Конспект НОД для детей младшего возраста «В гости к весеннему солнышку»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Сычева Ирина Геннадьевна

Конспект НОД  для детей младшего возраста «В гости к весеннему солнышку» по ФГОС.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по теме «В гости к весеннему солнышку» с использованием современных образовательных технологий:

  • технология интегрированного обучения (образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие);
  • игровая технология;
  • здоровьесберегающая технология (дыхательные упражнения, динамическая пауза);
  • приемы мнемотехники;
  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • экспериментальная деятельность. 
  • информационно-коммуникативная технология mimio;

Цель: Развивать у детей представления о времени года «весна».  Стимулировать познавательную и речевую активность детей.

Задачи:  

1) Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времени года «весна».

2) Подводить детей к пониманию причинно-следственных связей в природе (Снег тает от тепла.) через экспериментальную деятельность.

3) Развивать у детей осязательное восприятие: умение определять названия различных тепловых ощущений (горячие ладошки, холодный, лед).

4) Способствовать развитию речи каждого ребенка. Поощрять стремление детей отвечать на вопросы. Помогать детям выстраивать предложение по опорной картинке.

5) Развивать у детей физическое дыхание через игру на свистульке.

6) Развивать и поддерживать у детей потребность в общении и сотрудничестве со взрослыми, стремление слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы.

Оборудование: оборудование mimio, свистульки, костюм весны, маленькие кусочки льда, бумажные полотенца, ковролин; картинки с липучками солнце, ручеек, птицы.

Подготовка к занятию: опыт со снегом и настольной лампой, наблюдения за изменениями в природе весной, наблюдение за весенним солнцем, рассматривание картинок с изображением весенних примет, разучивание хоровода с весной, разучивание роли «Весна» со взрослым, рассматривание веток с распустившимися листьями.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация:

Воспитатель говорит:  Ребята, а Вы любите смотреть мультфильмы?  Хотите посмотреть мультфильм?

Понравился вам мультфильм? О чем он? Кто, что увидел? А вот к нам что-то весна не идет.

На улице холодно, солнце не светит, снег не тает.

А кто это тут спит? Девочка. Что же это за девочка? Девочка, просыпайся, кто ты, скажи нам?  

Весна открывает глаза и говорит: «Меня зовут Весна».

Воспитатель удивляется: Что же ты спишь, мы тебя так ждали…Мы хотим с тобой играть и танцевать.

Дети выражают согласие.

Дети говорят, что увидели: весну, солнышко, снег тает, птицы летят.

Дети будят весну.

Динамическая пауза: «Хоровод с весной».

Воспитатель проводит хороводную игру, весна танцует с детьми в хороводе: 
«Кап, кап, кап, кто идёт? Малышей гулять зовёт?»
Вот она, вот она. На дворе у нас весна.


«Стук, стук, стук, кто стучит.
Холодам уйти велит?»
Вот она, вот она. На дворе у нас весна.

Динь, динь, динь, кто поёт?               
Кто тепло с собой ведёт?
Воспитатель: Вот она, вот она. На дворе у нас весна.

Дети встают в хоровод.

Идут по кругу.

Выполняют движения: разводят в сторону руки, кружатся,  подпевают.

Дети стучат кулачком о кулачек.

Выполняют движения: разводят в сторону руки, кружатся, подпевают.

Подставляют к уху правую руку

Выполняют движения: разводят в сторону руки, кружатся, подпевают.

Проблематизация:

Весна говорит:  Не могу я веселиться. Меня заколдовала моя сестра Зима. Я так замерзла, что не могу творить весенние чудеса. Зима не хочет уходить: она спрятала солнышко, заморозила ручейки и не пускает домой птичек. От холода на деревьях не распускаются листья, и цветов нет.

Дети слушают Весну, эмоционально реагируют на ее слова.

Целеполагание.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Весна, мы с ребятами сейчас тебе поможем.

Говорят, что весне надо помочь

Планирование деятельности: 

Мы найдем солнышко

и тогда ручейки растают, на деревьях распустятся листья, а на земле цветы,

прилетят птицы и будут петь песни.

Дети прикрепляют символ «Солнышко» к ковролину

Дети прикрепляют символ «Ручеек» к ковролину

Дети прикрепляют символ «Птичка» к ковролину

Реализация плана.

