Методическая разработка НОД «Домашние животные и их детёныши» для детей раннего возраста
методическая разработка по окружающему миру

Цель: расширение представления детей о домашних животных и их детёнышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domashnie_i_zhivotnye_i_detyonyshi.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности на тему

«Домашние животные и их детёныши»

для детей раннего возраста

                                                             Автор:  Илларионова А.Е.                                                воспитатель ГБДОУ детский сад №11

Петродворцового района

Санкт-Петербург

Петергоф

2020г.

Цель: расширение представления детей о домашних животных и их детёнышах. 

Образовательные задачи:

- формировать у детей элементарные представления о домашних животных и их детёнышах

- закрепить математические понятия большой-маленький

Развивающие задачи:

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

- развивать связанную речь;

Воспитывающие задачи:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- создать условия для формирования познавательного интереса;

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми.

Планируемые результаты: дети расширят свои знания о домашних животных

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие»: развитие диалогической речи.

«Познавательное развитие»: закрепление знаний о домашних животных.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитание заботливого отношения  к  домашним животным.

«Физическое развитие»: развитие двигательной активности.

Виды детской деятельности: игровая (дидактические игры, упражнения), коммуникативная (совместные словесные игры, рассказывание, слушание, двигательная (физминутка, пальчиковая игра))

Мотив детской деятельностипутешествие в деревню 

Формы организации образовательной деятельности:

- фронтальная при организации дидактических игр, беседы;

- групповая организована на основе личных симпатий воспитанников;  

Методы и приемы: 

практические: дидактические игры, упражнения

наглядные: наблюдение, демонстрация презентации, предметных картинок;

словесные: познавательная беседа, речевой образец, постановка вопросов, чтение стихов, словесные игры, объяснение, указание.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные

Активизация словаря: существительные, обозначающих детёнышей (телёнок, щенок, жеребёнок, поросёнок)

Предварительная работа с детьми: проведение дидактической игры «Кто, где живёт? (домашние животные)», «Чей детёныш?», разучивание пальчиковой гимнастики «Домашние животные», чтение рассказов и стихов о домашних животных

Материалы к занятию: мультимедийное оборудование, презентация

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в деревню.  

3 слайд

Воспитатель:  Вот первое стихотворение.

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

4 слайд

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим кто изображен на этом слайде. (Кошка с котёноком)

Это кошка, она любит кушать рыбку и лакать молоко. Давайте посмотрим, что есть у кошки. (уши, глаза, хвост, шерсть, усы, лапы) Отлично. Хотите послушать как разговаривает кошка? Детеныша кошки называют котёнок.

5 слайд

Воспитатель: Давайте познакомимся с ещё одним животным (Щенок)

У щенка четыре лапы,

Ушки и забавный хвост

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос!

6 слайд

Воспитатель: А на этом слайде у нас изображена собака. Давайте послушаем как она разговаривает.

Детеныша собаки называют щенок. А давайте мы с вами посмотрим какая собака? (Большая), а щенок какой (Маленький). Молодцы.

7 слайд

Воспитатель: Кто ещё у нас есть. Давайте посмотрим

Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.

8 слайд

Воспитатель: Это лошадь. Она любит кушать травку. Давайте послушаем, как разговаривает лошадь. Детёныша лошади называют жеребёнок.

Малоподвижная игра «Лошадка»

9 слайд

Воспитатель: Вот ещё одно домашнее животное (Корова).

Ест корова на лугу

маки да ромашку,

вкусным будет молоко

чтоб сварить нам кашку!

10 слайд:

Воспитатель : Корова дает нам молоко. Детёныша коровы называют телёнок.

Давайте рассмотрим с вами корову. Что у нее есть? (глаза, хвост, рога, копыта уши). А чего нет у маленького теленка, что есть у коровы? (рога)

Давайте послушаем как разговаривает корова.

11 слайд:

Воспитатель: Давайте познакомимся с еще одним животным (Коза)

У козы-то у рогатой

Дома малые козлята

Весело по лавкам скачут,

Не балуются, не плачут

Мама из лису придет ,

Молочка им принесет !

Воспитатель: Это коза. Она тоже даёт нам молоко. Давайте послушаем как она разговаривает.

Детеныша козы называют козлёнок.

Физминутка «Козлик»

Ома – ома – ома     (поднимать и опускать голову)
Стоит козлик у дома.
Оме – оме – оме     (
качать головой вправо – влево)
Хорошо в высоком доме.
Ме – ме – ме          
(поднимать и опускать голову)
Подойди-ка ты ко мне. (делая призывные движения)
Мот – мот – мот      (
качать головой вправо – влево)
Не ставь копытца на комод. (грозя пальцем)

12 слайд:

Воспитатель:

Поросенок, поросенок,
Только вылез из пеленок.
Тут же, свинка, грязь нашел,
Мимо лужи не прошел.

Воспитатель: Это свинья. Послушаем как она разговаривает. Детёныша свиньи зовут поросёнок.

Слайд 13

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с домашними животными. Они живут, рядом с домом и люди за ними ухаживают. Они их кормят и поят.

Воспитатель: Дети, как мычит корова? (ответы детей)
Воспитатель: А как называют детеныша у свиньи? (ответы детей)
Воспитатель: Как разговаривает козлёнок? (ответы детей)

Воспитатель: А как называют детеныша у собаки? (ответы детей)

Слайд 14  

Воспитатель: Вы большие молодцы. Теперь, ребята, давайте поиграем.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Слайд 15 

Дидактическая игра «Чья тень?»

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в деревне?

Нам пора возвращаться в детский сад (дети встают друг за другом в паровозик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста"

Цели:•развитие эмоций у детей раннего возраста по средствам малых форм фольклора;•формирование нравственных качеств для установления позитивных• межличностных отношений;•создание благоприятного п...

Методическая разработка на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необх...

Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию "Дикие животные и их детёныши" для детей раннего возраста

Технологическая карта НОД по экологическому воспитаниюТема занятия: «Дикие животные и их детеныши»Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеМетоды и приемы: Словесный - ...

Конспект занятия Домашние животные и их детёныши в группе раннего возраста

Формировать умение детей различать взрослых животных и детёнышей.Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, умение отвечать на вопросы и зрительное восприятие.Способствовать осв...

Методическая разработка игры «Домашние животные и их детёныши»

Описание проведения игры, направленной на формирование лексико-грамматического строя речи у детей с помощью кубиков с картинками по выбранной лексической теме....

Конспект занятия на тему «Домашние животные и их детёныши» для детей раннего возраста

Представляю Вашему вниманию конспект занятия на тему "Домашние животные и их детеныши" для детей раннего возраста....