Беседа "Здравствуйте"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шишкина Анна Владимировна

Беседа "Здравствуйте" Вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа "Здравствуйте"29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по этикету на тему «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте ВАМ

Цель: формирование у детей манер доброго, вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками.

Задачи: 

Образовательные:

- познакомить детей с правилами приветствия;

- научить детей правильно здороваться в разных жизненных ситуациях;

 -раскрыть смысл слова «Здравствуйте».

Развивающие:

-вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими;

- способствовать развитию связной речи детей, мышления.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Содержание

Установление добрых отношений начинается с первых приветственных слов (здравствуйте, доброе утро, добрый день или вечер, привет и др.). Следует разобрать смысл этих слов. Каждое приветствие уместно в той или иной ситуации. Например, нельзя сказать привет старшему по возрасту или малознакомому человеку. Это замечательное слово применимо по отношению к друзьям и близким. Всегда при приветствии желательно посмотреть человеку в глаза и улыбнуться, чтобы он понял, что приветствуют именно его и ему рады.

Ребята, говоря, «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику; слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь, это свидетельствует об их добром отношении друг к другу.

Кроме словесного применяется еще жестовое приветствие. Например, находясь на большом расстоянии, мы не кричим, а взмахиваем рукой или делаем поклон головой. Взрослые люди обмениваются рукопожатием. Мужчины, в знак особого расположения, целуют женщинам руки.

Ход беседы:

Педагог: Здравствуйте, ребята, - говорю я вам каждый день и вы мне отвечаете: Здравствуйте. Но в течение дня вы еще несколько раз повторяете это слово.

Назовите, с кем вы еще здороваетесь?

Дети: с друзьями, воспитателем…

Педагог: Да, ребята, воспитанный человек никогда не поленится и поздоровается со всеми людьми, которых он встречает. И сегодня мы должны разобраться, когда с кем и как надо здороваться.

Педагог: Послушайте стихотворения:

Стихи – приветствия

  • Утром улыбку я маме дарю.

       -Доброе утро! – всегда говорю.

  • Мне говорить совсем не лень

       Своим знакомым: «Добрый день!»

      А вечером при встрече

      Скажу я: «Добрый вечер».

  • Я Настю знаю с малых лет,

      Ей весело скажу: «Привет!»

  • «Здравствуйте» - это волшебное слово

      Людям дарите снова и снова!

     . Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
      -Здравствуй!-улыбнется он в ответ,
      И, наверно, не пойдёт в аптеку,
      И здоровым будет много лет.

    . И вблизи, и вдалеке

        На каком бы языке

        Ни беседовал в наш век

        С человеком человек,

        Я его благодарю.

        -Здравствуйте!- им говорю.

Педагог: Вы прослушали стихи о слове « Здравствуйте». Какие мысли появились у вас? Зачем же люди здороваются друг с другом каждый день?

Дети: Пожелать здоровья друг другу, чтобы человеку было приятно…

Педагог: Да, ребята, когда мы здороваемся, мы другому человеку даем понять, что мы его видим, что он нам приятен, интересен, желаем ему здоровья, мира, счастья. Вот что обозначает простое, обыкновенное  « Здравствуйте». Правда, многое еще зависит и от того, как вы здороваетесь. А кто из вас маме и папе всегда говорит « Доброе утро»?

Педагог: Ребята, а как еще можно здороваться, кроме слова « Здравствуйте»

Дети: Привет, пожать руку….

Педагог: Вы можете воспитателю сказать « Привет» при встрече?

Дети: Нет

Педагог:  Посмотрим, когда с кем и как надо здороваться.

Педагог читает, дети выбирают ответы.

Мама

Привет

Друг

Доброе утро

Педагог (воспитатель)

Пожать руку

Знакомый

Салют

Папа

Обнять и поцеловать

Педагог: А теперь, когда нам многое известно про слово «Здравствуйте», я предлагаю вам решить жизненные задачи.

Дети предлагают ответы на те ситуации, о которых сообщает педагог.

Педагог: 

«Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе?»

"Некочуха стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери.

