Содержание проекта

Сроки реализации

Подготовительный этап

- создание проблемной ситуации;

- анализ проблемы: «Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Где мы можем это все узнать?»

- создание соответствующей развивающей среды в группе;

- составление плана работы, обсуждение способов оформления конечных результатов;

- подбор энциклопедической, методической, справочной литературы,  подвижных и дидактических игр, стихов, загадок по теме проекта.

08.02.2021

Основной этап

- непосредственно-образовательная деятельность;

- беседы с детьми;

- чтение художественной литературы;

- разучивание стихов, загадок;

- игровая деятельность.

09.02.2021 – 12.02.2021

Заключительный этап

- выставка творческих работ «Морские черепашки» (выполненные в технике папье-маше);

- коллективная картина «Морские обитатели» (рисование ладошками);

- коллективная работа - коллаж «На дне морском».

Развлечение для детей «В гостях у морского царя»

12.02.2021

План работы

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Социально-коммуникативное развитие:

Физическое развитие:

1 день

-беседа «Значение воды на Земле»;

-рассматривание познавательной литературы о морских обитателях;

- НОД «Знакомство с морскими обитателями».

- словесная игра «Отгадай загадку»;

- заучивание произведения В.Орлова «Я рисую море»;

- чтение художественной литературы А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

- рассматривание репродукций  картин: И. К.Айвазовского «Ночь», «Голубая волна», «Девятый вал», «Черное море»,  «Ураган на море», А.Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе».

- беседа «Опасные рыбы»;

- дидактические игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний».

подвижная игра: «Море волнуется».

2 день

- беседы «Кто живет в воде?», «Что растет в воде?»;

- рассматривание морских раковин и камней из коллекции, иллюстраций, картинок, тематических альбомов.

- словесная игра «Назови правильно»;

- чтение художественной литературы Л.Толстой «Акула»,   М.Чубученко «Морские сказки».

-слушание музыкального произведения К.Дебюсси «Море»;

- музыкально-дидактическая игра: «Веселые рыбки»;

- НОД «Морские черепашки» (техника папье-маше).

- настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось»;

- опытно –экспериментальная  деятельность: «Свойства воды».

подвижная игра: «Рыбак и рыбки».

3 день

- беседа «Как дышат рыбы?»;

- просмотр мультфильма «В поисках Немо».

- словесная игра «Узнай по описанию»;

- заучивание произведения В.Орлова «Для чего морю наряды»;

- чтение художественной литературы С.Сахарнов «Кто в море живет?».

-слушание музыкального произведений М.Равель «Игра воды»,

- дидактические игры: «Чей силуэт?», «Чья тень?»;

- игра-инсценировка «Мы – морские животные»

подвижная игра: «Рыбки и камушки».

4 день

- беседа  «Почему рыбы быстро плавают?»;

- просмотр мультфильма «Русалочка».

- словесная игра «Чьи детки?»;

- чтение художественной литературы И.Сударева «На дне морском», С.Баранов «Дельфины».

- слушание песни «Дельфины» на стихи С.Козлова из мультфильма «В порту»;

- музыкально-дидактическая игра:  «Рыболовы»;

- коллаж «На дне морском» (коллективная работа).

- дидактическая игра: «Обитатели морей и океанов»;

- сюжетно – ролевая игра: «Экскурсоводы».

подвижная игра: «Щука и рыбки».

5 день

- беседа «Море в опасности».

- словесная игра «Опиши животное»;

- чтение художественной литературы Г. Касова «Азбука подводного мира».

- слушание музыки «Звуки моря», «Звуки дельфина»;

- коллективная картина «Морские обитатели» (рисование ладошками).

- сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на корабле».

подвижная игра: «Водяной».

Развлечение для детей «В гостях у морского царя».

Картотека подвижных игр по физическому развитию.

Подвижная игра: «Рыбак и рыбки»

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: «рыбак» – это ведущий, а «рыбки» — все остальные.

Потребуется всего одна скакалочка. Она находится в руках у ведущего. Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок».

Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их ножки. Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает. Победителем становится последняя «невыловленная рыбка».

Подвижная игра: «Море волнуется»

Игроки становятся в круг, и выбирается водящий. Им может стать любой желающий, либо определить его с помощью жребия. Затем водящий отворачивается и произносит:

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура (назвать какая) на месте замри!

