Краткосрочный экологический проект познавательного направления развития для второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мартыненко Юлия Викторовна

"В лесу, под березой подснежник проснулся"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 254»

344033, г. Ростов-на-Дону, ул. Магнитогорская, 7/1, тел./факс 242-01-73

https://s012.radikal.ru/i320/1503/8a/bc3dd7383a86.jpgмуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 254»

344033, г. Ростов-на-Дону, ул. Магнитогорская, 7/1, тел./факс 242-01-73

Краткосрочный экологический проект познавательного

направления развития для второй младшей группы

подготовила: воспитатель высшей категории

Мартыненко Юлия Викторовна

2021г

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

Актуальность проекта

Одно из самых любимых времен года у всех – весна. Все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снеговые сугробы в лесу оседают, и показываются первые проталины.

На проталинах прямо из-под снега пробиваются самые ранние цветущие растения, которые называются первоцветами.

Зацветая рано весной, первоцветы радуют нас своей красотой. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубляя и пополняя их знания об окружающем мире. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Для того чтобы человек бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Таким образом, знания о природе являются обязательным компонентом процесса формирования экологической компетентности, который затем трансформируется в бережное отношение к природе – конечную цель экологического воспитания.

        Таким образом, проанализировав сложившуюся ситуацию, и проведя опрос среди родителей группы, мы  пришли к выводу, что реализация проекта  «В лесу, под берёзкой подснежник проснулся!»  поможет  донести до дошкольников проблему исчезновения первоцветов – подснежников. Рассказать им о пользе и необходимости существования подснежника, как вида. Призвать ребят к бережному отношению и охране первоцветов.

Цель проекта: Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к миру цветов - подснежников.

Задачи проекта:

  • Закреплять представления детей о весне, её приметах и признаках.
  • развитие познавательного интереса к миру природы; 
  • воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
  • Формировать умение воплощать в художественной форме свои представления о подснежнике.

Тип проекта: 

Краткосрочный: 1 неделя

Групповой

Доминирующая в проекте образовательная область: познавательное развитие;

Направленность деятельности: воспитательно-образовательная;

Число участников проекта: дети  среднего дошкольного возраста (4-5лет) – родители (законные представители) воспитанников среднего  дошкольного возраста, педагоги ДОУ;

Сроки проведения:  

Характер контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Инновационная  программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2019 года (ФГОС)

Тематическое поле: Ознакомление с окружающим миром -  Природное окружение

Продукт проекта: 

Тематический досуг «День подснежника»

Формы и методы работы с дошкольниками:

  • Непосредственно-образовательная деятельность;
  • Художественное творчество;
  • Чтение художественной литературы;
  • Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Ожидаемый результат

  • Сформированность у детей и их родителей чувства бережного отношения к природе;
  • Пополнение развивающей среды группы:

Создание библиотеки произведений о первоцветах-подснежниках.

Оформление альбома «Первоцветы»;

Пополнение  уголка развивающих игр дидактическими играми о разных цветах, растениях;

  • У детей будет расширен кругозор знаниями и представлениями о подснежниках, о местах произрастания, об их пользе для людей. У детей будет сформировано более бережное отношение к миру природы.
  • Через чтение сказок, художественное описание образов в литературе, у детей будут сформировано элементы экологически бережного отношения к растениям - подснежникам, желание их оберегать и сохранять.
  • В процессе реализации проекта у детей будет возможность проявить свое творчество в лепке, аппликации, рисовании, музыке;
  • У детей будет развиваться связная речь через заучивание небольших по объему стихотворений о подснежниках, загадывании загадок, чтении произведений о подснежниках, рассматривании картин о весне.
  • Активное участие родителей в реализации проекта: подбор литературы, информации о первоцветах, совместная творческая деятельность детей и родителей, фотовыставок.

Этапы проекта   «В лесу, под берёзкой подснежник проснулся!»

I этап - подготовительный  

  • Определение цели и задач проекта, разработка плана реализации проекта;
  • Подбор методической литературы для реализации проекта;
  • Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе;
  • Разработка плана и конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности,  дидактических, пальчиковых, подвижных игр.

