Проект "Космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Марина Николаевна Осипова

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Космос"34.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУДО «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Информационно – познавательно - творческий  проект

 в старшей и подготовительной группе

 «ТАЙНЫ  КОСМОСА»

                                                                     Составили: Павлова И. В.

                                                                                                            Осипова М. Н.

                                                                                                             Егорова И. С.

Апрель  2021 год

Информационно – познавательно - творческий  проект   «ТАЙНЫ  КОСМОСА»

Актуальность:

    Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.

    Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному пространству.. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию о космосе. Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

   Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное, глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Проблема:

    Поверхностные знания детей о космосе, незнание о российском празднике  - День космонавтики.

Цель проекта:

   Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи проекта:

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

ЭТАПЫ

   Подготовительный этап: проведение бесед с детьми и родителями по данной теме, изучение необходимой литературы, подготовка материала для реализации проекта.

Основной этап: рассматривание иллюстраций и картин, чтение художественной литературы, непосредственно образовательная деятельность, эксперименты, экскурсии,  игры, презентации.

Заключительный этап: 

1. Выставка детских работ.

2. Развлечение с  детьми старшего дошкольного возраста с ТНР: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»

( Представление космических  костюмов, сделанных родителями совместно с детьми).

ВИД ПРОЕКТА: информационно – познавательно - творческий.

ТИП ПРОЕКТА: коллективный.

УЧАСТНИКИ: дети старшего возраста, родители, педагоги.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: одна  неделя с 05.04 по 09.04 2021 год.

ПРЕЗЕНТАЦИИ: «Тайны нашей планеты», «Неизведанный космос», «Наша Вселенная»…

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

 Предполагаемый результат:

1. Получение знаний и представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, подготовке и работе космонавтов.

2. Развитие коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера).

3. Умение объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

   Таким образом,   дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.

     Проект способствует положительным изменениям в представлениях детей о космосе, о космических летательных аппаратах, о нашей вселенной, о первом полёте человека в космос, о разных  галактиках, о героях космонавтах.

   В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.        Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Художественная литература:

1. Р. Юрмин «Что внутри?».

 2.Г.Черненко « Как человек в космос полетел?».

 3. Н. Носов «Незнайка на луне» главы, Мифы

«Как Солнце и луна в гости друг другу ходили».

 4. В.Бороздин «Первый в космосе».

 5. Булычев К. «Тайна третьей планеты».

  6. В. Медведев «Звездолет Брунька».

  7. В.Кащенко «Найди созвездия»

  8.П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».

  9. А.Леонов «Шаги над планетой».

  10.Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц».

  11.Заучивание стихотворения В. Степанов «Ю.Гагарин», А. Хайт «Планеты».

   12.Загадки на тему: «Космос».

  Рассматривание иллюстраций  о космосе в книгах, энциклопедиях и журналах, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов: «Тайна третей планеты»…

 Составление альбома «Что мы знаем о космосе», «Космические опыты.»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие:

1.Познавательные занятия: «Покорение космоса», «Путешествие к звездным мирам», «Солнце, солнце, загляни в оконце», «Космическое путешествие», «Космос – это здорово !»

2.Беседы: «Это загадочный космос»,  «Что я знаю о космосе», « Ю. А.  Гагарин – первый космонавт», «День космонавтики», «Покорение космоса», «Известная и  неизвестная планеты»,  «Первооткрыватели космоса»,  «Земля – наш дом во Вселенной», «Путешествие на Луну», «Звезды – какие они?», «Что такое Солнечная система?»

Конструктивная деятельность:

• «Юные архитекторы»

Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

• «Юные изобретатели»

Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

• «Юные космонавты»

Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; придумывать и строить разные летательные космические аппараты, экспериментировать.

* Тико-конструирование «Космические аппараты»

*.Конструирование из палочек «Полет в космос».

*Конструктивные игры из деревянного конструктора «Космодром». *Конструирование из мягкого модуля «Наш космический корабль»

Формирование элементарных математических представлений:

• Путешествие в страну «Геометрию»

Цель:

Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке, в космическом пространстве.

• «Решение задач геометрического содержания»

Цель:

Учить решать задачи геометрического характера на смекалку.

• «Сравнение предметов по высоте»

Цель:

Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счёт.

Речевое развитие:

Беседы 

Беседа «Какие бывают космические магазины».

Беседа «Кто изучает космос? »

Беседа «Есть ли жизнь на других планетах»

Беседа «Лётчики - испытатели»

Рассматривание картины  «Наша планета», «Что есть в космосе», «Кто живёт на других планетах».

Составление рассказа «Я буду космонавтом», «Для чего летают  в космос».

 Заучивание стихотворений о космосе.

Речевые игры по теме «Прибавь слово - космический »,  «Кому,  что надо для работы», «Что летает?».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Планета Земля», «Мы летим в космос», «Инопланетяне», «Космические аппараты».

Лепка: «Ракеты», «Неизведанный космос».

Аппликация:  «Тайны космоса».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

 Подвижные  игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

 «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                

По порядку все планеты                                                                                        

Назовёт любой из нас:                                                                                               

 Раз Меркурий,                                                                                      

Два … Венера,                                                                                       
Три … Земля,                                                                                            

Четыре … Марс.                                                                                         

 Пять … Юпитер,                                                                                        

Шесть … Сатурн,                                                                                          

Семь … Уран,                                                                                              

За ним … Нептун.                                                                                         
Он восьмым идёт по счёту.                                                                                            

А за ним уже, потом,                                                                                            

И девятая планета                                                                                            

Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой

Взаимосвязь с родителями:

* Чтение предлагаемой художественной литературы; игры и домашние задания по теме «Космос», «Наша планета Земля»…

* Составление рассказов о космосе,  изготовление  альбома, презентаций  по данной теме.

*  Изготовление космических  костюмов.

 Итоговое мероприятие:

1. Выставка детских работ.

2. Развлечение с  детьми старшего дошкольного возраста с ТНР: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»

( Представление космических  костюмов, сделанных родителями совместно с детьми).