Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Артамонова Ирина Борисовна

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   МАДОУ «Детский сад №23 «Орленок»

Проект

«Знакомство детей с зимующими птицами»

(проект для детей первой младшей группы)

                                                           Разработала: воспитатель Артамонова И.Б.

п. Орловка

2017г.

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» для детей первой младшей группы.

                                                                     Мы кормушки мастерим,

                                                                                            Холода настали,

                                                                                            Нужно птичек покормить,

                                                                                            Чтоб не голодали.

                                                                                               Г. Беренина

Автор проекта: воспитатель Артамонова Ирина Борисовна

Вид проекта: групповой, семейный.

Тип проект: познавательный, творческий.

                          Участники проекта: воспитанники первой младшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

                         Срок реализации проекта: ноябрь-февраль месяцы.

Проект приурочен к экологической акции «Поможем зимующим птицам».

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности.

Постановка проблемы. Маленькие дети в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах, об образе жизни, повадках, питании птиц в зимнее время года. Самостоятельно не могут проявить заботу о птицах. Не понимают, что птицам зимой трудно добывать корм, их надо подкармливать.

Исходя из интересов и потребностей детей, поставила цель: углублять знания детей о жизни птиц в зимний период. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта:  

  • Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках.
  • Накопление и обогащения двигательного опыта детей.
  • Развивать наблюдательность, творческие способности.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Планируемый результат:

Формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать.

Проявление высокой активности в различных играх, охотное включение в совместную деятельность со взрослыми. 

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.

Участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап.

Взаимодействие с детьми и родителями.

Постановка целей, задач.

Определение методов;

 Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, картинки, презентация «Зимующие птицы»).

Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).

Подбор произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Картотека пальчиковых и подвижных игр по теме проекта.

2. Основной этап

Мероприятия с детьми и родителями в реализации проекта.

Реализация проекта:

Дата

                                Вид деятельности

Ноябрь

Развлечение «Синичкин день». Встреча с синичкой.

Цель. Дать эмоциональный настрой встречи; познакомить с птичкой синичкой, развивать коммуникативный навыки, умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей в играх, развивать навыки и умения выражать свои чувства.

Наблюдение «Какие воробьи, какие вороны?» Цель. Познакомить детей с воробьем и вороной. Учить различать их по размеру и окраске. Поддерживать интерес к жизни птиц.

 

Образовательная деятельность «Птицы нашего участка». Презентация ««Знакомьтесь зимующие птицы!»

Задачи. Дать воспитанникам представления о птицах. Учить узнавать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают), клюют корм, пьют воду. Ответить на вопрос, что есть у птицы? Развивать речь детей.

Совместная творческая деятельность с родителями.

Нетрадиционное рисование ладошками «Птицы».

Задачи. Учить взрослых и детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск – ладошкой на листе бумаги.

Развивать память воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставлять детям радость от совместной работы с родителями.

декабрь

Образовательная деятельность «Кормушка для птиц».

Цели. Развивать речь как средство общения, способствовать общению детей друг с другом и воспитателем, посредством рассматривания кормушки для птиц; сформировать представление о кормушки для птиц; развитие понимания речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Акция «Каждую крошку в ладошку».

Развешивание кормушек. Ежедневная подкормка птиц (очистка кормушек, насыпка корма).

Оформление памятки для родителей «Покормите птиц зимой», «Птичье меню».

Образовательная игровая ситуация «Как мы птичек кормили». Пальчиковая игра «Прилетайте птички».

Цели. Развивать правильное звукопроизношения, упражнение в отчетливом произношении звуков «х» и «к», развитие памяти, наблюдательности, умения следить за рассказом взрослого, принимать участие в рассказывании. Развивать мелкую моторику, координацию руки и глаза.

Наблюдение «Кто прилетает на кормушку». Цель. Познакомить детей с птицами, которые садятся на кормушку или ожидают корм вблизи нее. Вызвать интерес к поведению птиц. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Мастерская добрых дел. Акция «Кормушка». Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рисуем для птичек зернышки».

Цели. Учить детей мазками рисовать семечки подсолнуха, точками – горох. Вызвать у детей сочувствие к птичке.

Наблюдение «На кормушку прилетели голуби». Чтение стихотворение

И. Токмаковой «Голуби». Цель. Познакомить детей с голубями – они большие, сизые, крупнее воробья. На кормушке клюют ком, воркуют.

