Проект "Профессмии"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа)

Латушкина Елена Николаевна

проект "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект513.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Пробуждение»

Проект: «Мир профессий - глазами ребенка»

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатели:

Латушкина Е. Н,

Гебель О. А.

20 21 г.

Проект: «Мир профессий - глазами ребенка»

Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель).

Тип проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности

Актуальность:
Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта:

  • формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
  •  Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям
  • формировать нравственные ценности;
  • Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям
  • Содействовать развитию активного словаря детей. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
  • Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
  • Воспитывать уважение к людям различных профессий.
  • Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

I этап – подготовительный.

  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
  • Формулирование цели и задач проекта.    
  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.    
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

II этап – содержательно - практический.

  • Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных», «Профессиональные праздники», «Профессии моих родителей», «Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым», «О мужестве и храбрости»;
  • Рассматривание книг, журналов;
  • Рассматривание иллюстраций по теме;
  • Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессиях
  • Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», М. Манаковой «Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел? » и др.
  • Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин» и др.
  • Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…»;
  • Дидактическая игра «Найди предмет по описанию», «Что лишнее»;
  • Оформление книги рассказов «Профессии моих родителей».
  • Экскурсии в «Ателье», «Магазин».

III этап – Итоговый

  • Проведение викторины «Путешествие в страну профессий»
  • Показ фильма «Кем я хочу стать?»
  • Презентация проекта «Мир профессий глазами ребенка»
  • Выставка рисунков «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…».
  • Изготовление книги рассказов «Кем работают мои родители»

Результаты проекта:

  1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
  2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  3. У дошкольников  появился интерес к данной теме.
  4. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
  5. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  6. Дети сталиболее раскрепощены и самостоятельны. В свободной  деятельности  широко  используют атрибуты и наряды для развития сюжетно – ролевых игр по теме.
  7. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.
  8. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией своих детей.
  9. Подготовлен и проведен праздник «Путешествие в страну профессий»

Технологическая карта «Профессии»

Образова-

тельная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская, игровая

Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?».  Презентации «Профессии в детском саду», «Ознакомление дошкольников с профессиями», «Все профессии важны»,  «В мире профессий», «По ступенькам профессий». (Приложение №6)

Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

Серия бесед: «Кто работает в детском саду»,  «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»

Беседы о профессиях родителей и местах их работы

Дидактические игры:  «Что купить?»,  «Что кому нужно?», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? »,  «Что расскажет предмет».

Составление схемы для составления рассказа о профессиях

 «Как подготовиться к субботнику?» — обсуждение

Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде

У людей разных профессий свои правила безопасности

Речевое развитие

Коммуникативная- познавательная

Составление рассказов о профессии родителей.

(Приложение №7)

Обогащение словаря детей за счет новых терминов

Отгадывание  загадок на тему «Профессии»

(Приложение №2)

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

Пословицы и поговорки о труде

(Приложение №1)

Обсуждение фразеологизмов о труде
Стихи о профессиях

(Приложение № 3)
Чтение рассказов о профессиях

В.Маяковский «Кем быть? »,
М. Познанская «Пойдем на работу»,
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,
С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,
С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа»,  «Дядя Степа — милиционер».
В Лифшиц «И мы трудиться будем».
Б. Житков «Железная дорога»,

М.Ильин «Машины на нашей улице»
Н. Найденова «Ольга Павловна».
С. Баруздин «Кто построил новый дом»,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная, двигательная, коммуникативная

Выставка рисунков «Кем я буду»
Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская»
Раскрашивание раскрасок  — профессии
Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов
Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия

Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)

Социально коммуникативное развитие

Игровая, коммуникативная, продуктивная

Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии»,  Пазлы «Профессии»,  разрезные картинки

Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?»,  «Кому без них не обойтись», «Что расскажет предмет».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение»

Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи»

Игровая ситуация: «Кем я стану?»,

Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»

Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)

Физическое развитие

Двигательная, игровая

Знакомство с профессиями, связанными со спортом

(Приложение №4)

Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;

Тематические физкультминутки

(Приложение №5)

П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты

Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»

Соблюдение режима труда (работа и отдых)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

В ходе проекта «Мир профессий - глазами ребенка» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать, как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, слесарь, продавец, парикмахер и др.

Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта

Изучение профессий:

   

Рисование: «Кем хочу стать»