Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы. «Так близко и так далеко»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Черкасова Екатерина Евгеньевна

Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей  младшей  группы.

                    «Так близко и так далеко»

Тип проекта –краткосрочный, познавательный, творческий.

Срок реализации:  2 месяца ( февраль, март 2021)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Автор проекта: Черкасова Е.Е.

Актуальность: Дети очень мало знают об этой удивительной стране. Настало время узнать больше. Китай является одним из наших ближайших географических соседей. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности. Задача взрослых – помочь разобраться и осознать многообразие мира. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть.

Цель: Знакомство детей с культурой Китая, с традициями и символикой.

Задачи: 1. Расширить представления детей о культуре, традициях Китая;

               2. Вызвать интерес к культуре, искусству народа Китая;

              – где живут китайцы, как одеваются, что едят.

              3. Познакомить с достопримечательностями Китая

              4. Развивать интерес к национальной китайской культуре;

              5. Содействовать вовлечения родителей в организацию                             образовательного процесса.

Предполагаемые результаты: Дети должны получить первоначальные представления о стране, рассказывать о  её достопримечательностях . Заинтересоваться художественной литературой и рассматривать иллюстрации.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный. Подготовительный.

Определение темы проекта.

Создание в группе условий для приобретения опыта через знакомство с культурой, искусством, традициями Китая.

Рассматривание книг и иллюстраций

Подготовка материала- информация о традициях и обычаях ,подбор подвижных и дидактических игр.

Домашнее задание для родителей и детей: принести предметы «Экспонатов» имеющих отношение к Китаю– веера, статуэтки, куклы в национальном японском костюме, коврики с изображением иероглифов, фонарики, фигурки животных, репродукции картин, палочки для еды и так далее; подборка журналов по теме Китая, художественной литературы. Оформление в группе экспозиции «Уголок Китая»:

- Ознакомление с национальными традициями, культурой, искусством Китая.

 

II этап – Основной

     Дата

              Мероприятия

                          Цель

 

1 февраля Понедельник

1.Беседа: «Праздник луны и урожая в Китае»

Знакомство детей с традициями других народов,

 

Чтение сказки «Гора солнца»

 

 

Знакомство детей с художественной литературой Китая.

 

Лепка «Нефритового зайца» (пластилинография)

 

Знакомство с  разными приёмами лепки; формирование  интереса к работе с пластилином; развитие  мелкой моторики.

 

 

Работа с родителями : Привлечь родителей к приготовлению китайского печенья

Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению печенья

 

Подвижная игра « Воздушный змей»

Закрепление  умение двигаться согласованно, выполнять правила игры. Развивать  внимание.

 

 

3 февраля 

   Среда

2. Беседа «Овощные культуры в Китае»

 

Формировать обобщённые представления об овощах: овощи - это части и плоды

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу.

 

 

 

          Посадка огорода

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе.

 

Чтение сказки «Два урожая»

Продолжать знакомить детей с художественной литературой Китая.

 

 

Д/И на тему овощи « Один-много»

Закрепить название овощей в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много. "

 

Фотоотчет « Огород на окне»

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

 

9 февраля

    Вторник                                

3. Беседа: «Праздник фонарей»

 

 

 

 

Формирование и     представления о Китайской Народной Республике,   расширять кругозор.

 

 

 

    Аппликация:   « Фонарики».

 

 

Привлечь к ручному труду, развивать фантазию, эстетические вкусы.

 

 

Чтение   сказки   »Волшебный  котел».        

 

Продолжать знакомить   с художественной литературой Китая.

 

      П/И «Найди свое место»

Дети встают в круг и ставят фонарик на пол перед собой. Под музыку дети идут по кругу. Музыка останавливается, дети поднимают фонарик и кружатся с ним. Кто остался без фонарика выходит на середину круга и хлопает в ладоши.

Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

 

 

Рисован « Салют»

Закреплять навыки рисования   в нетрадиционной техники рисования

 

 

11 февраля

   Четверг

4. Беседа « Великая   Китайская стена»

 

 

Знакомство с Великой китайской стеной, рассматривание  картинок, развивать любознательность.

 

 

 

Чтение сказки « Желтый  аист»

 

 

Учить отличать в сказках хорошее от плохого, понимать смысл прочитанного .

 

 

Разрезные картинки «Китайская стена»

 

 

 

Продолжать закреплять умение складывать целые картинки из отдельных частей.

 

 

Коллективная работа           Конструирование из конструкторов «   Великая Китайская стена»

 

Развивать фантазию, умение передавать в аппликации формы, учить  соблюдать пропорции

 

 

Рисование « Китайская стена»

 

 

 

Закреплять навыки раскрашивания  в нетрадиционной техники рисования

 

 

 

Подвижная игра « На границе»

 

Цель : Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу.

