Проект «Волшебная вода»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Котенко Ольга Владимировна

Цель проекта: Формирование представлений детей о воде и её свойствах, о важности воды для всех живых организмов .

Задачи:  

  1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  2. Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
  3. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
  4. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
  5. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

                        Проект в группе  раннего возраста:

                                      «Волшебная  вода»

Тип проектапознавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатель - Котенко О. В., дети, родители.

Срок реализации: краткосрочный

Актуальность

  Вода необходима для существования всех живых организмов на нашей планете, для удовлетворения насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому необходимо познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. Наблюдая за детьми, я заметила, что им интересна тема «воды», они с удовольствием играют с водой. Но они практически про воду ничего не знают. Их кругозор ограничен только тем, что воду пьют, в ней моются, купаются, стирают. С целью формирования знаний детей о воде, о важности воды, был разработан проект «Волшебная  вода» .

Цель проекта: Формирование представлений детей о воде и её свойствах, о важности воды для всех живых организмов .

Задачи:  

  1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  2. Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
  3. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
  4. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
  5. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом.

Предполагаемый результат:    У детей будут сформированы элементарные представления о воде, о свойствах воды в процессе практических опытов с водой, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны), ее значении для человека, животных и растений, воспитание бережного отношения к воде.

1Этап проекта. Организационный.                                                                                                     *Определение темы, постановка цели и задач;                                                                            *Составление перспективного плана;                                                                            

 *Подбор методической  и художественной литературы;  экспериментов с водой; игр.

2 Этап основной. Реализация проекта.                                                                      

Познавательное развитие:                                                                                    

* Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода»

* Экспериментирование: «Прозрачная вода» ,«Окрашивание воды», «У воды нет запаха и вкуса»,  «Холодная, теплая, горячая».

Чтение художественной литературы    :

Чтение и заучивание потешек о воде «Ах, вода, вода, вода будем чистыми всегда», «Водичка-водичка».

- Отгадывание загадок о воде.

- Чтение стихотворений

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

Социально- коммуникативное развитие:                                                              

* Беседы:

- «Вода вокруг нас»

- «Кому нужна вода»

*Ситуативные разговоры:

- «Нужно ли беречь воду?»

- «Надо, надо умываться»

Физическое развитие:                                                                                                                        

*Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик»

*Физминутки

*Кинезиологическая игра «Дождик»

Художественно- эстетическое развитие:                                                          

*НОД:   Рисование: «Дождик».                                                                                                                    

Работа  с  родителями

*Консультация для родителей:  «Игры и эксперименты с водой».

*Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта.

3 Этап заключительный.

*Подведение итогов в реализации проекта.

*Выставка детских рисунков «Дождик, дождик, пуще…»

Результативность проекта:

Дети:

• Пополняли и расширили знания о свойствах воды, о ее формах и видах.

• Расширили знания о роли воды в жизни человека и живых организмов.

• Осознали о важности воды и бережном отношении к ней.

Родители:

1. Привлечение родителей к жизни детского сада.

2. Родители получили информацию о важности экспериментальной деятельности в развитии ребенка.