Когда водящий говорит эти слова, игроки должны двигаться. Дети кружатся, качаются, танцуют. Когда они слышат, какую фигуру назвали, то останавливаются. Их задача — изобразить этот предмет или живое существо. Главное не забывать, что фигура обязательно должна иметь отношение к морю. Пример: корабль, капитан, пират, кит, морская звезда, дельфин, ракушка. Игроки после того, как приняли позу, не должны двигаться. Водящий оборачивается и подходит к любому игроку и прикасается к нему. Он как будто его «оживил» и тот начинает двигаться. Он показывает фигуру, которую назвал водящий. Если получается, похоже, то водящий пробует оживить следующего. Если кто-то изобразил плохо и не старался, то он становится водящим. Бывает, что все игроки справляются хорошо. Тогда ведущему нужно заново придумать новую фигуру, только посложнее.

Подвижная игра: «Рыбки и камушки»

Выбирается водящий «акула», стоит в стороне.

Группа делится на две команды: «рыбки» и «камушки».

«Камушки» располагаются по всей площадке, принимая сед на пятках, не передвигаются. Рыбки плавают вокруг камней, и по команде «Акула!» рыбка должна спрятаться за камушек, а акула поймать ту рыбку, которая не успела спрятаться. Можно сделать равное количество детей в командах, а можно уменьшить количество «камней». После того как акула поймала 2-3 рыбки, выбирается другая.

Подвижная игра: «Щука и рыбки»

При помощи считалочки выбирается водящий – «щука», остальные игроки – «рыбки». В начале игры все «рыбки» прячутся за камнями, а по сигналу «щука», дети разбегаются, а водящий их ловит, произнося считалочку: -

Стой, плотва и караси! И пощады не проси!

Я хозяйка здесь в пруду! На охоту я иду.

При этом рыбки могут спрятаться за камни, тогда щука не может их поймать.

Подвижная игра: «Водяной»

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий «водяной» становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает одну руку вперед. Это указатель. Играющие хором громко произносят: «Водяной – Водяной. Что сидишь ты под водой?

                       Выйди на минуточку. Поиграем чуточку:

                       Раз, два, три – гори!»

После слова «Гори!» Водяной открывает глаза и старается осалить кого-нибудь из убегающих играющих. Осаленный встает в круг и представляет номер художественной самодеятельности. После чего он становится «Водяным».

Конспект НОД «Морские черепашки» (техника папье-маше)

Цель: создание социальной ситуации развития по совершенствованию умений детей делать объемные поделки.

Задачи.

- создать условия для лепки черепахи по представлению;

- создать условия для совершенствования умения рвать бумагу на мелкие кусочки, работать с клейстером;

- создать условия для развития у детей воображения, интереса к лепке.

Методические приемы:

-предварительная работа: беседа об обитателях океана, знакомство с внешним видом морской черепахи (фотографии, иллюстрации).

-рассматривание поделки черепахи в технике папье-маше;

-показ, объяснение.

Материал:

-тарелка;

- мелкие кусочки бумаги (можно газеты) для лепки панциря;

- баночки с водой, тарелочки с клейстером;

- мелкие кусочки цветной бумаги;

- цветной картон для вырезания головы, лапок, хвостика;

- карандаш простой, ножницы, фломастеры;

- клей ПВА.

Ход.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня в гости пришла морская черепашка (показываю образец черепахи) А пришла она к нам за помощью. Ей одной очень скучно, у нее совсем нет друзей. Она просит помочь ей обрести друзей. Поможем, ребята?

Дети: да

Воспитатель: А расскажите мне, что вы знаете о морских черепахах? (ответы детей)

Где они живут? (в воде). Что есть у черепахи (голова, лапки, панцирь, хвост) Сколько лап и какие( 4). А зачем ей панцирь (чтобы прятаться от врагов, когда угрожает опасность) Что она делает при этом (прячет свою голову, ноги и хвост в панцире)

Физкультминутка:

Давайте мы с вами станем черепашками

Черепашка, черепашка,

В панцире живет.

Высунет головку,

Обратно уберет.