январь

Обыгрывание потешки «Сорока – сорока», чтение С. Маршак «Где обедал воробей».

Цель. Активизировать движения пальцев рук. Знакомство с фольклорными произведениями. Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

Подвижные игры: «Воронята», «Кот и воробьи».

Цели. Упражнять в беге, развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.

Наблюдение «Чем мы угощаем птиц?» Цель. Птицы – живые. Зимой им холодно и голодно. Мы должны заботиться о них. Птицам мы даем разные зерна, кусочки белого хлеба.

Выставка «Зимующие птицы». Отразить свое настроение к птицам при организации выставки; воспитывать интерес к познанию природы.

февраль

Музыкально-игровое занятие «Воробей». 

Цели: развитие умения двигаться под музыку различного характера; воспитывать у детей чувства любви к природе, птицам. Развивать представления о том, что музыка может передавать образы птиц, их повадки. Слушание: «Голоса птиц». Игра под песню «Маленькая птичка» В. Попатенко. Игра «Поймаем птичку».

Целевая прогулка по территории детского сада. Разговор «Птичья столовая». Игра «Птички на кормушке».  

Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. 

Художественно-эстетическое развитие. Коллективная аппликация «В гости птицы прилетели»

Задачи. Продолжать учить детей аккуратно наносить клей на заготовку птицы. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и составлять коллективную композицию. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

 

3.Обобщающий (заключительный) этап

Практическая значимость результатов:

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

•        Пополнение развивающей среды группы литературой, фотографиями, иллюстрациями, рассказами о птицах, загадками; дидактическим материалом, аудиозаписями голосов птиц.

  • Выставка «Зимующие птицы»

•        Акция «Каждую крошку в ладошку». Развешивание кормушек. Ежедневная подкормка птиц (очистка кормушек, насыпка корма).      

•         Презентация «Знакомьтесь зимующие птицы!».    

•        Выставка творческих работ «Птицы».        

 • Оформление памятки для родителей «Покормите птиц зимой», «Птичье меню».

 • Акция «Кормушка». Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.).

Работа с родителями.

• Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе кормить птиц).

  • Оформление результата проекта в виде презентации «Зимующие птицы».

Список используемой литературы:

1. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Комплексная образовательная программа  дошкольного образования «ДЕТСТВО». СПб. Издательство «Детство-Пресс», 2016 г.

2. Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой. Педагогическое общество России. М. http://www.pedknigi.ru

3. Коробова М. В., Белоусова Р.Ю Малыш в мире природы. www.twirpx.com › ... › Естествознание и экология › Методички и практикумы.

4. Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016г.

5. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром Младшая группа [/url] okruzhayushim-mirom-mladshaya-gruppa/]

6.  Лыкова И.А. Интеграция эстет. и эколог. образ. в детском саду. Москва.  Карапуз-Дидактика. Творческий центр Сфера. 2014г.

7.  Развивающие игры с малышами до 3-х лет. Пособие. Ярославль «Академия развития»

nsportal.ru›…razvivayushchie-igry…malyshami-do…let    

8.  Хацкалева Г.А Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики. Методическое пособие. СПб. Издательство «Детство-Пресс», 2013г.

9. Григорьева Г.Г., Кочева Р.Н. «Играем с малышами». Игры и упражнения для детей раннего возраста. Москва «Просвещение» yandex.ru/images›.

10. Соломенникова О.А Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Электронная версия книги компании ЛитРес (www.litres.ru) 

11. Алябьева Е.А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128с. (Детям о самом важном).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"

Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"...

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"

Математическое развитие  имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

Конспект физкультурного развлечения зимой на улице для детей первой младшей группы «Снеговичок»

Конспект физкультурного развлечения зимой на улице для детей первой младшей группы «Снеговичок» Цель: Привитие интереса к занятиям физической культурой.Задачи:1. Упражнять в метании в...

Зимующие птицы. Презентация для детей 2 младшей группы

Знакомимся с зимующими птицами.  Закрепить понятие «зимующие» птицы;Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыга...

Паспорт проекта для детей первой младшей группы «Б» «Птицы нашего края »

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...

Проект для детей первой младшей группы "Мои первые стихи. Творчество А.Л.Барто"

Краткосрочный проект для детей 2-3 лет..Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки». Агнии Львовны Барто., Описывает различные виды деятельно...

Проект для детей первой младшей группы «Как живут звери зимой»

Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательский. Сроки проведения: 16-20 января...