Проект "Елочка- елочка, зелёная иголочка"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Шамьюнова Гульчачак Мязгутовна

Познавательно - исследовательская деятельность в дошкольном возрасте способствует всестороннему развитию, поэтому проектную деятельность можно считать очень актуальной и эффективной в современном дошкольном образовании. 

В нашем учреждении проектная деятельность используется во всех возрастных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx45.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Елочка, елочка – зеленая иголочка».

Выполнили: воспитатели средней группы № 5

Гусева Гелсиня Хасяновна

Шамьюнова Гульчачак Мязгутовна

2020-2020г.

Пояснительная  записка.

Лес – наши лёгкие, наша жизнь! Лес, действительно, огромное богатство для всех, кто живёт на земле. В мире осталось очень много больших лесных массивов, не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего «лёгкие нашей планеты». Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.

Огромное значение в настоящее время придается экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает первые эмоциональные впечатления о природе.

Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться. И поэтому, главной целью педагогов в этой области является: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к окружающей природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).

Актуальность проекта:

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же ёлка. Она создаёт особое праздничное настроение. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей.  Дети должны знать, что ель – это живой организм леса. Вырубая ели, мы наносим непоправимый вред не только природе, но и себе. И мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, к проблеме – сохранения лесных красавиц.

Цель проекта:

1. Расширять у детей представления о
    хвойном  дереве.
2. Развивать познавательную деятельность детей   через  
     знакомство с живым объектом – елью.

Задачи проекта:

Познакомить детей с хвойным деревом.

Выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев – хвоинок)

Развивать любознательность, творчество, речь детей.

Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: в лесу.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Тип проекта:

- Исследовательско – творческий

Сроки реализации проекта:

- Краткосрочный (7 дней)

Состав проектной группы:

- Воспитатели группы

- Дети средней группы

      - Родители группы «Пчелки»

Формы организации проекта:

      НОД

Наглядная информация «Традиция – наряжать новогоднюю ёлку»

Советы родителям в пользу искусственной ёлки.

Выставка альтернативных ёлочек, сделанных детьми и родителями, с использованием различного материала

I этап – подготовительный.

Подбор художественной литературы(стихов, рассказов, загадок, сказок о ёлке).

Побор и создание дидактических  и подвижных игр по теме.

Разработка тем наблюдений, конспектов  НОД

Экскурсии.

 II этап – основной (практический).

Поэтапная реализация проекта.

Наблюдения на прогулке.

Разучивание песен, дидактических игр, занятий.

III этап – заключительный.

Выставка альтернативных ёлочек, сделанных детьми и родителями.

Развлечение «Прощание с ёлочкой»

Место проведения: « МАДОУ детский сад № 33»

Сроки проведения: С 28 декабря по 14 января.

Ожидаемый  результат:

Усвоение детьми знаний и представлений о хвойном дереве – ель.

Дети узнали, что ели играют в природе и в жизни человека важную роль.

Вырубка елей наносит большой вред природе.

Как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

План по реализации проекта

Этапы

Дата реализации

Образов-ная

область

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1 этап

Подготови

тельный

28.12.2020

коммуникативная,

познавательно – исследовательская.

Беседа: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу!», «Кто может обидеть нашу ель и как мы можем ей помочь?»

Ситуативный разговор: «Как шишка потеряла своё семечко?», «Почему у ёлочки колючие иголочки?», «На кого похожа ёлка?»

Сравнение  ели и сосны.

Видеотека: просмотр мультфильмов и сказок о ёлочке (подборка на новогоднюю тему), «Маша и медведь» (1,2,3 – ёлочка, гори, «Смешарики»)

2 этап

Основной

29.12.2020

Художественно – эстетическое творчество

Лепка: «Зелёная красавица»

Пение:

 «В лесу родилась ёлочка» муз. Л. Бекмана, сл. Р. Кудашовой; «К нам приходит Новый год» муз. В. Герчик,

сл. З. Петровой; «В гости к ёлочке» муз.  и сл. О. Титаренко.