После физкультминутки дети садятся за столы, и воспитатель напоминает детям, как начинаем лепить первый слой панциря черепахи: переворачиваем тарелку вверх дном, мочим маленький кусочек бумаги и наклеиваем на тарелку, обклеиваем всю тарелку. Второй и третий слой – из цветной бумаги, цветную бумагу обмакиваем в клейстер и наклеиваем на первый слой, обклеиваем всю тарелку. Когда цветной бумагой обклеили, кладем сохнуть.

Пока панцирь сохнет, дети по шаблону обводят на цветной картон голову, лапки, хвост черепашки и вырезают. Фломастером рисуют глазки.

Когда панцирь высохнет, воспитатель убирает тарелку и с помощью клея ПВА, приклеиваем к панцирю голову, лапки, хвостик, а затем приклеиваем готовую черепашку к цветному картону.

Анализ. Ребята, у вас получились очень красивые морские черепашки. Давайте придумаем каждой черепашке имя. Какие вы молодцы, теперь у нашей черепашки будет очень много друзей. А теперь давайте сделаем выставку наших работ.

Опытно –   экспериментальная  деятельность: «Свойства воды».

Цель: создание социальной ситуации развития в познавательно-исследовательской деятельности для формирования навыков экспериментирования с водой.

Задачи.

Образовательные:

- создать условия для представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек;

- создать условия для познавательного интереса к окружающему миру, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы;

- создать условия для формирования знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;

- создать условия для ознакомления детей со свойствами воды с помощью опытов.

Развивающие:

- создать условия для развития интереса к опытно - исследовательской деятельности;

- создать условия для развития навыков проведения опытов;

- создать условия для  обогащения словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.

Предварительная работа:

- беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы;

- беседа о бережном отношении к водным ресурсам;

- беседа на тему: «Кто живет в воде?», «Что растет в воде?»;

- чтение сказок, рассказов о воде, рассматривание иллюстраций.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний».

Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется».

Материалы и оборудование:

- презентация; аудиозапись «Песня воды», «Утро» Э.Грига;

- стаканчики, вода, молоко, сахар, лимонный сок, ложечки, трубочки для коктейля, бутылочки с водой для проведения опытов;

- пищевые красители и любое растительное масло для «Салюта»;

- медальки - капельки по количеству детей.

Ход

Первая часть: (информационно-познавательная)

Доброе утро! Я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю Вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в ученых, исследователей.

- Скажите, чем занимаются ученые? (ответы детей)

-Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал.

- Где работают ученые? (в научной лаборатории)

- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

(быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.)

- Но, чтобы попасть в лабораторию нам, ребята надо узнать тему наших исследований. И первая подсказка стоит перед вами, отгадайте что это?

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны (глобус)

- А что такое глобус?

(Глобус – это модель Земли).

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? (синий, желтый, зеленый, коричневый) .

- А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом? Желтым? Коричневым? Синим? (леса, горы, пустыни, моря и реки)

- А какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?

(Значит, что воды больше)

- Да, ещё в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем, воды и мы с вами в этом убедились.

- В каком виде встречается вода в природе? На этот вопрос помогут нам ответить загадки.

В: Я читаю загадку, а вы показываете иллюстрацию с отгадкой (картинки – отгадки вывешиваются на мольберт).

1.Мочит поле, лес и луг,                          2.С неба падают зимою

Город, дом и все вокруг!                           И кружатся над землею

Облаков и туч он вождь,                           Легкие пушинки,

Ты же знаешь это-… (дождь)                  Белые… (снежинки)

3.Лёгкий, белый и пушистый,                  4.Серебристая Морковка
А на солнышке искристый,                       Прицепилась к крыше ловко.
Лишь зимой у нас бывает                         Уцепилась за карниз
И в ладошке быстро тает.
(Снег)              И растёт зимою вниз. (Сосулька)

5.Не колючий, светло-синий. По кустам развешан… (иней)

6.Утром бусы засверкали,                          7.Белые овечки

Всю траву собой заткали.                           Не сидят на печке.

А пошел искать их днем                             А плывут издалека
Ищем, ищем – не найдем.
(роса)               Кучевые… (облака.)

8.По небесам оравою,                                 9. Зима. Мороз мосты куёт,
Бегут мешки дырявые,                                А мы коньками режем 
(лед). 