Экспериментальная деятельность: «Горячие ладошки»

Воспитатель: «Давайте поможем весне согреться и растопить лед на ручейках. Делайте как я».

«Потрите ладошки посильней и приложите их к щечкам! Что вы чувствуете?»,

 «Ладошки горячие, как весеннее солнышко!

Я уже согрелась.

А еще нам надо лед на ручейках растопить.

Снег и лед тает от тепла. Давайте проверим, так ли это.

Воспитатель кладет маленькую льдинку на ладошки детям.

«Что происходит? Лед растаял на теплой ладошке?»

Вот и от горячего солнышка на земле тает снег, на крышах сосульки. Снег и сосульки превращаются в воду, бегут ручьи, звенит капель».

Организационный момент.

Дети трут ладошки, прикладывают к щекам, говорят, что ладошки теплые.

Дети берут льдинки и смотрят, как тает лед, комментируют происходящее.

Дети вытирают руки

2. Развитие физического дыхания. Дыхательная гимнастика: «Свистульки».

Воспитатель свистит в свистульку: а вот и птичка первая прилетела. А вот тут еще птички есть. Птичкам тепло стало, вот они и стали щебетать и песни петь. Воспитатель раздает свистульки детям.

Воспитатель говорит: «Весной птички вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов. Птички летите в гнезда»

Дети свистят в свистульки.

Дети сажают птиц в гнезда.

Рефлексия.

Интерактивная музыкальная картинка.

Воспитатель спрашивает: Весна, мы тебе помогли?

Весна: Да, очень помогли. Вот вам от меня подарок. Музыкальная картинка. На предметы нажимайте и с весной вы поиграйте, а мне уже пора в путь.

Весна уходит:  До свидания дети.

Воспитатель поясняет и показывает, как играть:

Мальчик и девочка уже вышли на прогулку и увидели, что наступила весна. Послушайте, что они говорят:

Озвученные картинки:

Стр. 1.

Мальчик: Здравствуй солнышко.

Девочка: Здравствуй солнышко.

Птички – послушайте, как поют птички и радуются теплому солнышку – звуки пения птиц

Стр. 2.

Мальчик: Ой, ручей, чей ты, чей?

Ручеек: Я от солнца и лучей – журчание ручейка

Стр. 3

Девочка: Сосульки тают. Капель звенит. Динь-дон, динь-дон, это капель звон. Ярко солнышко сияет, тает все кругом.

Капель: звук капели.  

Стр. 4

На картинке мальчик, девочка, дерево с зелеными листьями, цветы на земле.

Мальчик и девочка говорят: «Зеленые листочки, первые цветочки».

Воспитатель говорит: Ребята, картинки закончились. Кто к нам приходил?  К нам весна приходила. Весенние приметы вы можете увидеть за окном и на улице.

Дети нажимают на картинки, слушают, повторяют.

Дети слушают звуки пения птиц

Дети слушают звук журчания ручейка.

Дети слушают звук журчания капели.

Дети отвечают, подходят к окну по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей младшего возраста "В гостях у Петрушки"

Тема "В гостях у Петрушки" (досуг, занятия, путешествия)...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в 1 младшей группе «В гости к весеннему Солнышку»

1. Приучать протяжно на одном вдохе произносить звук «У».2.продолжать знакомить на основе мнемотаблиц с характерными особенностями времени года  «Весна».3. развивать речев...

Сценарий весеннего праздника для детей младшего возраста «В гости к Ёжику»

ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК «В гости к Ёжику»   (МЛАДШАЯ ГРУППА)  Действующие лица:Ведущий,Медведица и два Медвежонка,Солнышко,Воробей,Зайчики- девочка и мальчик,Лиса,Ёжик,Весна....

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в 1 младшей группе «В гости к весеннему Солнышку»

. Приучать протяжно на одном вдохе произносить звук «У».2.продолжать знакомить на основе мнемотаблиц с характерными особенностями времени года  «Весна».3. развивать р...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в 1 младшей группе «В гости к весеннему Солнышку»

1. Приучать протяжно на одном вдохе произносить звук «У».2.продолжать знакомить на основе мнемотаблиц с характерными особенностями времени года  «Весна».3. развивать ...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в 1 младшей группе «В гости к весеннему Солнышку»

1. Приучать протяжно на одном вдохе произносить звук «У».2.продолжать знакомить на основе мнемотаблиц с характерными особенностями времени года  «Весна».3. развивать ...