«Планеты Солнечной системы»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе
 
 «Планеты Солнечной системы»
 
Составила воспитатель Гавриленко Н.О.
 
ГБДОУ №22 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
 
Цель:
 
• Продолжать обогащать знания детей и расширять представление о космосе;
 
Задачи:
 
Образовательные:
 
Формировать элементарные представления о Вселенной и закрепить знания о планетах Солнечной системы (их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения) и о первом космонавте – Ю.А.Гагарине.
Формировать умение отвечать развёрнутым ответом на поставленный вопрос;
Закреплять умение сочетать движения и речь.
Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.
Воспитательные:
 
Формировать у детей интерес к профессии космонавта, любознательность.
Совершенствовать умение слушать товарища и не перебивать.
Развивающие:
 
Побуждать  к  проявлению  инициативы  и  любознательности  с  целью  закрепления полученных знаний; развитие связной речи.
Способствовать развитию: навыка чтения слогов и слов, мышления, внимания, памяти, артикуляционного аппарата, творческого воображения, умения анализировать.
Активизировать словарь: космос, космическое пространство, Солнечная система, орбита, метеорит.
 
Интеграция образовательной деятельности:
 
- Познавательное развитие;
 
-Социально-коммуникативное;
 
- Физическое;
 
- Речевое.
 
Испльзуемые педагогические технологии:
 
- Игровые;
 
- Здоровьесберегающие;
 
-Личностно-ориентированные;
 
-Исследовательской деятельности;
 
-Информационно-коммуникативные.
 
Предварительная работа:
 
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
 
Материалы и оборудование:
 
Мультимедийная презентация; аудиокассета «Большое космическое путешествие»; карточки со словами с пропущенными буквами; мука, таз, маленькие мячики; листы с изображением «марсиан»; листы с цифрами; конверты из игры «Танграм» со схемой ракеты; разрезная картинка Земли; карточки с гимнастикой для языка и физминутки. Кроссворд.
 
 
Ход НОД:
 
-Наш сегодняшний разговор не совсем обычный. Чтобы вы поняли, о чём мы сегодня будем говорить, отгадайте ключевое слово. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках:
 
 
К
 
 
О
 
 
С
 
 
М
 
 
О
 
 
С
 
В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «СОН». В слове «сон» эта буква стоит на первом месте.
 
В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «УСПЕХ». В слове «успех» нужная нам буква стоит на втором месте.
 
В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «СКАЗКА». В этом слове эта буква стоит на втором месте.
 
В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «КРОТ».
 
В четвёртой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «КОСТЮМ».
 
Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвёртом месте в слове «БАТОН».
 
Выполнив это задание, дети читают ключевое слово «КОСМОС», таким образом определяя тему занятия.
 
Воспитатель:
 
- Как называют людей, которые летают в космос?
 
- Кто был первым космонавтом? (Проецируется портрет Ю.А. Гагарина)
 
-Кто была первая  женщина-космонавт? (Проецируется портрет В.Н.Терешковой)
 
-Каким надо быть, чтобы полететь в космос?
 
- Как называют костюм космонавта? (Проецируется изображение скафандра). Какие функции выполняет скафандр? (Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение).
 
-Ребята, а хотели бы вы, сегодня отправится в виртуальное путешествие к планетам Солнечной системы? Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы с вами сейчас отправимся?
 
Воспитатель: Правильно! Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космической ракете к планетам Солнечной системы.
 
Итак, чтобы полететь в космос надо построить … ракету. (Проецируется изображение ракеты).  Побудем конструкторами и инженерами. Возьмите со стола конверты и постройте ракету по схеме (игра «Танграм», три уровня сложности).
 
Физминутка.
 
«Полёт к звёздам»
 
Отправляется в полёт
 
Наш волшебный звездолёт. (Дети маршируют со словами)
 
Надевай скорей скафандры! (Останавливаются, имитируют движения)
 
Занимай скорей места! (Присаживаются)
 
С космодрома мы взлетаем, (Встают, поднимают руки через стороны вверх и соединяют их над головой. Подпрыгивают)                                                                  
 
Прямо к звёздам улетаем! 
Итак, мы отправляемся в космическое путешествие к планетам Солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
 
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
 
Им – им – им, на ракете полетим.
 
