Проект "Насекомые"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа)

Латушкина Елена Николаевна

проект "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx952.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе №7 «Насекомые»

Продолжительность проекта краткосрочный (две недели)

Тип проекта – познавательно - исследовательский.

Участники проекта дети 5,6-7 лет, воспитатели, родители.

Цель проекта: Углубить знания детей о многообразии насекомых, населяющих наш родной край, научится, различать их между собой, выявлять степень их значимости для окружающей нас природы, сформировать бережное отношение к живой природе.

Задачи проекта:

Образовательные: учить выделять основные признаки насекомых, способах их передвижения, местах обитания, способах защиты от врагов.

Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому.

Развивающие: развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Актуальность проекта:

Ознакомление детей с природой через привитие любви и бережного отношения к ней является одной из важнейших задач педагогов в работе с детьми дошкольного возраста. Дети должны понимать, что   насекомые играют огромную роль в жизни различных растений и животных, также дети должны четко осознавать зависимость численности и жизнеспособности насекомых от экологического

состояния окружающей среды.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: - имеют представления о мире насекомых; - проявляют интерес к некоторым видам насекомых; - знают, какую пользу или вред могут принести насекомые; - умеют рассуждать, наблюдать за насекомыми, бережно относятся к ним; - - имеют представления об особенностях строения тела, окраски, маскировки, в связи с их жизнью, об уникальности каждого вида. Деятельность по осуществлению проекта.

Социально-коммуникативное развитие:

-Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых

-Просмотр презентации «Удивительный мир насекомых»

-Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Под грибом», «Стрекоза и

муравей», «Муха-цокотуха».

-С\Р игры «Домик пчелы», «В кузнице».

Познавательное развитие:

-Наблюдение за насекомыми на улице, в лесу, на речке, на участке.

-Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, журналов

-Беседы: «Какие бывают насекомые», «Что дети знают о насекомых», «В мире

насекомых»;

-Д\и: «Четвертый лишний», «Куда спрятались насекомые?», «Угадай», «Найди

лишнюю картинку», «Исправь ошибку», «Кто, где обитает?», «Сложи картинку»;

-Настольные игры: «Лото», «Сложи по схеме», «Мозаика»

Речевое развитие:

-Составление описательных рассказов о насекомых.

-Чтение: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой

спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков

«Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная

мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на

разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», Мамин-Сибиряк «Сказочка про

козявочку», «Сказка про комара-Комаровича длинный нос и про Мишу-короткий

хвост»; А. И. Крылов басня «Стрекоза и муравей» ...

- Разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про

бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»,

загадывание загадок

-Словесные игры «Отгадай загадки», «Чьи детки?» «Подбери слово», «Закончи

предложения».

Художественно-эстетическое развитие:

-Лепка, рисование, аппликация по теме.

-Разучивание песни «Пчелка Майя», «В траве сидел кузнечик»;

-Прослушивание музыки Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского

«Вальс цветов»;

Физическое развитие:

-П/и: «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики», «Поймай

0комара», «Пчелка», «Птички и бабочки», «Раз, два, три мотылька лови», «Найди

свой домик», «Медведь и пчелы».

Этапы проекта.

1 этап –подготовительный

1. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.

2. Работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

4. Подбор наглядно — дидактического материала для реализации проекта.

5. Определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.

2 этап –основной

1. Проведение комплекса непрерывной-образовательной деятельности,

наблюдений, экспериментов, дидактических и подвижных игр.

2. Показ презентации о насекомых родного края.

3. Беседы:

- «В чём польза насекомых?»

- «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?»

- «От чего зависит окраска насекомого?», «Какую пользу приносят насекомые»

- «Интересные факты из жизни насекомых», «Почему божья коровка красная

- «Паук и дождевые черви – это насекомые или нет?»

- «Опасные насекомые», «Где дом у насекомых?»

- «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?»

- «Бывают ли насекомые детёнышами?»

- «Насекомые в природе нашего края»

4. Продуктивная деятельность:

- Рассматривание иллюстраций к книгам.

- Рисование: раскраски «Мир насекомых»,

- Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»;

- Аппликация: «Божья коровка»

- Лепка: «Божьи коровки на листике», «Улитка и стрекоза»

5. Чтение художественной литературы:

- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

-Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой

червяк»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей, и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится», В. Степанова «Стрекоза», В.Д. Берестов «Честное гусенечное»,

6. Двигательная деятельность:

- Подвижные игры «Поймай комара», «Птицы и бабочки», «Мед и пчелы», «Паук

и мухи», "Найди свой домик"

- Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Паучок», «Червячки», «Жук», «Жукпортной», «Сороконожки», «Пчела», «Улитка», «Улей», Божья коровка», «Светлячок червячок», «Бабочка»

7. Игровая деятельность:

Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»: «Разрезные картинки», «Вредный – полезный», «Четвертый – лишний», «Лото»,

3 этап -заключительный

1. Коллективная аппликации в группе «Удивительный мир насекомых»

2. Размещение материала по теме на сайте ДОУ

Взаимодействие с родителями дошкольников:

1. Домашние задания: Разучивание стихотворений, загадок, пословиц о

насекомых.

2. Консультации «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах

насекомых».

3. Наблюдение за насекомыми во дворе, на даче, в деревне

Выводы по проекту:

Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать

выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

По результатам проекта было выявлено, что: дети пополнили свои знания о

внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;

возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т.д.; появилось желание

самостоятельно заниматься творческой деятельностью.

На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо

сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши

дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к

насекомым.

Рисование «Насекомые»

Рассматривание иллюстраций

Конструирование из счётных палочек

C:\Users\User\Desktop\рита\насекомые\фото\IMG_3919.JPG

Изучаем насекомых