30.12.2020

Речевая

Беседа: «Не дадим лесу остаться без ели», «Спасаем ёлочку, спасаем лес»

Чтение стихов: О. Высоцкая «Ёлочка», Я. Аким «Ёлка наряжается», З. Александрова «Ёлочка»,К. Чуковский «Ёлочка», С. Михалков «Ёлочка», И. Токмакова «Ель и ёлочки» и «Живи ёлочка», Е. Ильина «Наша ёлочка», Л. Воронкова «»Как ёлку наряжали», А. Сожан «Сказка о ёлочке, которую не срубили», Р. Кудашов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Здравствуй Дед Мороз»

Чтение и отгадывание загадок про лесную красавицу.

Физминутки: «Вот под ёлочкой зелёной», «Наша ёлка велика», «Мы шагаем по сугробам»

11.01.2021

познавательная,

игровая

ФЭМП: дидактические игры: «Найди сходство и  отличие», «Собери ёлочку»(пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую ёлку», «С какой ветки  детки?», «Наряди ёлочку»

Наблюдение: «Как узнать ель?», «Чем прекрасна ель?», «Сравним  живую и игрушечную ели», «Кто может обидеть нашу ель и как мы можем ей помочь?»

Целевая прогулка на площадь к ёлке.

Экскурсия в «Зимний лес»

12.01.2021

продуктивная,

музыкально - художественная

Рисование: «Лесная гостья»

Аппликация: «Наша нарядная ёлочка»

Новогодний хоровод: «Раз, два, три!», «Хороводы с движениями вокруг ёлочки»

Музыкально – дидактические игры

Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения: «Стояла ёлка на горе»

Консультация родителям в пользу искусственной ёлки.

13.01.2021

двигательная, игровая

Комплекс утренней гимнастики: «Ёлка растёт в лесу»

Подвижные игры: «1,2,3 к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили», «В лесу родилась ёлочка» (хороводная)

3 этап заключи

тельный

14.01.2021

Подведение итогов в реализации проекта.

Развлечение.

 «Прощание с ёлочкой»

Итоговый продукт:

Развлечение  «Прощание с ёлочкой»

Выставка альтернативных ёлочек, сделанных детьми и родителями, с использованием различного материала

Коллаж аппликация из ладошек.

Вывод:

Благодаря экологическому проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом – «ель». Узнали его строение и отличительные особенности. Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.

Конспект НОД по лепке

Тема: "Елочка-зеленая иголочка"

Конспект НОД по лепке «Елочка-зеленая иголочка»

Цель: создание условий для выполнения работы по лепке "Елочка-зеленая иголочка"

Задачи: продолжать формировать умение делать на картонной основе изображение при помощи скатанных из пластилина колбасок; учить детей соблюдать последовательность в работе; прикреплять колбаски к основе методом надавливания; наносить стекой рисунок "иголочки"; катать небольшие шарики и расплющивать.

Предварительная работа: рассматривание "зимних" иллюстраций, беседы о скором приходе зимы и новогоднем празднике.

Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, беседа.

Материалы: пластилин зеленый,коричневый, желтый; дощечки, стеки, влажные салфетки, картон размера 1/4 от формата А4 фиолетового, синего цветов.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель собирает детей возле себя и показывает материалы, приготовленные для выполнения "Елочки-зеленой иголочки" (предварительно, воспитатель с детьми доставал пластилин нужных цветов. дети помогали в выборе цвета и открывании, закрывании коробок, что доставляет им большую радость).

Далее воспитатель создает ситуацию положительного настроя к предстоящей работе и загадывает загадку:

Снег идёт, снег идет-

Значит, скоро Новый год.

Дедушка Мороз придет.

Всем подарки принесет!

Воспитатель спрашивает: "Ребята, а куда Дед Мороз подарочки кладет?"

Ребята, а мы с вами будем делать елочку? (дети соглашаются)

Дети помогали в выборе цвета и открывании, закрывании коробок, что доставляет им большую радость).

Ответы детей. (подарки)

Ответы детей.

(под елочку)

Основная часть

Воспитатель с детьми располагается за столами и приступает к лепке.

