ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Рассада для динозавриков"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Семенюк Людмила Викторовна

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ   "Рассада для динозавриков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rassada_dlya_dinozavrikov.docx411.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалыма «Золушка»

       

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

Подготовила:

Воспитатель  МАДОУ «Золушка»

Семенюк Людмила Викторовна

Когалым 2020 г.

                                                                                                                                 

Актуальность

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы экологической культуры, любознательность, способность любоваться красотой природного мира.

Азы экологической воспитанности связаны с познавательным интересом к объектам и явлениям природы, систематичностью представлений о природном мире, способностью использовать знания о потребностях живого организма для разумной детской деятельности и осознанного поведения в природной среде. Познавательные задачи решаются детьми в процессе игр, обследования материалов, экспериментов; в процессе наблюдений за явлениями живой и неживой природы; в ходе обсуждения наблюдаемых явлений, а также в продуктивной деятельности, труда и других видов детских занятий.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такие виды деятельности как экспериментирование и наблюдения наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника.

 Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.

Данный исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.  В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольники приучаются внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

Проект направлен на расширение представлений детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, на умение радоваться результатам своего труда. 

Цель:  формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях с использованием гидропонной грядки.  

Задачи: 

  • Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.
  • Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания.
  • Развивать интерес к развитию и росту растений.
  • Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт   экологических игр.
  • Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
  • Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
  • Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Проектная идея:  Создать в группе мини-лабораторию  по выращиванию зелени.

Проблемная ситуация: «На  планете динозавров  катастрофа – погибло всё зелёное».

 

Содержание проекта

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной  группы №5 МАДОУ «Золушка», воспитатели, родители.

Срок реализации: ноябрь 2020 – декабрь 2020 года, краткосрочный.

Предполагаемые результаты

Дети

Педагоги

Родители

1. Дети познакомятся с культурными   растениями.

2. С помощью опытнической работы дети сделают выводы о том, какие условия необходимы для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети  научаться работать с посевным материалом.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе мини-лаборатории по выращиванию зелени.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за ростом и развитием растений.  

1.Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

1. Повышение компетентности членов семьи в вопросах экологического воспитания.

2.Установление тесного сотрудничества между социальными партнерами: педагогом и родителями   в вопросах экологического воспитания  старших дошкольников.

3. Привлечение к  созданию  среды для осуществления данного проекта  в группе

4. Активное участие родителей в реализации проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный

1

Беседа с родителями «Мини-лаборатория в условиях детского сада»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители.

ноябрь

 

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

ноябрь

 

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта: изготовление и подбор необходимого оборудования.

Воспитатели

родители.

ноябрь

 

4.

Рассматривание книг, иллюстраций, презентаций о культурных растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах огородных  растений.

Воспитатели

ноябрь

 

2 этап – основной

п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

 1.

Исследование

Ввести и обосновать классификацию культурных  растений. Познакомить с интересными представителями мира растений.

Воспитатели

ноябрь

 

 

 2.

Рассматривание  

культурных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Воспитатели

ноябрь

 3.

Занятие «Посадка семян»

- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

-развивать речевые навыки, обогащать словарь.

Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.

 

 ноябрь

 4.

«Посадка укропа».

- вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию укропа;

- учить создавать ситуацию опыта;

- развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы;

- закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке.

 

 ноябрь

 5.

Опыт – наблюдение за ростом семян укропа.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян.

Воспитатели

декабрь

 6.

 Организация дежурства, коллективные 

индивидуальные трудовые поручения.

 

 

 ноябрь-декабрь

 7.

Опыт- наблюдение за ростом  укропа в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже  привести к гибели растения.  

Воспитатели

декабрь

 8.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Воспитатели

декабрь

 9.

Практическая деятельность: выращивание рассады

  Помочь детям понять, что из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий  растение быстрее растет. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями

Воспитатели

декабрь

10. 

 Рисование «Наш укроп»

Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности растений, развитие творческого воображения.

 

 декабрь

11.

Аппликация «Зеленый укроп»

Продолжать знакомить с растением укроп, формировать умение рисовать красками

 

 декабрь

12.

Лепка из пластилина «Наша грядка».   Оформление мини выставки «Наш урожай».

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

воспитатели

 декабрь

13.

Художественная литература

 Сказка «Репка».

Сказка «Вершки и корешки».

Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».

К. Чуковский. «Краденое солнце»

Бехлерова Е. «Капустный лист».

Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик, огуречик. ».

р.н.с. «Репка»,

белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок»,

Носов «Репка»,

Ю.Тувим «Овощи»
Заучивание загадок
Пословицы и поговорки об овощах, о цветах, о труде.

 

 В течение всего проекта

14.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «На даче», обыгрывание сказки «Репка», «Овощной магазин», «Огород».

