Конспект ООД по окружающему миру "Путешествие по творчеству С.Михалкова"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сулейманова Зилара Минисламовна

Окружающий мир в подготовительной к школе группе "Путешествие по творчеству С. Михалкова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_tvorchestvu_mihalkova.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад  № 16 г. Туймазы          

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

                       организованной образовательной деятельности

             Образовательная область: «Познавательное развитие»  

Раздел «Окружающий мир»

                  Тема: «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова»

            Возрастная группа: подготовительная логопедическая  группа

Выполнил:

                                 воспитатель

                                                                                 Сулейманова З. М

 категория: высшая

стаж:29 лет

г. Туймазы-2021 г.

Цель: продолжать знакомство с творчеством С. В. Михалкова.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить знание уже знакомых стихов С. Михалкова,
  • упражнять в умении инсценировать знакомые произведения автора;
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

Коррекционно-развивающие:

  • формировать представления о С. Михалкове как о баснописце;
  • давать оценку поступкам героев басни;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру речевого общения

Предварительная работа: чтение стихов, сказок, басен С. В. Михалкова с последующим рассматриванием иллюстраций

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое

Средства реализации: портрет С. В. Михалкова, выставка книг с произведениями С. В. Михалкова, книжки - раскраски для детей.

Ход ООД:

Дети входят в зал под мелодию песни «Песенка друзей» на слова С. Михалкова.

В. Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Д. Доброе утро!

В. Надеюсь, утро будет не только добрым, но и интересным, потому что мы отправляемся на экскурсию в библиотеку.

Дети проходят к стеллажам с книгами, которые стоят в глубине зала.

В. Ребята, посмотрите как много здесь книг. Кто же поможет нам найти нужные книги? Нам самим не разобраться!

Д. Нам поможет библиотекарь.

В. Да, действительно, библиотекарь как же я могла забыть, что в библиотеке работает библиотекарь.

Раздается звонок мобильного телефона.

В. Алло, я вас слушаю. А что же делать, мы уже пришли на экскурсию. Хорошо, выздоравливайте. Ребята, библиотекарь, Мария Ивановна, заболела, и сегодня нам самим придется провести экскурсию по библиотеке. Давайте начнем экскурсию и подойдем к самому большому стенду в библиотеке.

На стенде фотография С. В. Михалкова и его книги.

В. Как вы думаете, творчеству какого писателя, посвящена эта книжная выставка?

Д. Это детский писатель Сергей Владимирович Михалков.

В. Да это верно, молодцы, дети. Давайте вспомним, какие произведения написал Сергей Владимирович. Я буду читать вам фразу из стихотворения, вы должны продолжить и правильно назвать произведение.

В коридоре смех и топот,

В коридоре гул речей.

В кабинете — ….дядя Степа

На осмотре у врачей.

Д. Это стихотворений называется «Дядя Степа»

В. Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас ….котята —

Их по счету ровно пять.

Д. Это стихотворение «Котята».

В. Молодцы, продолжаем.

Мы оставили Трезора

Без присмотра,

Без надзора.

И поэтому щенок….

Перепортил все, что мог.

Это стихотворений «Трезор»

Красота! Красота!

Мы везем с собой …кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Д. Это «Песенка друзей»

В. Молодцы. Оказывается, как много стихов С. Михалкова вы знаете. Посмотрите, ребята, здесь лежат какие-то вещи. Интересно, герою какого стихотворения С. В. Михалкова, они принадлежат?

На столике разложены предметы: фартук, тазик, игрушки - поросята, фонарик.

Д. Это вещи Анны-Ванны, которая ухаживала за поросятами.

В. Да, действительно, это ее вещи. А давайте о ней расскажем.

Выбирают Анну-Ванну, девочка переодевается.

Все: Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

Мы их не обидим:

Поглядим и выйдем!

А.И:- Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросят купать пора,

Все: После приходите.

- Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят

И потрогать спинки

Много ли щетинки?

А. И. - Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросят кормить пора,

После приходите.

Все:- Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

Рыльца - пятачками?

Хвостики - крючками?

А. И. - Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросятам спать пора,

После приходите.

Все:- Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

А. И. - Уходите со двора,

Потерпите до утра.

Мы уже фонарь зажгли

Поросята спать легли.

В. Молодцы, ребята, теперь все узнали о замечательном человеке, Анне-Ванне, которая заботилась о поросятах, как о маленьких детках.

В. А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем, а поможет нам в этом стихотворение С. Михалкова «Игралочка».

Смотри скорей который час! (смотрят часы на руке).

Тик – так, тик – так, тик – так.

Налево –раз! Направо –раз! (повороты налево, направо)

Мы тоже можем так! Чтоб стать похожими на орла и напугать собак.

Петух расправил два крыла….(руки в стороны, помахать)

Мы тоже можем так!

Пастух в лесу трубит в рожок (игра на дудочке)

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок, (прыжки как зайки)

Мы тоже можем так!

Идёт медведь, шумит в кустах (изображение медведя)

Спускается в овраг.

На двух ногах, на двух руках…

Мы тоже можем так!

Сначала рысью, а потом (бег на месте)

Сменили рысь на шаг (шаг на месте)

Конь через мост идёт шажком. (изображение коня)

Мы тоже можем так!

