Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка-зима»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Барбарисова Алина Алексеевна

Создать условия для расширения представлений детей о зиме как о весёлом и красивом времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

 «Зимушка-зима»

Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский 

Продолжительность: краткосрочный  (с 18 января по 7 февраля 2021 г).

Участники проекта: дети второй младшей группы (от 3 до 4 лет), родители, воспитатель группы.

Актуальность проекта: наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира детьми младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно -следственных связей.

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.  Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в зимнее время года, исследовать разные состояния воды и снега. Содействует развитию партнёрства и сотрудничества между родителями и ДОУ в процессе совместной работы.

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о зиме как о весёлом и красивом времени года.

Задачи:

-расширять представления детей о зиме, сезонных изменениях в природе;

- формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах;

- развивать связную речь, память, творческие способности детей; обогащать словарь детей;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;

- способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Прогнозируемый результат:

Планируется, что по результатам реализации проекта:

-дети получают разносторонние знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период, о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;

-учатся бережно относиться к природе;

-в группе пополняются картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.

Методы и приёмы работы:

-практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, рисование);

-наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем);

-словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

Подбор методической и художественной литературы.

Составление плана работы.

Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. 

II этап. Основной

Проведение бесед на темы: «Зима и дети. Зимние забавы», «Одежда зимой», «Не ешь снег – можешь заболеть!».

Проведение непосредственно образовательной деятельности

1. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: «Ознакомление с окружающим миром»

Темы:

- «Зачем людям зима?»;

- «Зима в лесу».

2. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности:

- Рисование ладошкой и пальчиками на тему: «Новогодний гномик».

- Аппликация из салфеток на тему: «Белая береза».

3. Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид деятельности: «Развитие речи»

- Составление описательного рассказа по картине «Саша и снеговик» с помощью воспитателя.

Режимные моменты

Чтение художественной литературы: О. Высотская «На санках», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…», В. Бианки «Лес зимой», сказки «Рукавичка», «Лиса и волк», «Снегурочка и лиса».

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций: «Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж».

Игровая деятельность

-Пальчиковые игры «Ёлка», «Снежный ком».

-Игра-задание «Собери Снеговика».

-Словесные игры «Что нам нравится зимой?», «Что зимой бывает?».

-Игра-забава «Друг за другом по следам».

-Постройка из снега «Ежик».

-Дидактические игры «Снежинки», «Что прячется за сугробом?».

-Игра задание «Разрезные картинки»

-Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Снег идёт», «Зайка беленький сидит».

Наблюдения и опытно-исследовательская деятельность.

-«Деревья и кустарники зимой» (наблюдение за деревьями).

-«Участок нашей группы» (наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы: иней, снег, гололед, метель).

-«Какой бывает снег?» (сыпучий, мягкий, липкий).

-«Куда делся лед?», «Таяние сосульки», «Разноцветный лёд» (опыты со водой и льдом).

 

Взаимодействие с родителями

-Консультация для родителей «Подвижные игры зимой».

-фотовыставка «Зимние забавы».

III этап. Заключительный 

Работа с родителями, участие в фотовыставке «Зимние забавы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима»  .Подготовила и провела воспитатель второй квалификационной категории Крапивина Светлана Павловна. Город  Архангельск.Цель: Формиро...

Занятие во второй младшей группе "Зимушка - Зима в гости к нам пришла"

Формирование коммуникативных навыков на основе обобщения представлений детей о зиме....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка – зима»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Зимушка – зима»...

Проект во второй младшей группе "Зимушка - зима"

Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, уч...

Проект для второй младшей группы "Зимушка зима"

Целью проекта является формирование у детей целостной картины мира о зиме, как о времени года, через интеграцию образовательных областей....

Проект для второй младшей группы " Зимушка- зима"

Вид проекта практико-ориентированныйПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.. Расширить представления детей о зимних приро...

Проект во второй младшей группе "Зимушка-Зима"

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой? Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельнос...