«День матери»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

знакомство с профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_materi.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района

Воспитатель Щербакова Яна Витальевна

 «День матери»

Цель: Укрепление детско-родительских отношений, через знакомство детей с профессией мамы.

Задачи:

  1. Ввести в словарь обобщающее понятия «профессии»;
  2. Развивать речевую память;
  3. Расширять, уточнять  и активизировать словарь по теме;
  4. Совершенствовать умения образовывать существительные во множественном числе;
  5. Закрепить знания детей об инструментах, которые необходимы в разных профессиях;
  6. Развитие речевого слуха. Совершенствование грамматического строя речи;
  7. Содействовать развитию гордости детей за своих родителей, свою маму, поднятие личной самооценки, способствовать укреплению семейных традиций, обозначение ребёнком своей семейной роли.

Материал для занятия: Картинки профессий, тетради, карандаши, игровизоры, маркеры, плакат «Профессии», мяч, одежда и инструменты для профессий: врач, парикмахер, швея, учитель.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и расскажем стихотворение Сергей Михалков — «Дело было вечером, делать было нечего»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего. (воспитатель)

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?                                        

— А у нас сегодня гость!
А у вас?                                        
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!        

— А у нас в квартире газ!
А у вас?                                        

— А у нас водопровод!
Вот!

— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.          

— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!          

— А у нас огонь погас —
Это раз!
Грузовик привез дрова —
Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!                

С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!                


А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!                            
 

— Всех важней,- сказала Ната,-
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.            

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!                

Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!

Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.          

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.                    

Воспитатель: Про что было стихотворение? Ответы ребят: про то, как дети обсуждают профессии мам и что они знают про них. А давайте и мы с вами обсудим профессии наших мам и все женские профессии. Кто чем занимается на работе.

Игра «Что делает?»

Дети встают в круг, в центре воспитатель с мячом. Педагог называет профессию и кидает мяч ребенку – ребенок, который поймал мяч, должен сказать, что делает представитель этой профессии: учитель - учит; врач - лечит; продавец - продает; парикмахер - стрижет; повар - варит; маляр - красит; уборщица - убирает помещение; стоматолог - лечит зубы; дворник – подметает; швея – шьёт одежду; директор – управляет людьми;  логист – следит куда едет товар; и т.д.

Воспитатель: Давайте сядем за стол.

Новый материал:
Сегодня мы познакомимся с мамиными профессиями. Профессия – это работа.  
           Посмотрите на 1 картинку. Кто это? (врач). Врач работает в больнице, либо в поликлинике. К нему обращаются за помощью, когда болеют. Врач проводит осмотр и назначает лечение. Он ходит в белом халате и главными его инструментами являются шприц, таблетки, микстуры.
           Посмотрите на 2 картинку. Кто это? (парикмахер).  Парикмахер – это человек, который стрижет и делает прически людям. Он работает в парикмахерской. Основные инструменты парикмахера – расческа, ножницы, бигуди. Парикмахеры носят либо халат, либо фартук.
          Посмотрите на 3 картинку. Кто это? (швея).  Швея – это женщина, которая шьет.  Она работает в швейной мастерской. Главными ее инструментами являются швейная машинка, иголка, нитки, ножницы и ткани. Швея носит колпачок и фартук или халат.
            Посмотрите на 4 картинку. Кто это? (учительница). Учительница учит детей. Она работает в школе. Ей нужны указка, учебники, тетради, ручки, карандаши. Обычно учительница одевает: костюм, юбку, блузку, либо платье.

Воспитатель: Скажите ребята, а есть мамы, которые не ходят на работу? Ответ детей: да. Расскажите, что они делают. Ответы детей: убирает, стирает, заботится о своей семье. Давайте поможем маме, навести порядок в доме.

Игра игровизор: «Разложи вещи по местам».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем маме навести порядок разложим всё по местам. Дети работают с игровизором.

Воспитатель: Мы хорошо поработали давайте встанем в круг и немного отдохнем (встаём в круг на ковре).

Физминутка «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.  (Махи руками)
Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,  (Поднимание плеч)
Наша детвора?

Продолжаем в кругу беседовать о пословицах.

Пословицы о труде
- Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

Воспитатель: Как много вы знаете о профессиях и инструментах которыми пользуются во время работы, а давайте поиграем.

Динамическая пауза подвижного характера.  Игра «Один – много»
Ход проведения: педагог бросает мяч по очереди каждому ребенку, при этом называя существительное в единственном числе, а ребенок должен назвать во множественном.
Например: шприц - шприцы, игла – иглы, книга – книги, расческа – расчески, компьютер – компьютеры, указка – указки, шпатель – шпатели ножницы – ножницы, кастрюля – кастрюли, плита – плиты, касса – кассы, инструмент – инструменты швабра – швабры,  и т.д.

 

Воспитатель: Мамы много работают, а давайте подарим им много ласковых слов.

8.Словесная игра с мячём «Подбери словечко»

Мама - самая красивая

мама – самая умная

мама – самая трудолюбивая

мама – самая активная

мама – самая ответственная

мама – самая артистичная

мама – самая весёлая

мама – самая терпеливая

мама - самая серьёзная

мама – самая талантливая

мама – самая милая

мама – самая спортивная

мама – самая прекрасная и т.д.

Воспитатель: Дети мы столько ласковых и добрых слов сказали вашим мамам, давайте будем радовать их каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

День матери (сценарий ко дню матери)

конспект праздника ко дню матери...

"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери

Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...

День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.

Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...