Тематическая неделя "Насекомые Прибайкалья"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Проскурина Надежда Георгиевна

План совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ned.nasek_.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели  «Насекомые  Прибайкалья «

Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о насекомых» 

ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: май

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________

 «Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой; игровая ситуация «Правила этикета»

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

_____________________________________________________________  

Тема:Какие бывают насекомые

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенности внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания, способу передвижения. Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», сстр. 16.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

Беседа №14.
Тема: «Насекомые - польза и вред»
Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Материал: предметные картинки с изображением насекомых;
сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.
Ситуации «Если тебя ужалила оса…?» -дать представление детям о первой помощи , после укуса насекомого.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

 Чтение рассказа Т. Мавриной «Бабочки». Познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.
Воспитывать интерес к насекомым

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

2. Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться. (санитарная уборка участков).

3. Подвижные игры  

Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.
Развивать внимание, быстроту реакции.
С помощью считалки выбрать ловишку.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с______________________________________________________________

Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков

ВЕЧЕР:  

1. Сюжетно – ролевая игра

с.р.игра «Муха-Цокотуха» учить в игре воссоздавать литературное произведение, разнообразить сюжет.

2.Индивидуальная работа со стихами

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти

И/упр. - «Нарисуй, какое хочешь насекомое» - упражнять в умении передавать в рисунке характерные особенности насекомых

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка сорной травы.
Организовать использование детьми соответствующих трудовых навыков, учить выбирать рациональные приемы работы, оценивать результаты своего труда. Воспитывать ответственность, трудолюбие

2. Подвижные игры  

Упражнение «Летает не летает».
Упражнять детей в выполнении действий по словесному указанию воспитателя. Развивать фантазию в двигательной активности

3. Индивидуальная работа по математике

с___________________________________________________________.

Дидактическая игра «Назови соседей». Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного с опорой (без опоры) на зрительный ориентир (ряд цифр)

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в  «положениях сидя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в  совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

ВТОРНИК                                                 Дата: май

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с________________________________________________________

«Комарики на шарике» - продолжать учить детей сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький).

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

_____________________________________________________________

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций.

Задание:

Воспитатель предъявляет детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:

-радость, добродушие, отзывчивость, жадность;

-грусть, обида, вина, радость;

-трудолюбие, лень, жадность, зависть;

-жадность, злость, зависть, отзывчивость.

В другом варианте игры педагог зачитывает задания без опоры на картинный материал.

-грусти, огорчается, веселиться, печалиться;

-радуется, веселиться, восторгается, злиться;

-радость, веселье, счастье, злость;

3. Игры-

эксперименты

 «Как спрятаться бабочкам?» - найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющих приспособиться к жизни в окружающей среде.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

 В. Бианки «Приключение муравьишки».

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за распусканием листьев на деревьях и кустарниках.

 Отметить, что распускаются листья не одновременно на разных растениях. Первыми распускают листья ольха, осина, а затем береза. На распускание листьев требуется много питательных веществ. Эти питательные вещества поступают к почкам из корней по стеблю.

Загадка: Протянет нам десятки рук

                И тысячи ладошек              (дерево).

2. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

3. Подвижные игры  

«Поймай комара» упражнять детей в прыжках; развивать точность движений,

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

Бег по «кочкам» (кружки, нарисованные на земле на расстоянии 60—80 см друг от друга) и т. д.

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

Игры детей с песком.
Постройка домиков для муравьев». Учить детей использовать свои знания о песке и его свойствах, развивать конструктивные навыки

ВЕЧЕР

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

1. Индивидуальная работа

игра «Один – много Задачи: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл)

2.Отгадывание загадок, заучивание пословиц.

Загадывание загадок насекомых. Предложить детям нарисовать отгадки.

Цель: формировать умение узнавать насекомых и птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Расчистка аптечного огорода от прошлогодней травы

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

2. Подвижные игры  

«Встречные перебежки», «Третий лишний».

Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

3. Индивидуальная работа

Рисуем мелками на асфальте. «Мыльные пузыри…»

Цель: развивать умения детей рисовать предметы округлой формы, проявлять фантазию и творчество.