II этап – основной  

  • рассматривание иллюстраций, книг о цветах;
  • просмотр презентаций по теме;
  • чтение стихотворений, загадывание загадок по теме;
  • дидактические игры;
  • Непосредственно-образовательная деятельность;

  Основной этап реализации проекта  включает  в себя разные формы работы с детьми и родителями.

Перспективное планирование реализации

проекта  «В лесу, под берёзкой подснежник проснулся!» с детьми и родителями

Познавательное развитие

1.Беседа «Первоцветы»

2. Конспект НОД «Подснежник, нежная мелодия весны»

3. Конспект по исследовательской деятельности «В лес за подснежниками»

4. Конспект игры –викторины «Весенние цветы – первоцветы»

Социально-коммуникативное развитие 

1.Игра на липучках «Первоцветы»

2. Круги Луллия «Первоцветы»

3.Комплект развивающих игр «Подснежники»

4.Лото «Весеннее»

5.Презентация «Детям про поснежник»

Речевое развитие

1.Стихотворения

2. Конспект НОД «Подснежник»

3.Конспект НОД «Нежные подснежники»

Художественно-эстетическое развитие 

1.Конспект НОД пластилинография «Подснежник»

2. Конспект НОД аппликация «Подснежник»

3. Конспект НОД  нетрадиционное рисование «Подснежник»

4.Тематический досуг «День подснежника»

Физическое развитие 

1.Физкультминутки, пальчиковые игры

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

1.Мастер-класс «Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинография

2.Папка-передвижка «19 апреля – День Подснежника»

3. Буклет «Берегите подснежник»

III этап – заключительный (результат).      

Итоговое мероприятие:  Тематический досуг «День подснежника»

Вывод:

Не губите первоцветы, их срок и так недолог.

Конечно у цветов не долгий век,

Но первоцветы знает каждый человек.

Пусть одуванчик это, или медуница,

Они цветут, от них светлеют наши лица!

   Красива наша планета! И во многом – благодаря растениям. Жаль, что некоторые люди считают красивым и интересным только то, что привлекает ароматом экзотических далей. Но кажущиеся обычными растения наших лесов и лугов заключают в себе столько скрытой красоты красок и форм, что каждый, кто способен хоть немного видеть, будет ими околдован.

      В процессе реализации проекта «В лесу, под берёзкой подснежник проснулся!» уточнили и расширили представления детей о первых цветах весны, научились любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, через наблюдение и уход за первоцветами во дворе детского сада. Обогатили активный словарь детей через художественные произведения. Путём привлечения к сотрудничеству родителей оформили выставку совместных поделок и рисунков детей, создали электронный фотоальбом первоцветов.

Дорожная карта

Понедельник

1.Беседа «Первоцветы»

2. Конспект НОД «Подснежник, нежная мелодия весны»

3. Конспект по исследовательской деятельности «В лес за подснежниками»

4. Конспект игры –викторины «Весенние цветы – первоцветы»

Вторник

1.Игра на липучках «Первоцветы»

2. Круги Луллия «Первоцветы»

3.Комплект развивающих игр «Подснежники»

4.Лото «Весеннее»

5.Презентация «Детям про подснежник»

Среда

1.Стихотворения

2. Конспект НОД «Подснежник»

3.Конспект НОД «Нежные подснежники»

Четверг

1.Конспект НОД пластилинография «Подснежник»

2. Конспект НОД нетрадиционное рисование «Подснежник»

3.Тематический досуг «День подснежника»

Пятница

1.Физкультминутки, пальчиковые игры

2. Конспект НОД аппликация «Подснежник»

3.Папка-передвижка «19 апреля – День Подснежника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – экологический проект «Гости нашего участка» во второй младшей группе.

™Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, создание условия для развития у детей познавательного интереса....

Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа.

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...

Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Жизнь хороша и жить хорошо, когда мама рядом»

По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дом...

Краткосрочный творческий проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Формирование у детей и родителей интереса к сказкам, к театру и совместной театральной деятельности....

Краткосрочный творческий проект к новому году во второй младшей группе

творческий проект "Подарки для ёлки" к новому году...

Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Ах, какая мама».

Каждый год, в конце ноября, в России отмечаем один из важных праздников -"День матери". Мама это источник жизни, основа семьи - так по-разному в разное время называли женщину.В современ...

Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе «Русское народное творчество»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Де...