Проект "Огород"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Галина Владимировна Прудникова

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«Огород»

Тип проекта

Познавательно-исследовательский.

Сроки реализации

проекта

29.03-30.04

Возрастная группа

Средняя группа

Актуальность

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат.

Цель проекта

Создать условия для формирования у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

        Задачи

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, лук, чеснок, горох, фасоль, тыква, овёс, пшеница);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат

По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить знания  о зимней природе.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Этапы проекта

 Подготовительный:

1.    Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 

2.    Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

3.   Разбивка огорода на подоконнике. 

        


Основной (практический)

1. Беседы с детьми познавательного характера Дидактические игры,чтение художественной литературы. Создание картотеки стихов,загадок,пословиц и поговорок по данной теме.

2. Наблюдение за ростом растений и составление алгоритма ухода за растениями в уголке природы. Заполнение Дневников наблюдений детьми.

3. Проведение опытов и экспериментов с целью установления связи: растения – вода, растения – почва, растение – тепло, растение-свет. Выявление благоприятных условий для роста растений на окне и в природе.

4. Знакомство с пословицами, поговорками и загадками об овощах. Физминутки,  пальчиковые игры, подвижные игры «Пугало», «Наш веселый огород», «Я садовником родился» .Театрализованная деятельность: «Спор овощей» и инсценировка «Репка» .Изготовление масок овощей для инсценировки.

5. Просмотр презентаций с детьми «Части растений», «В мире семян», «Узнай овощ?» и «Загадки с грядки»

Заключительный:

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

2. Конкурс рисунков «Овощи – кладовая витаминов» и книжек – малышек про огород.

3. Инсценировка сказки «Репка»