Настольно-печатные игры: «Вершки и корешки»,
«Четвертый лишний»,
«Чудесный мешочек»,
лото «Что растет на огороде».

Подвижные игры: «Огород у нас в порядке», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи».

Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Формы овощей», «Что сажают в огороде», «Овощи», «Большой маленький», «Один много», «Что где растет?».

 Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски».

 воспитатели

 В течение всего проекта

15.

Подготовка информации для родительских уголков.

 

 воспитатели

В течение всего проекта

16.

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатели

В течение всего проекта

17.

Итоговая беседа «Мы вырастили рассаду для динозавриков»

Настроить детей на дальнейшую деятельность  

Воспитатели

декабрь

 18.

Итоговое  занятие «Подарок для динозавриков»

 Подвести итоги работы, воспитывать чувство ответственности

 

декабрь

3 этап – заключительный

1.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

 

Воспитатели

декабрь

2.

Создание фотоальбома «Как мы помогали динозаврикам»

Подвести итог проделанной работы.

Воспитатель

декабрь

3.

Анализ результативности проекта

 

Воспитатели

декабрь

 

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Работа над проектом распланирована на 3 этапа.

1-й этап - подготовительный: 

- Определение цели и задач проекта,

- Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.

 - Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

- Составление плана работы над проектом.

- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки о растительном мире.

- Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки.  

2-й этап - основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

3-й этап - заключительный:  подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Игры – путешествия
  • Экскурсии в природу
  • Занятия в игровой форме
  • Подвижные, дидактические, творческие игры
  • Рассматривание иллюстраций, картин
  • Беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Загадки, пословицы и поговорки
  • Практическая деятельность

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Кадровый потенциал: педагоги, родители,  дети.

Материально-техническая база:

Предметно-пространственная среда отвечает современным требованиям и содержит:

- центр экспериментирования (оборудование для ухода за растениями;

семена, рассада);

- наглядный и демонстрационный материал: альбомы, презентации, иллюстрации, фотографии по теме проекта;

- художественная  и познавательная  литература по экологическому воспитанию;

Методическое обеспечение:

- теоретическая и методическая литература;

- периодическая печать;

- материалы по передовому педагогическому опыту.

Информационное обслуживание проекта:

- фотоотчёт;

- видео-презентации;

- мультфильмы, фильмы;

- наглядно-дидактические пособия, книги;

- ТСО.

- фотоаппарат;

- компьютер;

- магнитофон.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В группе детского сада организовали мини-лабораторию по выращиванию рассады укропа.  Изготовили таблицу-указатель с названием растения (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об укропе.  

Дети наблюдали за ростом укропа, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет.

Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, петрушки, салата), посадка семян.  

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили  рассказ о том, как они вырастили укроп  в своей мини-лаборатории.  Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее дети представили домашнее задание – сказку об укропе для планеты динозавров с иллюстрациями к ней.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реализация  проекта «Рассада для динозавриков» позволит:

  • проявить интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  • внедрить новые формы работы;
  • укрепить связи между педагогами, детьми, родителями, направленными на всестороннее развитие детей и экологическое воспитание;
  • формировать модели взаимодействия внутри ДОУ - РЕБЁНОК – РОДИТЕЛЬ –  ДЕТСКИЙ САД .

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011
  2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
  3. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
  4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.
  5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
  6. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
  7. «Формирование целостной картины мира» под ред. О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой, М. 2015 г.
  8. Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они? Знакомство с окружающим миром». М. 2009 г.
  9. http://www.maam.ru/
  10. http://mirdoshkolnikov.ru/
  11. http://nsportal.ru/
  12. http://dohcolonoc.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Художественная литература

Р.Н.С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю.Тувин «Овощи».

Загадки

1. Сад

Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук.
А в руках душистый груз,
Разных бус На разный вкус.

2.Редис

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок -
Зелёненький лесок.

3.Репа

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.

4.Чеснок

Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.

5.Семя

Лежало на свету,
Бросилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет.

6.Горох

На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков..?

7.Мак

Голова на ножке,
В голове - горошки.

Стоит в саду кудряшка -
Красная рубашка,
Сердечко непростое.
Что это такое?

Стихи

А. Максакова
Посадила в
огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка.
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.

Т. Казырина
А у нас в саду порядок
Мы вскопали десять грядок.
Как на первой горох,
Уродился, не плох!
На второй редиска,
Друг от друга близко.
А на третьей репка,
И сладка и крепка.
На четвертой огурцы
Поспевают, молодцы!
Пятая с морковкой,
Подрастает ловко.
На шестой зеленый лук,
Он и лекарь, он и  друг.
На седьмой огромной грядке,
Ягодки играют в прятки.
На восьмой кабачки,
У них толстые бочки.
На девятой арбуз
Полосатый карапуз.
А десятая отныне,
Нам подарит даже дыни!

Ж. Дарк
Летом
огород - что город!
В нём – сто тысяч горожан:
помидор, горох, капуста,
кабачок и баклажан.
А по осени там пусто!
Скоро в град придёт зима
Люд разъехался в корзинках
в погреба и закрома!

И. Михашина
Дети все стремятся к маме.
Я сижу в своей панаме.
Я люблю свой
огород.
Здесь клубника лезет в рот.

Дидактические игры

«Вершки и корешки»

Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).

«Что сначала, что потом»

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Материал. Два комплекта  схем  (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами,  яблоко).

Ход игры:

Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.

«Закончи предложение»

Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал. Мяч.

                                          Ход игры

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковь…

Огурец зеленый, а свекла…

Редиска мелкая, а редька…

Кабачок большой, а тыква…

Помидор кислый, а чеснок…

Морковь в земле, а помидор…

Помидор круглый, а морковь…

 

Пальчиковые игры

Тема «Фрукты»

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы,
(мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины,
(указательные пальцы)
Но купили мы арбуз —
(большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
 

Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)

1.    Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.

2.    Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды — яблоки.
Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх. Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу.

3.    Яблоки кислые.
Махнуть рукой "эх". Сморщиться и слегка высунуть язык.

4.    Яблоки соберем в корзины.
Пальцы рук переплести "корзинкой". Скругленные концы языка загнуть "чашечкой".

5.    Дома сварим из яблок варенье.
Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.

6.    Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.
Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавно двигать широкий язык вперед-назад.

7.    Тяжело нести корзины. Увидели лодку.
Сложить ладони "лодочкой". Руками делать волнообразные движения. Язык сложить "лодочкой" (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.

8.    Приплыли домой.
Соединить кончики пальцев (пальцы "домиком"). Язык присосать к нёбу (крыша домика).

 

Пальчиковая игра "Варим мы компот"

Используется пособие "Клавиатура" (авторское). Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы), сопровождая игру произнесением стиха:

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.

 

Пальчиковая игра "В сад  идем мы погулять"

 Сад — решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети "ходят" указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам), на каждый ударный слог стиха делая по шагу.

Раз, два, три, четыре, пять.
В  сад  идем мы погулять:
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.

 

Физкультминутки

Бабушка кисель варила

Бабушка кисель варила (Правая рука «помешивает кисель».) На горушечке,

(Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора).)

В черепушечке (Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку.)

Для Андрюшечки (Аленушки). (Ладонь правой руки ложится на грудь.)

Летел, летел соколок (Ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга.)

Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (Скрещенные ладони помахивают, как крылья.)

Бабушкин кисель разлил, (Руками несколько раз ударить по бокам.)

У старушечки На горушечке. (Вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить.)

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» (Руки вновь показывают горку.)

«Не плачь, бабуля, не рыдай!» (Руки «утирают слезы».)

Чтоб ты стала весела, (Указательный палец правой руки «грозит бабке».)

Мы наварим киселя (Правая рука снова «помешивает кисель».)

Во-о-от столько! (Руки разводятся широко в стороны.)

2

Жил один садовод, он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.)

Он принес чемодан

Полный разных семян. (Дети шагают.)

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена. (Дети приседают и встают.)

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.)

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды. (Дети садятся.)

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА!

Вот так яблоко

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

«Цветок распустился»


Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад - цветок распустился.
У нас в палисаднике
Возле терраски
Растут голубые
Анютины глазки.
Анютины глазки,
Анютины глазки,
Они распускаются
Быстро, как в сказке.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динозаврики спешат на помощь!

Из опыта моей работы...

Комплексное занятие по математике и изобразительной деятельности "Весёлые динозаврики"

Игровое занятие на закрепление количественного, порядкового счёта, цифр и ориентировки в пространстве. Нетрадиционная техника рисования динозавров костяшками кулачков....

Интегрированное занятие во II младшей группе “Динозаврики”

Интегрированное занятие  во  II младшей группе “Динозаврики” Цель:  способствовать развитию положительных эмоций, навыков совместной деятельности в коллективе, воспитывать  до...

Проект "Динозаврики" в средней группе.

Познакомить детей с историческими животными на примере динозавров через разные виды деятельности....

Проект "Динозаврики из детского сада"Улыбка""

Известно, что уровень познавательного развития детей одной группы может значительно отличаться. Как правило, у детей, которые более развиты в интеллектуальном плане, чем их сверстники, бывают сложност...

Презентация проекта "Динозаврики из детского сада "Улыбка""

В презентации отражены некоторые этапы  работы в рамках проекта и его результаты....

План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»

Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....