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
 
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
 
 
 А какие планеты нам встретятся на пути?
 
(Марс, Венера, Меркурий, Плутон, Сатурн, Юпитер, Луна, Нептун).
 
- А почему они называются планетами Солнечной системы? (Потому что все они вращаются вокруг Солнца). А что такое Солнце нам расскажет ... (Проецируется изображение Солнца)
 
Солнце самая большая, яркая и горячая звезда. Оно находится в центре  нашей Солнечной системы. Солнце – это громадный шар из раскаленных газов. Оно является настолько большим, что Земля может легко поместиться внутри Солнца миллион раз. Вокруг него вращаются планеты и другие небесные объекты. Солнце раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. На Солнце очень высокая температура и жизнь там невозможна.
 
Воспитатель:- Внимание. Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к первой планете Солнечной системы. (Проецируется изображение планеты Меркурий). Как она называется?  Про эту планету нам подготовила рассказ ...  Меркурий - самая маленькая и самая быстрая планета в Солнечной системе. Расположена она ближе всех к солнцу. На ней нет ни воды, ни воздуха, её поверхность покрыта пылью, камнями и кратерами. Днем на планете жарко, а ночью становится очень холодно.
 
Воспитатель: На эту планету упало много метеоритов. Вы знаете, что такое метеорит? (Твёрдое тело, падающее на Землю из межпланетного пространства). (Проецируется изображение метеорита). От столкновения с метеоритом на планете образуется кратер. Хотите посмотреть, как образуются кратеры?
 
Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры” 
 
Воспитатель:- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).
 
Молодцы, справились с заданием.
 
 Наше путешествие продолжается. Берем курс на следующую планету. Какая планета находится рядом с Меркурием? О Венере нам расскажет... (Проецируется изображение Венеры).
 
Венера вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вокруг нее всегда много облаков. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.  Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.
 
Воспитатель: А куда мы полетим дальше узнаем, когда сложим  картинку. (Разрезная картинка с изображением Земли). (Проецируется изображение Земли).
 
Что вы знаете о нашей планете? (Земля единственная планета, на которой существует жизнь)
 
Почему на Земле есть жизнь? (Есть вода, воздух, подходящая температура)
 
- Как называется спутник Земли?
 
Воспитатель:- Вот и четвёртая от Солнца красноватая планета – Марс. (Проецируется изображение планеты Марс). На ней самые высокие горы. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. На Марсе очень мало кислорода.
 
- Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Что мы видим? (Проецируется таблица с забавными существами). Как вы думаете, кто это? Возможно, это жители планеты Марс – марсиане. Они решили с вами поиграть в игру. Видите, они живут в квадрате-домике. Некоторые из них спрятались. Давайте их найдём. Определите, какого марсианина не хватает в каждом ряду.
 
-А сейчас мы полетим на самую большую планету Солнечной системы.  И о ней нам расскажет ... (Проецируется изображение планеты Юпитер)
 
Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.
 
Воспитатель:  Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить  задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет. (Дети вписывают и читают)
 
ВЕН…РА
 
ЮП…ТЕР
 
МА…С
 
…ЛУТОН
 
НЕПТ…Н
 
Когда почти все дети справятся с заданием, включается фонограмма спокойной музыки.
 
Физкультминутка:
 
- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве. (Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в невесомости).
 
Воспитатель:- Шестая планета Сатурн. (Проецируется изображение планеты Сатурн)
 
Стихотворение об этой планете нам подготовила ...
 
«Сатурн»
 
У каждой планеты есть что-то своё,
 
Что ярче всего отличает её.
 
Сатурн непременно узнаешь в лицо
 
Его окружает большое кольцо.
 
Оно не сплошное, из разных полос.
 
Учёные вот как решили вопрос:
 
Когда-то давно там замёрзла вода,
 
И кольца Сатурна из снега и льда.   (Римма Алдонина)
 
 
Воспитатель: Нептун и Уран - тоже планеты гиганты, но не газовые, а ледяные. Про планету Уран расскажет ... (Проецируются планета Уран)
 
Уран таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
 
 
А про планету Нептун расскажет ... (Проецируется планета Нептун)
 
Нептун ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.
 
 
Да, здесь очень холодно, намного холоднее, чем на Южном полюсе, ведь планете Нептун достаётся меньше всего солнечных лучей. Холодно вам? Покажите, как вам холодно. Давайте, пока мы не замёрзли, «добежим» до ракеты. А вот «бежать» надо по цифрам, по порядку от 1 до 10. (На листе дети соединяют линией цифры от 1 до 10)
 
Про Плутон  расскажет ...
 
Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам  не пускают. (Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти).
 
Воспитатель: Вот и закончилось наше виртуальное путешествие, пора возвращаться на нашу планету Земля.
 
И в заключении мы расскажем стихотворение о Солнечной системе:
 
«Солнечная система»
 
Планеты вкруг Солнца танцуют, как дети.
 
Меркурий заводит весь хоровод.
 
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
 
Встречаем мы Землю рядом с Луной,
 
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
 
За ними Юпитер, из всех – великан.
 
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
 
Последние три едва различимы.
 
Малы и холодны, но их различим мы:
 
Уран, Нептун и крошка Плутон. (Проецируется изображение Солнечной системы)
 
Воспитатель: Вам понравилось наше виртуальное путешествие? Что понравилось больше всего? Какая планета запомнилась? Почему? Вы бы хотели стать космонавтами? Что интересного в этой профессии?
 
Спасибо за участие в полёте.
 
 
КРОССВОРД «Солнечная система».
             
 
Планета Солнечной системы, которую в древности прозвали «планетой войны» за её красный цвет.
1.Самая далёкая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы.
2.Спутник Земли.
3.Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли.
4.Чем знаменита планета Сатурн?
5.Самая большая планета Солнечной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе

 «Планеты Солнечной системы»

Составила воспитатель Гавриленко Н.О.

ГБДОУ №22 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Цель:

• Продолжать обогащать знания детей и расширять представление о космосе;

Задачи:

Образовательные:

Формировать элементарные представления о Вселенной и закрепить знания о планетах Солнечной системы (их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения) и о первом космонавте – Ю.А.Гагарине.

Формировать умение отвечать развёрнутым ответом на поставленный вопрос;

Закреплять умение сочетать движения и речь.

Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.

Воспитательные:

Формировать у детей интерес к профессии космонавта, любознательность.

Совершенствовать умение слушать товарища и не перебивать.

Развивающие:

Побуждать  к  проявлению  инициативы  и  любознательности  с  целью  закрепления полученных знаний; развитие связной речи.

Способствовать развитию: навыка чтения слогов и слов, мышления, внимания, памяти, артикуляционного аппарата, творческого воображения, умения анализировать.

Активизировать словарь: космос, космическое пространство, Солнечная система, орбита, метеорит.

Интеграция образовательной деятельности:

- Познавательное развитие;

-Социально-коммуникативное;

- Физическое;

- Речевое.

Испльзуемые педагогические технологии:

- Игровые;

- Здоровьесберегающие;

-Личностно-ориентированные;

-Исследовательской деятельности;

-Информационно-коммуникативные.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация; аудиокассета «Большое космическое путешествие»; карточки со словами с пропущенными буквами; мука, таз, маленькие мячики; листы с изображением «марсиан»; листы с цифрами; конверты из игры «Танграм» со схемой ракеты; разрезная картинка Земли; карточки с гимнастикой для языка и физминутки. Кроссворд.

Ход НОД:

-Наш сегодняшний разговор не совсем обычный. Чтобы вы поняли, о чём мы сегодня будем говорить, отгадайте ключевое слово. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках:

К

О

С

М

О

С

В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «СОН». В слове «сон» эта буква стоит на первом месте.

В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «УСПЕХ». В слове «успех» нужная нам буква стоит на втором месте.

В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «СКАЗКА». В этом слове эта буква стоит на втором месте.

В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «КРОТ».

В четвёртой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «КОСТЮМ».

Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвёртом месте в слове «БАТОН».

Выполнив это задание, дети читают ключевое слово «КОСМОС», таким образом определяя тему занятия.

Воспитатель:

- Как называют людей, которые летают в космос?

- Кто был первым космонавтом? (Проецируется портрет Ю.А. Гагарина)

-Кто была первая  женщина-космонавт? (Проецируется портрет В.Н.Терешковой)

-Каким надо быть, чтобы полететь в космос?

- Как называют костюм космонавта? (Проецируется изображение скафандра). Какие функции выполняет скафандр? (Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение).

-Ребята, а хотели бы вы, сегодня отправится в виртуальное путешествие к планетам Солнечной системы? Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы с вами сейчас отправимся?

Воспитатель: Правильно! Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космической ракете к планетам Солнечной системы.

Итак, чтобы полететь в космос надо построить … ракету. (Проецируется изображение ракеты).  Побудем конструкторами и инженерами. Возьмите со стола конверты и постройте ракету по схеме (игра «Танграм», три уровня сложности).

Физминутка.

«Полёт к звёздам»

Отправляется в полёт

Наш волшебный звездолёт. (Дети маршируют со словами)

Надевай скорей скафандры! (Останавливаются, имитируют движения)

Занимай скорей места! (Присаживаются)

С космодрома мы взлетаем, (Встают, поднимают руки через стороны вверх и соединяют их над головой. Подпрыгивают)                                                                  

Прямо к звёздам улетаем!

Итак, мы отправляемся в космическое путешествие к планетам Солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

 А какие планеты нам встретятся на пути?

(Марс, Венера, Меркурий, Плутон, Сатурн, Юпитер, Луна, Нептун).

- А почему они называются планетами Солнечной системы? (Потому что все они вращаются вокруг Солнца). А что такое Солнце нам расскажет ... (Проецируется изображение Солнца)

Солнце самая большая, яркая и горячая звезда. Оно находится в центре  нашей Солнечной системы. Солнце – это громадный шар из раскаленных газов. Оно является настолько большим, что Земля может легко поместиться внутри Солнца миллион раз. Вокруг него вращаются планеты и другие небесные объекты. Солнце раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. На Солнце очень высокая температура и жизнь там невозможна.

Воспитатель:- Внимание. Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к первой планете Солнечной системы. (Проецируется изображение планеты Меркурий). Как она называется?  Про эту планету нам подготовила рассказ ...  Меркурий - самая маленькая и самая быстрая планета в Солнечной системе. Расположена она ближе всех к солнцу. На ней нет ни воды, ни воздуха, её поверхность покрыта пылью, камнями и кратерами. Днем на планете жарко, а ночью становится очень холодно.

Воспитатель: На эту планету упало много метеоритов. Вы знаете, что такое метеорит? (Твёрдое тело, падающее на Землю из межпланетного пространства). (Проецируется изображение метеорита). От столкновения с метеоритом на планете образуется кратер. Хотите посмотреть, как образуются кратеры?

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

Воспитатель:- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

Молодцы, справились с заданием.

 Наше путешествие продолжается. Берем курс на следующую планету. Какая планета находится рядом с Меркурием? О Венере нам расскажет... (Проецируется изображение Венеры).

Венера вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вокруг нее всегда много облаков. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.  Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Воспитатель: А куда мы полетим дальше узнаем, когда сложим  картинку. (Разрезная картинка с изображением Земли). (Проецируется изображение Земли).

Что вы знаете о нашей планете? (Земля единственная планета, на которой существует жизнь)

Почему на Земле есть жизнь? (Есть вода, воздух, подходящая температура)

- Как называется спутник Земли?

