Конспект прогулки для детей средней группы "Секреты березки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Уткина Светлана Юрьевна

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_berezki.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Пензятский детский сад»

Проведение прогулки

по ОО: «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)

 на тему: «Секреты березки»

 (для детей средней  группы).

 Провела воспитатель

Уткина С.Ю.


Цель:

  • Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Задачи:

Образовательные:учить самостоятельно, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы; учить слушать, понимать и запоминать художественное слово; расширять представления детей об образе березы.

Развивающие:развитие мыслительных способностей;развивать физические качества через подвижные игры и игровые упражнения; развивать наблюдательность, внимание, воображение;развивать познавательные способности, через игровую и двигательную деятельность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; воспитывать желание любоваться красотой березы.

Интеграция образовательных областей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений; закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться; формировать ответственное отношение к порученному заданию как индивидуального, так и коллективного; приучать самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада; знакомить с многообразием растительного мираи явлениями неживой природы; закрепить правила безопасного поведения во время игр.

ОО «Познавательное развитие»: Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования; создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира; дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности; учить узнавать виды деревьев.

ОО «Речевое развитие»:способствовать развитию любознательности; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (загадки); знакомить детей с произведениями народного искусства; продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

ОО «Физическое развитие»:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры; воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр; приучать к выполнению действий по сигналу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций березы в разное время года, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, рисование березы, Д\и «С какой ветки эти детки», аппликация «Белая береза», лепка «Ветка березы».

Словарная работа:чечевички, бетулин – белое вещество, белоствольная, кора, береста, крона, веточки-косички, кудри.

Оборудование:Детские грабли, метелки, ведра, совки, кусочки ткани тёмного цвета на каждого ребёнка, маска волка, шнур с мешочком, еловые шишки, коробка, верёвка, свисток.

Ход прогулки

Вступительная часть:

Дыхательная гимнастика

  • Как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)
  •  Какое сейчас время года?
  • Сколько весенних месяцев вы знаете?
  • Как они называются? (Ответы детей: март, апрель и май)
  • Какой месяц сейчас? (апрель)

Основная часть:

  • Послушайте  загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

  • Что это? (ответы детей:Берёза)
  • Давайте подойдем к березе и поприветствуем её (Добрый день, берёза!)
  • Сегодня,мы поговорим о секретах берёзы.
  • Скажите, как мы узнаем берёзу среди других деревьев? (ответы детей:по белому стволу и черным черточкам и полоскам)
  • Эти полоски и черточки называются чечевички. Через эти чечевички внутрь ствола проникает воздух, так дерево дышит. На зиму чечевички закрываются и дерево почти не дышит.Берёзаможет жить 150-180 лет
  • А белый ствол берёзы отражает солнечные лучи и кора защищает дерево от перегрева летом и от холода зимой. Поэтому берёза может расти и на юге, и на севере. Вот какую тайну хранит это дерево.
  • Давайте вспомним, почему осенью на берёзе листья сначала желтеют наверху, а потом внизу (ответы детей:потому что наверху воздух холоднее)
  • Какой гриб любит расти под берёзой? (ответы детей:подберезовик)

-         Берёза выбрана символом России. Как вы думаете почему? (ответы детей: за её красоту, за то, что берёза единственное дерево с белой корой, берёза – щедрое и доброе дерево).

-  Издавна, на Руси из берёзовых почек и бересты готовили лекарства, а берёзовым веником парятся в бане – выгоняя болезнь, хворь и др.

  • А сейчас я вам открою еще один секрет. Оказывается, в коре берёзы содержится белое вещество – «бетулин». Говорят, что если потереть о ствол берёзы темную ткань, то она окрашивается в белый цвет. Давайте  проверим.

Познавательно-исследовательская деятельность(воспитатель раздает детям темные лоскутки ткани).

Дети проводят опыт.

  • Вот какую тайну хранит это дерево.
  • Видите, сколько интересного таит в себе наша красавица берёза!

ХОРОВОД «Во поле береза стояла»

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

        На одной стороне обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне находится пастух. С боку от дома – логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Считалкой выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух. Гуси, гуси!

Гуси (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя: серый волк под горой не пускает нас домой

Пастух. Так летите, как хотите,

                  Только крылья берегите!

Гуси, расставив в стороны руки, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово.

Игра повторяется 2-3 раза.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра: «С какого дерева упал листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

С ольхи - … ольховый.

Хвалю детей за правильные ответы.

Дидактическая игра: «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор:

- ель, рябина, тюльпан, клен;

- тополь, береза, шиповник, дуб;

- рябина, яблоня, черемуха, смородина;

- дуб, осина, ель, липа.

Индивидуальная работа по развитию движений.

                Игровое упражнение прыжки на двух ногах с передвижением вокруг березы

Цель:отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3 метра.

                Игровое упражнение «Попади шишкой в коробку»

Цель: развивать навыки бросания предмета в цель.

Трудовая деятельность «Сбор берёзовых веток».

                С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра.

                Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:

  • «Труд украшает человека»,
  • «Без труда нет добра»,
  • «Игра игрою, а дело делом».

                По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.

Заключительная часть.

  • Подошло время идти в группу. Скажите, вам понравилась прогулка сегодня? (ответы детей).
  • Что нового вы узнали? (ответы детей).
  • Понравились ли вам подвижные игры? (ответы детей).
  • В какие игры вы хотели бы поиграть в следующий раз?(ответы детей.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе "Белоствольная березка"

Предлагаю вашему вниманию конспект прогулки "Белоствольная березка".  Конспект будет интересен для воспитателей средней и старшей группы для обучения детей наблюдению за деревьями....

Конспект прогулки для детей средней группы «Дождь из листиков»

Конспект прогулки для детей средней группы «Дождь из листиков»Цель - формирование первичных естественно – научных представлений (Времена года. Осень. Признаки осени).Оборудование: тазик с водой, приро...

Конспект целевой прогулки для детей средней группы «Как ребята весной березку будили»

Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать любо...

Конспект прогулки для детей средней группы «Зимушка»

Формирование у детей представлений о сезонных изменениях в природе, приобщение детей к труду,развитие связной речи, развитие основных движений....

Конспект прогулки для детей средней группы «Спасём Винни-Пуха» (в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)

Конспект прогулкидля детей средней группы«Спасём Винни-Пуха»(в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)...

Конспект прогулки в старшей группе: «Русская березка».

Вашему вниманию представлен тематический конспект прогулки в  игровой форме  на тему "Русская березка"...