И бывает иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше,

От дырявой… (тучи)

- Что объединяет все наши отгадки? (Это вода.)

-Как вы уже знаете, вода может быть в разных состояниях. Каких? (ответы)

- Правильно, она может быть жидкой, твердой и газообразной.

- Сейчас мы продолжим с вами разговор о воде.

Вода – чудо природы. Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды.

Без пищи мы можем прожить 3-4 недели.

Без воды человек может прожить не больше 3-4 суток.

Физкультминутка «Речка».

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, выясним свойства воды, а для этого вам необходимо занять свои рабочие места.

(Дети рассаживаются по два человека за один стол.)

- Приступим к нашему исследованию.

Опыт №1 Вода твердая или жидкая?

Воспитатель: Давайте проверим: возьмем два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и переместим воду из одного в другой.

Почему вода переливается? (Потому что она жидкая).

Вывод: Вода – это жидкость

Опыт №2: Какого цвета вода?

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В оба стакана опустим ложки. В стакане, где вода, ложка видна, а в стакане, где молоко, ложка не видна. Как вы думаете, почему? Вода прозрачная, а молоко имеет белый цвет.

Вывод: Чистая вода не имеет цвета.

Опыт №3: Какой вкус у воды?

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду. Расскажите, какая вода по вкусу? (Безвкусная)

Возьмите кусочки сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду.

Какие изменения произошли с водой? (Сладкая)

Вывод: Чистая вода не имеет своего вкуса.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте пройдем на ковер на физкультминутку.

ИГРА « МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Опыт №4: Чем пахнет вода?

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду. Чем пахнет вода? (Вода не пахнет).

Что произойдет, если мы добавим туда лимон? (У воды появился запах)

Вывод: Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №5 Вода умеет растворять.

Воспитатель: Ребята, а я тоже Волшебница. Не верите?

Смотрите внимательно: я возьму бутылку с чистой водой, встряхну ее и скажу волшебные слова: Раз, два, вода из простой стань цветной! Какой стала вода? (зеленой).

Возьму вторую бутылку и сделаю тоже самое. Какой стала вода? (красной)

Воспитатель: А теперь я превращу вас в волшебников. Возьмите бутылочки с чистой водой и вместе скажем волшебные слова, хорошенько встряхнем бутылочки, подуем на них. Какой стала вода в ваших бутылочках? (Цветной)

Воспитатель: Я открою вам тайну: это сделала Волшебница вода.

Показываю детям крышку, на дне которой находится краска. Объясняю, что при встряхивании воды в бутылке краска попадает в воду, растворяется в ней и окрашивает ее.

Вывод: Вода умеет растворять некоторые вещества.

Опыт №6 Вода тяжелее воздуха?

Воспитатель: Проверим взаимодействие воды и воздуха.

Возьмите стаканы с трубочкой и подуйте в воду. Что происходит? Появляются пузыри, так как воздух поднимается вверх.

Вывод: Вода тяжелее воздуха.

Воспитатель: Итак, наша работа по изучению воды окончена.

Ребята, вам понравилось проводить опыты в научной лаборатории?

Какие волшебные свойства воды мы сегодня узнали?

Вода – жидкость.

Вода не имеет вкуса, цвета, запаха.

Вода растворяет некоторые вещества.

Вода тяжелее воздуха.

Вода – настоящая Волшебница: она умеет превращаться, менять свое состояние.

А вы, ребята, просто волшебники!

А сейчас Салют!

Наполнить банку на ¾ теплой водой. В миску размешаем 3-4 ложки растительного масла и несколько капель пищевых красителей.

Аккуратно налить смесь в банку с теплой водой.

Красители начнут медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями.

Итог занятия 

В: Что вы узнали о воде? Какими свойствами обладает вода? Мы с вами сегодня узнали о свойствах воды, проводя опыты с водой. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Вода имеет и другие свойства. О них мы узнаем на наших следующих занятиях


C:\Documents and Settings\Administrator\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный.jpg

C:\Documents and Settings\Administrator\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный.jpg

C:\Documents and Settings\Administrator\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный.jpg

C:\Documents and Settings\Administrator\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный.jpg

C:\Documents and Settings\Administrator\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный.jpg