- Витька, привет! – изо всех сил закричал Некочуха.- Где ты пропадал? Как дела?..- Пассажиры  в недоумении пожимали плечами."

В чём ошибка Некочухи? Разве он невежливо поприветствовал друга?

Ответ. Некочухе не следовало кричать на весь автобус. Можно было просто поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться.

"В выходной день Некочуха встретил свою воспитательницу, которая шла по улице и о чём-то разговаривала с незнакомой Некочухе женщиной.

- Здравствуйте, Елена Леонидовна! -  закричал Некочуха.

Воспитательница ответила на приветствие Некочухи, но при этом строго посмотрела на него. Как вы думаете, ребята, почему?

Обязательно ли здороваться с незнакомыми людьми?

Ответ. Воспитательница своим строгим взглядом дала понять Некочухе, что он должен был поприветствовать обеих женщин, а не только свою воспитательницу."

Педагог: ребята, есть ещё вежливые слова, чтобы узнать их, отгадайте мои загадки.

                        Встретив зайку, ёж - сосед

                        Говорит ему:"..."         (Привет!)

                        А его сосед ушастый

                        Отвечает:"Ёжик..."        (Здравствуй!)

                        К осьминожке комбала

                        В понедельние заплыла.

                        А во вторник на прощанье ей сказала:"..."

                                                  (До свидания!)

                        Неуклюжий пёсик Костик

                        Мышке наступил на хвостик

                        Поругались бы они

                        Но сказал он:"..."        (Извини)

                        Бегемот и слон, поверь,

                        Не пролезут вместе в дверь.

                        Тот , кто вежливей сейчас

                        Скажет:"..."                (Только после вас.)

 Педагог:    Какие же вы молодцы, всё отгадали.

Педагог: Ребята давайте поиграем игру:

«Словарь вежливых слов»

Я начну а вы продолжите.

  1. Растает ледяная глыба от слова теплого...( спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит ...(добрый день)
  3. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь...(здравствуйте)
  4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы...(спасибо)
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим...(прости пожалуйста)
  6. И в России, Белорусии на прощание говорят...(до свидание)

Игра-разминка «Вежливые слова»

Все ребята изображают часы. Две руки это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата.

Педагог: Тики-так, тики-так

                Ходят часики вот так

                Семь утра часы пробили

                Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.

Педагог:  Утро настало,

                 Солнышко встало...

                 Отвечайте-ка ребята

                  Что сказать, проснувшись, надо?

Дети:         Доброе утро!

Игра продолжается. Стрелки снова ходят: часики тикают и показывают уже двенадцать часов дня.

Педагог:    Вот и день настал, ребята

                   Что сказать при встрече надо?

Дети:         Добрый день!

Педагог:     Стрелки тикали-ходили

                    И шесть вечера пробили.

         Дети хлопают в ладоши шесть раз.

Педагог:     Вечер наступил ребята.

                    Что сказать при встрече надо?

Дети:           Добрый вечер!

Педагог:     Молодцы!

Педагог: Что такое «Здравствуй»-

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй»

Значит: «Будь здоров!»

Правило запомни,

Знаешь-повтори.

Старшим это слово

 Первым говори.

Педагог: ребята, говоря, «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику; слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь, это свидетельствует об их добром отношении друг к другу.

     Ребята, о чём мы сегодня говорили?

  1.  Какие приветственные слова вы знаете?
  2. Можно ли поздороваться со взрослым человеком словом «привет»? Почему?
  3. Можно ли во время приветствия сидеть, держать руки в карманах, жевать жевательную резинку?
  4. Кто первым говорит слова приветствия: взрослый или ребенок, мальчик или девочка, мужчина или женщина?
  5. Надо ли здороваться со своими близкими?
  6. Что означают слова расставания?

Я надеюсь, что после нашего сегодняшнего разговора, таких невоспитанных детей в нашей группе не останется.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининград детский сад № 124.

Беседа по этикету на тему «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте ВАМ

Подготовила: Шишкина А.В.

Калининград 2021г.