Теперь пора и отдохнуть: глубокий вдох, руки вверх.

Устали как – никак!

В. Скажите, ребята,:

Как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы?

Д. Писатели.

В. Кто пишет стихотворения?

Д. Поэты

В. Сказки пишут.

Д. Сказочники

В. Басни сочиняют.

Д. Баснописцы.

В. Переводят с других языков. (переводчики).

В. Театральные пьесы пишут. (драматурги).

В. Статьи в газеты и журналы пишут. (журналисты)

В. Может ли один человек делать все, что мы перечислили?

Д. Нет, не могут.

В. А вот Михалков был и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом. А еще он писал басни.

В. Как вы думаете, что такое басня?

Д. Басня - короткий рассказ, который всегда чему-то учит. Действующими лицами обычно являются животные.

В. Какие басни вы знаете?

Д. «Слон и Моська»«Лисица и ворона»«Мартышка и очки»«Рак и щука»

В. Молодцы. А кто автор этих басен?

Д. Русский баснописец И. А. Крылов.

В. Сейчас я вам прочту басню С. Михалкова «Ошибка». Давайте пройдем в читальный зал библиотеки.

Дети усаживаются на стульчики.

В. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в читальном зале библиотеки?

Д. Нельзя громко разговаривать и мешать другим.

В. Молодцы. Присаживайтесь поудобнее.

Воспитатель читает басню С. Михалкова «Ошибка»

В- Кто главные герои басни?

Д: Заяц, журавль и лиса

В: Каким словом можно охарактеризовать зайца?

Д:3аяц трусливый, боязливый, не смелый, хвастливый.

В:Каким был журавль?

Д:Добрый, умный, мудрый, рассудительный.

В: О чем думал заяц, когда просил львиные клыки?

Д:Что, с помощью клыков он легко победит лису.

В:Получил ли заяц то, что хотел?

Д: Нет

В:Почему?

Д: Потому что, зайцу не клыки нужны, а храброе сердце.

В:Иногда о человеке говорят«Эх, заячья душа!» О каком, человеке так говорят?

Д: Так говорят о человеке, который всего боится.

В:Сможете ли вы сами назвать какие-либо выражения, которые указывают на боязнь, трусливость?

Д: Душа в пятки ушла; дрожит, как осиновый лист; несется без задних ног

В: Какого человека автор высмеивает в басне

Д: Трусливого, не решительного, хвастливого

В: Басня называется «Ошибка» Как вы думаете почему?

Д: Потому что журавль ошибся, когда поставил львиные клыки зайцу

В: Имея трусливое сердце никакие клыки не помогут.

В: Чему учит басня? В чем ее мораль?

Д: Чтобы зайца от страха избавить, ему не клыки львиные нужны, а львиное сердце.

В. Молодцы, ребята, правильно поняли о чем идет речь. Какие бы пословицы подошли к басне «Ошибка».

Д«Волков бояться в лес не ходить»«У страха глаза велики»«Трус, что заяц, — и тени своей боится»«Трусость силу отнимает».

В: Ребята давайте повторим эти пословицы и запомним их.

В: Ну что же, ребята давайте еще раз пройдем по библиотеке, полюбуемся на книги.

Закончилась наша экскурсия, но не закончилась дружба с творчеством С. В. Михалкова, с его книгами, которые согреты добрым, проникновенным юмором.

Наше путешествиея хочу закончить такими словами:

Книг заветные страницы

Помогают людям жить.

И работать, и учится,

И Отчизной дорожить.

На память о нашей экскурсии я хочу вам подарить книжки-раскраски по произведениям С. Михалкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Знакомство с творчеством С. Михалкова»

     Проект  «Знакомство с творчеством С. Михалкова» группа среднего дошкольного возраста Цель проекта:  Знакомство с творчеством С.В. Михалкова.Задачи:  1. Ф...

Литературная игра по творчеству С.Михалкова

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова,развивать речь, выразительное чтение,развивать творческие способности, воображение детей,воспитывать интерес к читатель...

Презентация к поэтическому вечеру по ознакомлению детей с творчеством Сергея Михалкова

Знакомство детей с творчеством Сергея Михалкова. Это один из любимейших детьми поэтов советского и настоящего времени. Знакомим детей с жизнью и творчеством поэта, помогаем понять глубокий смысл стихо...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с творчеством С.В. Михалкова»

Конспект  интегрированной образовательной деятельности "Знакомство с творчеством С.В. Михалкова" для детей с ОВЗ 6-7 лет.Цель: познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова....

Презентация для итогового занятия по творчеству С.Михалкова

Презентация содержит иллюстративный  материал для итогового занятия по творчеству С.Михалкова...

Литературный час – час творчества С.Михалкова 11.06.18

Литературный час – час творчества С.Михалкова прошел в подготовительных группах в рамках кружка "Художественное слово" Разнообразна палитра стихов С.Михалкова – от юмористических...

Проект по знакомству дошкольников с творчеством С Михалкова « Путешествие в страну стихов и сказок С. Михалкова.»

Проект по знакомству дошкольников с творчеством С Михалкова « Путешествие в страну стихов и сказок С. Михалкова.» Цели: создание книги рисунков «Моя любимая новогодняя игрушка&r...