Творческо-исследовательский проект « Этот удивительный мир - космос»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Творческо - исследовательский проект в младшей группе " Этот удивительный мир - космос!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx417.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Этот удивительный мир – КОСМОС»

Актуальность: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель проекта: формирование представлений о космосе, галактике, празднике День Космонавтики.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы (дети 4-го года жизни, воспитатель, младший воспитатель, родители.

Длительность проекта: 5 дней. Продукт проекта: выставка поделок «Этот удивительный космос».

Задачи:

1. Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Этапы реализации проекта:

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Создание поделок

2. Оформление группы в космическом стиле

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Реализация проекта:

1.Работа с родителями:

- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;

- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом»;

- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».

2.Работа с детьми:

1. Рассматривание материала по теме «Космос»;

2. Беседа «Какое бывает небо?»;

3. Лепка из пластилина «Ракета»;

4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;

5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко, выкладывание из геометрических фигур, конструирование из кубиков, лего;

6.Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;

7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;

8. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;

9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

10. Физкультминутка «Ракета»;

11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Ми-ми-мишки»

12. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки».

Итог работы:

1. Выставка работ «Этот удивительный космос»

2. Развлечение с детьми «Космическое путешествие»

Ожидаемые результаты:

1. Дети заинтересовались темой о космосе, проявлялась их познавательной активности.

2.Дети самостоятельно проявляли инициативу: рассматривали иллюстрации, участвовали в беседах, задавали вопросы; конструировали из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляли творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисовали, лепили, играли.

4. Родители проявили активное участие в создании поделок на выставку ко Дню космонавтики.

Приложения

Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие"

Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Космическое путешествие». Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Упражнять в рисовании губкой и ладошками. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.

Предварительная работа:

Беседа о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия). Подвижные игры «Солнышко и дождик». Выкладывание ракеты из разных предметов (карандашей, счетных палочек, шнурков). Пальчиковая гимнастика «Космонавт» .

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Материалы, инструменты, оборудование.

Лист бумаги голубого (серого, фиолетового) цвета, бумажные формы – квадраты, треугольники, кружочки, клей, губка, гуашь, салфетки матерчатые, вода в миске для споласкивания рук. Материал для рассматривания.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение «Ракета»:

Пилот в космической ракете

на Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Воспитатель составляет на  магнитной доске изображение ракеты из геометрических форм (корпус – квадраты, нос-треугольник и т. д.). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Дети составляют аппликации.

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

(Встают на носки, поднимают)

Улетаем на ракете.

(Вверх и тянутся как можно выше)

На носки поднимитесь,

А потом руки вниз.

(Плавно опускают руки вниз).

Раз, два, три! Потянись.

(Тянутся вверх).

Вот летит ракета ввысь!

(Бегут на месте легким бегом).

Затем по желанию дорисовывают кометы, солнце – ладошками, планеты и другие летающие предметы в космосе – губкой.

После занятия.

Оформление выставки «Космическое путешествие».Чтение стихотворения:

Г. Сапгир

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

— Послушайте, созвездья,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли!

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.

Ход беседы:

Воспитатель:

Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на (ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей).А теперь послушайте стихотворение:

Черное, алое, синее, красное

Небо бывает разнообразное.

Утро как вечер красным подсвечен,

Черное ночью, когда гаснут свечи,

Лампы, фонарики и фонари,

Звезды с луною ты видишь. Смотри.

Утро. И солнышко лучики шлет,

Снова синеет наш небосвод.

Воспитатель:

Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .

Воспитатель:

Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал –какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное,что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т. д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь (Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака) Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем).Закончить беседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки:

Ничего нет неба выше,

Там гуляют облака.

Небо дуновеньем дышит,

В небе звёзды с далека

Словно бусинки мерцают

Украшая небосклон,

А под утро исчезают,

Растворяясь будто сон.

ЮРИЙ ГАГАРИН

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю. "

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня,отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам

Стать космонавтом я хочу,

Гагарин мне пример.

Он первый в космос полетел

Тогда в СССР.

С волненьем слушал целый мир-

Не чудо ли для всех!-

Впервые в космос полетел

Советский человек!

Интерес к Космосу пробуждается уже в раннем возрасте. Начать знакомить детей с космосом можно с помощью загадок. Их любят все дети, потому что детские загадки делают восприятие мира ярче. Это не только интеллектуальные упражнения, направленные на развитие мышления у детей, это один из видов устного народного творчества, где в шуточной, упрощенной форме показываются наиболее яркие признаки предметов или явлений, знакомят детей с животным и растительным миром.

Выкладывание из счетных палочек

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

1.Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.

Дождик, дождик, веселей-

Капай, капли не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

2.Цель: Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки, угадывать погоду.

Ход игры: Воспитатель включает музыку и в соответствии с ней показывает на фланелеграфе картинки (солнышко и дождик,сопровождая показ рассказом: «На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять. (Звучит муз. образ «солнышко».) Вдруг появилась тучка, закапал дождик, дети побежали прятаться. (Звучит муз. образ «дождик».) Можно использовать большой зонт.

«Солнечные зайчики»

Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Материал: зеркальце.

Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям…Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.

Солнечные зайчики

Скачут по стене,

Солнечные зайчики,

Скачут в тишине.

Яркий лучик солнышка

Зайчиков пустил.

Девочек и мальчиков

Лучик разбудил.

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко светит»

Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.

Материалы: Круг желтого цвета (двусторонний, из плотного картона диаметром 15 см, прищепки.

Ход игры.Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).

«Тучки»

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

(Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше).

Сюжетно–ролевая игра

«Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.

Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля - спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет в космос»может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.

Затем предложить детям построить ракету из строительного материала.

При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки,

иллюминаторы, пульт управления и т. д. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания, использовать предметы – заместители.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).

Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета.

(ребенок поднимает руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводит руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(круг руками)

Космонавтам нужен год.

(берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибает руки в локтях)

Пролетая над землею

(разводит руки в стороны)

Ей передадим привет.

(поднимает руки вверх и машет)

Развлечение «Космическое путешествие»

Сценарий развлечения для 2 младшей группы «Космическое путешествие»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о планетах, космосе;

2. Расширять кругозор детей, развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любознательность, доброжелательность.

Здравствуйте ребята! Вы знаете, какой сегодня день? (день Космонавтики). И это не просто день – это целый праздник. Потому что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Это был Ю. А. Гагарин. Но сначала в космос оправили животных, Белку и Стрелку, и уже после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. Юрий Гагарин первым увидел нашу планету из космоса, смог её сфотографировать и показать эти снимки всему человечеству. Сегодня я предлагаю, нам всем вместе отправиться в космическое путешествие. Вы хотите отправится в космическое путешествие?

Тогда, нужно хорошо размяться, а то в космонавты без физподготовки не берут.

Разминка

Все готово для полета

Ждут ракеты всех ребят

Мало времени для взлета

Космонавты встали в ряд

Поклонились вправо, влево

Отдадим Земле поклон

Вот ракета полетела

Опустел наш космодром.

Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в космос?

1 ребенок:

Но, у нас нет ракеты, давайте ее построим.

Задание 1. «Строим ракету из модулей».

Молодцы! Ракеты готовы, а в какой одежде космонавты отправляются в космос? (одевают шлемы)

К старту все готовы?

Пристегнуть ремни, включить зажигание, начинаем отчет -5-4-3-2-1- пуск! (звук ракеты)

5 минут полет нормальный (звук космоса)

Первая остановка Луна.

2 ребенок:

Верный спутник, ночей украшение,

Дополнительное освещение.

Мы, конечно,признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

Луна-это спутник земли. Друг нашей земли. Когда мы видим луну на небе? (когда наступает ночь) Давайте, и мы с вами сыграем в игру «День-ночь».

Задание 3. Игра «День-ночь»

Когда я говорю «день» и звучит музыка – вы бегаете, веселитесь, танцуете. Когда я говорю «Ночь» и музыка затихает – вы все засыпаете. Готовы?

Отлично, но нам пора в путь. Полетели.

Мы летим мимо Солнца. Будьте осторожны, Солнце очень горячее и может вас обжечь. Берегите ручки. (Воспитатель пытается дотронуться до рук, носа, колен, ушей.)

Молодцы, вот мы пролетели мимо солнца. Никто не обжегся? (Открываем мольберт. На нем по порядку планеты. Крепим Солнце.)

А на Меркурии прошел метеоритный дождь. И бедные жители планеты теперь день и ночь собирают эти метеориты. Но мы можем им помочь.

Задание 4. «Метеоритный дождь»

На полу лежат разноцветные шарики – «метеориты», собираем только метеориты красного цвета.

Жителям Меркурия мы помогли, можно оправиться дальше в путь.

Мы с вами на Венере. Вы знаете, что космонавты, находясь в космосе, не чувствуют своего веса. Находятся вневесомости.

Задание: «Ласточка» (кто дольше простоит на одной ноге).

Ребята. Нам пора возвращаться домой. Но прежде, чем вернуться, нужно отгадать космические загадки. (загадки про космос)

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная ___ЛУНА

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … __ ЗЕМЛЯ

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Ну, что ж пристегнулись.

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете

На носочки поднимитесь

И тихонько опуститесь

Раз, два, три! Потянись!

И на Землю опустись! (Под звук ракеты)

Вот мы и дома. Полет прошел успешно. И мы вас, как настоящих космонавтов награждаем звездами! С первым полетом! (вручаем звезды)

На каких планетах мы с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие?

Проект во второй младшей группе «Этот удивительный космос»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1900885-1585716774.jpg

  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1900885-1585716930.jpg

Лепка "Ракета"

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1900885-1585716963.jpg

Рисование "Этот удивительный космос"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этот удивительный космос"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню Космонавтики...

Проект «Этот удивительный космос!» (старший дошкольный возраст) (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).

Проект«Этот удивительный космос!»(старший дошкольный возраст)(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие)....

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Возможно, в наше время уже не удивить запуском космического корабля или полётом очередного спутника Земли. Но историю возникновения этой значимой для всего мира даты, я считаю должен знать каждый чело...

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Использование проектной деятельности дает положительные плоды в развитии дошкольника, позволяет расширить кругозор, знания и умения, а участие каждого ребенка в исследовательской деятельности позволяе...

Педагогический проект «Этот удивительный мир космоса»

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В настоящее время дети мало знают о космосе, а ведь развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно...