НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Олеся Вячеславовна Рыбченкова

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

• Расширять и активизировать словарь по теме;

• Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование: презентация на тему весна, письмо с загадками, игра «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно? Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее 

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).

Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.)

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадки отгадать!

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

В синем небе желтый мяч,

Он светел и горяч. (Солнце.) 

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Весной солнце начинает светит веселее, посмотрите на наше солнышко. Найдите на нем синюю точку и давайте за ней последим.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: а теперь посмотрите на картинку, расскажите, какое время года на этой картинке?

Дети: Зима

Воспитатель: А как вы узнали что изображена зима?

Воспитатель: Что на ней видим?

Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло

одеты и т.д.

Воспитатель: посмотрите и назовите, что за время года нарисовано на

второй картинке?

Дети: Весна.

Воспитатель: а как вы догадались, что это весна?

Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и

т.д.
Воспитатель: Дети, как вы, думаете, что к нам приносит весну?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам. Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю, а хотите посмотреть, как снег тает на солнце.

Проведем с вами эксперимент я подготовила 2 контейнера со снегом один мы поставим под специальную лампу которая заменит нам солнце, а второй просто оставим на столе, и немного подождем и посмотрим что произойдет дальше.
Воспитатель: а пока снег стоит под нашим искусственным солнцем мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.) Молодцы ребята все правильно сделали, ребята но вы знаете так как мы с вами живем на севере в ХМАО- Югра то весна к нам приходит немного позже чем в другие регионы нашей страны то есть и признаки предвещающие приход весны тоже проявляются немного позже, а сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной – серый,

Зимой снег чистый, а весной – грязный,

Зимой дни холодные, а весной – теплые,

Зимой дни короткие, а весной – длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,

Зимой небо серое, а весной – голубое,

Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Воспитатель: а сколько месяцев у весны? Назовите их.

Дети: Март, апрель, май, их не забывай! 

Воспитатель: с какого месяца начинается весна?

Дети: Весна начинается с марта месяца. 

Воспитатель: давайте посмотрим какие признаки весны вы знаете?

Дети: Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с

птицами). На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с

почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая

травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду.

Воспитатель: а сейчас время проверить наш снежок, который грелся под

теплым солнышком.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»

НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»...

НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»

Цель:Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и ак...

НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»

Закрепить представления детей о весне, ее признаках....

НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна пришла"

Цель:  Расширять представления детей о весне, ее признаках.Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; Развивать умение устанавл...

НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»

НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»...

ООД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»

Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активизировать словарь по теме;• Формировать способность дет...