- приготовленные колбаски зеленого и белого цветов различной длины. Воспитатель раздает каждому ребенку и помогает в первоначальном размещении: "А теперь самую большую, нижнюю ветку закрепи на картоне, прижимай пальчиками. вот так". Таким образом выполняется елочка с чередованием зеленых и белых веток снизу вверх;

Физкультминутка:

"Елочка"

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее.

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются.

Во всех домах, во всей стране

Ребята улыбаются

Воспитатель, предлагает зажечь яркий желтый огонек на самой верхушке елочки.

. Дети лепят свои елочки. (работа в подгруппах)

- на каждую ветку ребенок стекой наносит отпечаток "иголочки";

- последняя веточка крепится вертикально: "А вот и верхушка у нашей елочки. "

- из коричневого пластилина дети делают внизу "ствол, чтобы елочка крепко стояла. "

(Поднимаем руки вверх)

(Опускаем через стороны вниз)

(Наклоны вправо, влево)

(Ходьба на месте, улыбка).

Дети берут желтый пластилин, украшают елочку.

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, какие чудесные у вас получились елочки! Понравилось вам лепить из пластилина елочку?

Выставкой работ завершается НОД.

Спасибо за внимание, желаю всем радостной и плодотворной подготовки к Новому году!

Дети отвечают на вопрос.


Консультация для родителей «Выбираем ёлочку»

«КАКУЮ ВЫБРАТЬ ЕЛКУ: ИСКУССТВЕННУЮ ИЛИ НАТУРАЛЬНУЮ?» – ТРАДИЦИОННЫЙ ВОПРОС В КАНУН НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ.

Если бюджет ограничен, искусственная елка – отличная экономия средств. Потратившись однажды, вы избавляете себя от значительных ежегодных трат на натуральную ель.

Современные искусственные новогодние елки поражают разнообразием форм, размеров и цветов. Шикарные большие или стильные миниатюрные, серебряные, сверкающие и даже поющие.

Срок эксплуатации искусственной елки длительный, поэтому выбирать нужно такую, которая не перестанет умилять вас и малыша на протяжении всего этого времени.

Консультация для родителей «Выбираем ёлочку»

Да и установка искусственной елки требует намного меньше усилий.

К тому же искусственные ели не осыпаются, в отличие от «живых» новогодних елок, которые оставляют в доме много грязи в виде смолы, и пожелтевших иголок, что нежелательно, когда в доме ребенок.

Запах настоящей елочки является, наверное, одной из основных причин, почему люди отдают предпочтение натуральным елкам.

Но есть дети-аллергики, которые не могут переносить хвойный аромат.

Качественные искусственные елки не имеют запаха и не вызывают аллергии.

ПОКУПАЯ ИСКУССТВЕННУЮ НОВОГОДНЮЮ ЕЛКУ, ВЫ УЧИТЕ РЕБЕНКА ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.

ВЕДЬ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВЫРОСЛА НЕБОЛЬШАЯ ЕЛКА НЕОБХОДИМО 7-10 ЛЕТ. РАДОВАТЬ ЖЕ ВАС ОНА БУДЕТ ВСЕГО НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ.

ПОДУМАЙТЕ ОБ ЭТОМ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе « Прощай же наша елочка зелёная иголочка.»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе   « Прощай  же наша елочка зелёная иголочка. »...

Презентация "Зелёная елочка - живая иголочка" (экологический проект)

Цель проекта:  формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам , повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — зелёные иголочки»

Программное содержание:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники, составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом поцентру листа, начиная снизу.2. Закреплять у детей ум...

Проект "Елочка- елочка, зелёная иголочка"

Цель проекта:1. Расширять у детей представления о     хвойном  дереве.2. Развивать познавательную деятельность детей   через...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — зелёные иголочки»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей.Задачи:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники,составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом поц...

Елочка зелёная иголочка

Цель: формировать у детей интерес с занятиям лепкой. Задачи: продолжить учить отщипывать от целого куска пластилина небольшые кусочки. Создать образ ёлки Развивать мелкую моторику, умение выполнят...