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  игровой  деятельности

СРЕДА                                                 Дата: май

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с_______________________________________________

 Ужа ужалила ужица.

Ужу с ужами не ужиться.

Уж от ужаса стал уже -

Ужа ужица съест на ужин.

Слишком много ножек у сороконожек.

2.Дидактические игры математического содержания

_____________________________________________________________

 «Чего больше?» Задачи: упражнять детей в счете в пределах десяти. Закреплять умение разбивать множество на части и устанавливать отношения между множеством и его частью

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

____________________________________________________________

Рассматривание альбома  «Насекомые».

Цель: Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.  Воспитывать осторожность по отношению к ним. Развивать речь детей.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

(тема)___________________________________________________________

Беседы: «Насекомые. Какие они?», «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые?», «Таинственный мир насекомых»

5. Чтение художественной и познавательной литературы

    К. Ушинский «Капустница»

     Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

 

Наблюдение за майским жуком.

Цели:

  • расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;
  • воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Чок-чок-чок-чок! Прилетел в сад жучок.

На березу сел — Все листочки съел.

Позову скворцов Со всех концов,

Позову грачей — Летите скорей!

Жука проглотите  И мой сад спасите!

2. Трудовая деятельность

Работа граблями и метлой.

Цель: учить видеть результат своего труда.

3. Подвижные игры  

Спортивная игра бадминтон.

Задачи: совершенствовать выполнение детьми элементов игры. Развивать глазомер, формировать умение регулировать силу и направление удара.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

«Попади в обруч».

 Цели:

  • формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м;

- совершенствовать координацию движений

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с______________________________________________________

 «Обведи и раскрась» - развивать умение детей аккуратно обводить и раскрашивать насекомых по  своему выбору.

2. Сюжетно – ролевая игра

_____________________________________________________________

Карточка №34. «На дорогах города»

Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Игровые действия:    Детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

Игровой материал:  игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

_____________________________________________________________

Слушание музыкального произведения Н. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане» (по сказке А. Пушкина) «Полет шмеля». Учить детей внимательно слушать пьесу, рассказывать об изменении характера музыки, о средствах музыкальной выразительности, которые при этом используются

Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

Задачи: развивать воображение, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого. 

“Звуки природы”, “Полет шмеля”, “Вальс бабочек”, “Полька”.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

2. Подвижные игры  

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Задачи: закреплять названия объектов природы (насекомые, птицы, звери, рыбы, деревья, цветы).

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

с____________________________________________________________

Игра «ЗВУКОПОДРАЖАНЬЕ» Воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражанье. 
Цель: Закрепить произношение отдельных звуков.

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении:  осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата май

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с______________________________________

Изготовление «Гусеницы» из природного материала. (желуди) Цель: Закреплять умение делать поделки из желудей.  Развивать творчество, фантазию, закреплять навыки.

2.Дидактические игры по развитию речи

_____________________________________________________________"

Подбери признаки»

Бабочка – красивая, разноцветная, белая, узорчатая,

порхающая, восхитительная, легкокрылая….

 «Подбери действия»

Бабочка – порхает, летает, садится, восхищает..

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

_____________________________________________________________

«Соберем бабочку».
Закрепить знания детей о насекомых (бабочках).
Устроить соревновательный командный конкурс, радоваться победе
в игре
 

Головоломка  «ЖУКИ».

Цель: Закреплять знания о насекомых – жуках, знакомить с их разнообразием. Формировать умение собирать головоломку. Развивать внимание, память, мышление, усидчивость, настойчивость. Активизировать развитие речевого  словаря.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

 рассказа Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк».

Чтение х/л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные качества.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за работой дворника

Цель  активизировать познавательную деятельность;

развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;

учить оценивать результаты труда.

Встанет дворник на заре,

Все очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему

он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника? Объяснить, зачем он это делает

2. Трудовая деятельность

Собрать песок в кучу

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

3. Подвижные игры  

Хороводная игра «Затейник»

Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с____________________________________________________________

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с_______________________________________________

«Образуй признаки» (от предметов)

Пчела – пчелиный

Комар – комариный

 «Образуй признаки от действий»

Вредить – вредный

Жужжать – жужжащий

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Преобразовать среду для сюжетно-ролевой игры «Мы – ученые-энтомологи, открываем мир насекомых» - шапочки ученых, лупы, халаты, очки, муляжи насекомых и т.д.