 

17 февраля

Среда

5. Беседа «Почему Китай чудесный –называют поднебесный»

 

Формирование  представления о Китайской Народной Республики,   расширять кругозор.

 

Просмотр мультфильма « Где  дракон»

Продолжать прививать умение внимательно смотреть мультфильмы, понимать их содержание,   умение делиться своим мнением.

 

Рассматривание картинки – дракон.

 

Рассмотреть картинку национального символа Китая.

 

 

Разрезные картинки « Дракон»

 

 

Продолжать закреплять умение складывать целые картинки из отдельных частей.

 

Коллективная работа Аппликация« Дракон»

 

 

Поддерживать интерес и развивать творческие навыки у детей при создании коллективной композиции 

 

Подвижная игра «Дракон, поймай свой хвост»

Прививать интерес к играм других народов, развивать двигательную активность.

 

6. Беседа «Чайные традиции»

(25 февраля)

 

 

 

 

Познакомить с чайной культурой, возникновением чайной церемонии ,расширять знания о чайных традициях народов мира.

 

Рассматривание иллюстраций с изображением  упаковок с чаем ,национальной одежды китайцев.

 

 

Упражнять детей в умении видеть отличие в  национальной одежде китайцев и русских людей, отмечать цветовой колорит одежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение « Сказка о чае»

Закреплять интерес к сказкам других народов.

 

 

Исследовательская  деятельность ,рассматривание разных сортов чая.

Формировать навыки исследовательской деятельности ,учить работать с лупами.

 

Общее мероприятие « Большая чайная церемония» Дегустация разных сортов чая.

 

Определить какой сорт чая, какое отличие

 

Слушание музыкальных произведений китайских композиторов.

 

 

Познакомить с музыкальными произведениями, воспитывать умение внимательно слушать музыку

 

4 марта

Четверг

7. Изобретения в Китае

Расширение знаний о культуре народов мира, формируя интерес к людям других национальностей

 

Аппликация « Веселые зонтики»

 

Формирование умения детей создавать выразительный образ зонтиков с помощью аппликации

 

 

Д/И « Найди пару»

Развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку .

 

Чтение сказки « Как кошка с собакой враждовать стали»

 

Продолжать закреплять интерес к сказкам других народов.

 

 

Игровое упражнение «Семенящая походка»

 

Развитие внимания, координации движений, чувства ритма.

 

10 марта

Среда

8. Беседа: « Рис всему голова»

Познакомить детей с Китайской национальной кухней.

 

 

Дидактическая игра « Определи рис на ощупь»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев.

 

 

 

 

Рисование на рисе« Рисовые фантазии».

 

Прививать интерес к нетрадиционным видам художественного творчества, обогащать фантазию детей.

 

Знакомство с китайскими палочками.

 

 

Познакомить детей со столовыми приборами Китайского народа – палочками.

 

Игра малой подвижности  «Перенеси не урони»

Учить пользоваться китайскими палочками

 

12 марта пятница

9. Животный мир Китая

Расширение знаний о животных обитающих в Китае, формируя интерес к животным других национальностей

 

 

Разрезные картинки « Животный мир Китая»

Продолжать закреплять умение складывать целые картинки из отдельных частей.

 

Чтение сказки « Заячий хвост»

Продолжать закреплять интерес к сказкам других народов.

 

 

Рисование « Панда»

Закреплять умение рисования в нетрадиционной технике рисования.

 

15 марта

Понедельник

 

10.Оформление огорода на окне в стиле « Китайский новый год»

 

Формировать у детей интерес в создании огорода на подоконнике.

 

III-этап –Заключительный

Выводы: Данный проект способствовал тому что у детей расширился кругозор, дети получили представления о   Китайской  Народной Республике, познакомились с её  местоположении, , о природе Китая, об особенностях обитания животного и растительного мира, о национальных обычаях и  традициях.  У детей сформировались дружелюбное и уважительное отношение к другим народа.

Познакомились с некоторыми   сказками , мультфильмами, музыкальными произведениями и подвижными играми  Китая. У детей появилось желание запечатлеть в творческих работах приобретённые знания и высказываться по данной теме, выполнять аппликации, рисовать,   лепить

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир бумаги»

   Тип проекта:творчески-экспериментальный, познавательно-исследовательский, информационно-творческий.     Вид проекта: групповой.Формы работы: образовательная дея...

Чек – лист подготовки и организации образовательной деятельности с использованием метода проектов по познавательно-исследовательской деятельности (пошаговое действие)

Последовательность действий педагога при подготовке и организации образовательной деятельности с использованием метода проектов  по познавательно-исследовательской деятельности....

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...

Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"

Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....

проект по познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности старшей группы детского сада "Хочу все знать"

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....

Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"

Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...