Проект «Волшебная вода»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта: Формирование представлений детей о воде и её свойствах, о важности воды для всех живых организмов .
Задачи:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
- Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
- Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
- Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста:
«Волшебная вода»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатель - Котенко О. В., дети, родители.
Срок реализации: краткосрочный
Актуальность
Вода необходима для существования всех живых организмов на нашей планете, для удовлетворения насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому необходимо познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. Наблюдая за детьми, я заметила, что им интересна тема «воды», они с удовольствием играют с водой. Но они практически про воду ничего не знают. Их кругозор ограничен только тем, что воду пьют, в ней моются, купаются, стирают. С целью формирования знаний детей о воде, о важности воды, был разработан проект «Волшебная вода» .
Цель проекта: Формирование представлений детей о воде и её свойствах, о важности воды для всех живых организмов .
Задачи:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
- Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
- Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
- Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом.
Предполагаемый результат: У детей будут сформированы элементарные представления о воде, о свойствах воды в процессе практических опытов с водой, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны), ее значении для человека, животных и растений, воспитание бережного отношения к воде.
1Этап проекта. Организационный. *Определение темы, постановка цели и задач; *Составление перспективного плана;
*Подбор методической и художественной литературы; экспериментов с водой; игр.
2 Этап основной. Реализация проекта.
Познавательное развитие:
* Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода»
* Экспериментирование: «Прозрачная вода» ,«Окрашивание воды», «У воды нет запаха и вкуса», «Холодная, теплая, горячая».
Чтение художественной литературы :
Чтение и заучивание потешек о воде «Ах, вода, вода, вода будем чистыми всегда», «Водичка-водичка».
- Отгадывание загадок о воде.
- Чтение стихотворений
К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»
Социально- коммуникативное развитие:
* Беседы:
- «Вода вокруг нас»
- «Кому нужна вода»
*Ситуативные разговоры:
- «Нужно ли беречь воду?»
- «Надо, надо умываться»
Физическое развитие:
*Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик»
*Физминутки
*Кинезиологическая игра «Дождик»
Художественно- эстетическое развитие:
*НОД: Рисование: «Дождик».
Работа с родителями
*Консультация для родителей: «Игры и эксперименты с водой».
*Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта.
3 Этап заключительный.
*Подведение итогов в реализации проекта.
*Выставка детских рисунков «Дождик, дождик, пуще…»
Результативность проекта:
Дети:
• Пополняли и расширили знания о свойствах воды, о ее формах и видах.
• Расширили знания о роли воды в жизни человека и живых организмов.
• Осознали о важности воды и бережном отношении к ней.
Родители:
1. Привлечение родителей к жизни детского сада.
2. Родители получили информацию о важности экспериментальной деятельности в развитии ребенка.