3. Строительные игры

_____________________________________________________________

Игры со строительным материалом:

«Построим ульи для пчел». Упражнять детей в конструировании
из строителя.
Анализировать постройки, развивать творческую активность

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка территории участка.

Цель: воспитывать желание трудиться, собрать весь мусор, чтобы было чисто.

2. Подвижные игры  

П/и: «Раз, два, три – беги!», «Паук и мухи».

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с____________________________________________________________

 «Образуй признаки от действий»

Вредить – вредный

Жужжать – жужжащий

 «Назови ласково»

Пчела – пчелка, пчелочка

Комар – комарик

Гусеница – гусеничка

Жук – жучок

«Подбери предметы к признакам»

Пчелиный – улей, рой, мёд;

Пчелиная – семья, пасека, матка;

Пчелиное – жужжание, семейство, молочко.

 «Подбери родственные слова»

Муравей – муравьишко, муравьиная, муравейник,

муравушка, муравьище, муравьед

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

ПЯТНИЦА                                                 Дата: май

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________

«Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)

- Муравей сидел около….

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

_____________________________________________________________ 

. «Что лишнее?», «Назови насекомое», «Кто, где живёт?», «Летает, не летает», «Отгадай-ка!», «Какой, какая, какие?»

Просмотр презентации «Такие разные насекомые»

 Коммуникативная игра: «Наши маленькие друзья» - развивать в детях способность сочувствовать и сопереживать, воспитывать бережное отношение к насекомым.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

Рассматривание альбома  «Насекомые».

Цель: Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.  Воспитывать осторожность по отношению к ним. Развивать речь детей.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе

Чтение потешек «Божья коровка» «Бабочка – коробочка»;

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за радугой

Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что за чудо — красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти. (Радуга.)

2. Трудовая деятельность

Работа по уходу за растениями (полив)

Цель: расширять знания о растениях; воспитывать любовь к труду

3. Подвижные игры  

Игры детей с бумажными самолетами — проверить на сколько долго летает бумажный самолет – у кого дольше самолет продержится в воздухе.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

_____________________________________________________________

Карточка № 10.

«Чистые стульчики»

Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Игра – драматизация по сказке В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Задачи: закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида, способов передвижения  насекомых, развивать выразительность речи.

Креативная импровизация под музыку

«Вальс цветов», «Полет шмеля» и другое.

 Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» - развивать воображение, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого; сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Собрать песок в кучу

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

2. Подвижные игры  

П/и  «Чьё звено скорее соберётся ? »

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

 П/и «Лягушки и цапля»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с____________________________________________________________  

игра «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

- Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку.

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Ознакомление детей с животным миром Прибайкалья".

Данная программа была разработана в соответствии с региональным компонентом программы....

Тематическое планирование "Животный мир Прибайкалья" Часть 1

Систематизация первоначальных представлений детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья.Закрепление и углубление представления об охране животного мира, приобщение к экологической культ...

Тематическое планирование "Животный мир Прибайкалья" Часть 2

Систематизация первоначальных представлений детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья.Закрепление и углубление представления об охране животного мира, приобщение к экологической культ...

Тематическое планирование "Животный мир Прибайкалья" Часть 3

Систематизация первоначальных представлений детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья.Закрепление и углубление представления об охране животного мира, приобщение к экологической культ...

ЖИВОТНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ. Тематическая неделя в старшей группе

датаОбразовательная деятельностьОбразовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты (утро)Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные(вечер)Индивидуальная работа с детьмиТема н...

Примерный режим- план в старшей группе компенсирующей направленности по тематической неделе:" Лето.Признаки лета в Прибайкалье"

Режим-план включает в себя примерный режим дня ребенка дома, в условиях изоляции; задания по разным видам деятельности, консультаци, рекомендации для родителей, ссылки....

Тематическая неделя «Зимующие птицы Прибайкалья»

Для того чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группе был собран иллюстративный и дидактический материал по теме, оформили подборку познавательной и художественной литературы по зимующим пти...