Воспитатель:- Вот и четвёртая от Солнца красноватая планета – Марс. (Проецируется изображение планеты Марс). На ней самые высокие горы. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. На Марсе очень мало кислорода.

- Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Что мы видим? (Проецируется таблица с забавными существами). Как вы думаете, кто это? Возможно, это жители планеты Марс – марсиане. Они решили с вами поиграть в игру. Видите, они живут в квадрате-домике. Некоторые из них спрятались. Давайте их найдём. Определите, какого марсианина не хватает в каждом ряду.

-А сейчас мы полетим на самую большую планету Солнечной системы.  И о ней нам расскажет ... (Проецируется изображение планеты Юпитер)

Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Воспитатель:  Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить  задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет. (Дети вписывают и читают)

ВЕН…РА

ЮП…ТЕР

МА…С

…ЛУТОН

НЕПТ…Н

Когда почти все дети справятся с заданием, включается фонограмма спокойной музыки.

Физкультминутка:

- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве. (Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в невесомости).

Воспитатель:- Шестая планета Сатурн. (Проецируется изображение планеты Сатурн)

Стихотворение об этой планете нам подготовила ...

«Сатурн»

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.   (Римма Алдонина)

Воспитатель: Нептун и Уран - тоже планеты гиганты, но не газовые, а ледяные. Про планету Уран расскажет ... (Проецируются планета Уран)

Уран таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

А про планету Нептун расскажет ... (Проецируется планета Нептун)

Нептун ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

Да, здесь очень холодно, намного холоднее, чем на Южном полюсе, ведь планете Нептун достаётся меньше всего солнечных лучей. Холодно вам? Покажите, как вам холодно. Давайте, пока мы не замёрзли, «добежим» до ракеты. А вот «бежать» надо по цифрам, по порядку от 1 до 10. (На листе дети соединяют линией цифры от 1 до 10)

Про Плутон  расскажет ...

Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам  не пускают. (Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти).

Воспитатель: Вот и закончилось наше виртуальное путешествие, пора возвращаться на нашу планету Земля.

И в заключении мы расскажем стихотворение о Солнечной системе:

«Солнечная система»

Планеты вокруг Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной,

И огненный Марс, что кружит за Землёй.

За ними Юпитер, из всех – великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы.

Малы и холодны, но их различим мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон. (Проецируется изображение Солнечной системы)

Воспитатель: Вам понравилось наше виртуальное путешествие? Что понравилось больше всего? Какая планета запомнилась? Почему? Вы бы хотели стать космонавтами? Что интересного в этой профессии?

Спасибо за участие в полёте.

КРОССВОРД «Солнечная система».

             

Планета Солнечной системы, которую в древности прозвали «планетой войны» за её красный цвет.

1.Самая далёкая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы.

2.Спутник Земли.

3.Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли.

4.Чем знаменита планета Сатурн?

5.Самая большая планета Солнечной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми на тему: "Земля-планета Солнечной системы".

О планете Земля и её естественном спутнике....

Занятие в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

Цель: Познакомить с названиями планет Солнечной системыЗадачи:- обогатить словарь (орбита, названия планет);- развивать логическое мышление, фантазию;- формировать интерес к явлениям, выход...

Игра по станциям "Планеты солнечной системы"

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики..Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате пер...

Планеты Солнечной системы

Планеты Солнечной системы...

Стихи о планетах солнечной системы

Стихи о планетах солнечной системы...

Планеты Солнечной системы

Самая прекрасная и самая близкая из планет – Венера–тысячелетия приковывает взгляды человека к себе. Венеру легко распознать, так как по блеску она намного превосходят самые яркие из зв...

Теоретическое занятие на тему «Солнце, планеты солнечной системы».

Задачи: закрепление полученных ранее и приобретение новых знаний по теме: «Солнце и планеты солнечной системы».Материалы: модель или плакат солнца и вращающихся вокруг него планет солнечной системы, п...