Конспект НОД по экологии в старшей группе «ГДЕ ЖИВЕТ КРОКОДИЛ?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширение знаний о жизни крокодилов в определенных климатических условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krokodil.docx96.78 КБ

Предварительный просмотр:

https://static3.depositphotos.com/1007647/237/v/950/depositphotos_2371484-stock-illustration-bamboo-frame.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка- детский сад «Страна Чудес»

г. Балаково Саратовской области

Конспект НОД

«ГДЕ ЖИВЕТ КРОКОДИЛ?»

                                                                             Мещерякова

                                                                     Марина

                                                                                  Александровна

                                                                             Воспитатель

        

2020г.

Конспект НОД по экологии в старшей группе

«ГДЕ ЖИВЕТ КРОКОДИЛ?»

Цель: Расширение знаний о жизни крокодилов в определенных климатических условиях.

Задачи:
     1.Расширять и углублять знания детей о разнообразии мира животных.

      Рассказать о крокодиле, о его внешнем виде, повадках, среде обитания.

       2. Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением.

       3.Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.

       4. Воспитывать нравственное поведение в природе.      

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Предварительная работа:

      - Рассматривание карты мира.

      - Просмотр детской энциклопедии «Мир животных».

      - Беседа по иллюстрированным картинкам о диких животных.

      - Чтение произведений, стихотворений, отгадывание загадок.

Индивидуальная работа: Кирилл Н.- лепить из пластилина предмет, соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру.

Средства реализации:

Демонстрационный материал:

       -  коробка (посылка)

       -  плоский макет озера

       - разрезные картинки с изображением диких животных (жираф, носорог, крокодил).      

Раздаточный материал:  доски, пластилин зеленого, черного цветов, стеки, салфетки.

Ход НОД

Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнётесь мне радостно, по – доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!

Дети улыбаются.

Воспитатель приглашает детей в круг.

Ребята, послушайте загадку:

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она. (Африка)

(Ответы детей)

-Ребята, сегодня мне передали посылку с острова Чунга-Чанга, который расположен в Африке.  Как вы думаете, что в посылке? (ответы детей)

Воспитатель открывает посылку и достает яйцо.

-Смотрите, ребята, что это? (ответы детей).

-Посмотрите, какое оно странное!  Как вы думаете- чьё оно?(ответы детей: куриное, утиное, страусиное…)

- А из яйца может вылупиться птенец? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Собери картинку» 

Дети делятся на три команды и собирают картинки животных (жираф, носорог, крокодил)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, что справились с заданием. Послушайте мою загадку, которая даст нам ответ, чье же это яйцо? (читаю загадку):

                                            В зоопарке перед нами

    На воде – бревно с глазами…

                                            Водоём переплывает,

     С шумом на берег вползает…

                                            Очень странное бревно!

                                            Очень страшное оно!

                                             Не хотелось бы попасть

   В длинную с зубами пасть!

                                                            (Крокодил)

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы ответили правильно.

Поднимите ту картинку, которая подходит к нашей загадке.

Совершенно верно, это крокодил.

Послушайте небольшой рассказ об этом животном.

Крокодилы – это пресмыкающееся животное. Они живут  в  странах с теплым и влажным тропическим климатом. В основном, крокодилы обитают в пресных водоемах. Но благодаря отличному солевому обмену крокодилы живут даже в сильно соленой морской воде без ущерба для здоровья.  

Крокодил  - это большое, сильное животное, принадлежащее к семейству рептилий. Его длина может достигать шести метров от кончика хвоста до ноздрей. Все тело крокодила покрыто толстой грубой кожей, а спина и голова защищены крепким костным панцирем. Глаза крокодила находятся на верхней части головы, так что животное может выглядывать из воды, выставляя наружу только глаза и ноздри, которые тоже находятся выше пасти почти на одном уровне с глазами. Он питается: рыбой, черепахами, крупными млекопитающими. Большую часть времени крокодилы проводят в воде, но кладку яиц делают в гнезде на берегу. 

(просмотр слайдов на ИКТ)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним в каких детских произведениях писатели рассказывали о крокодиле? (ответы детей)

Правильно- это такие произведения, как: «Путаница», «Мойдодыр», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце» и вы их хорошо знаете.

Физкультминутка:

Крокодил в реке таится
Берегись и зверь и птица
Он коварен и хитёр,
А во рту зубов забор.

Воспитатель: Ребята, я слышу, что из яйца раздается какой-то звук, похожий на писк. (Дети внимательно слушают).

(Яйцо разламывается пополам и появляется маленький крокодильчик)

Ребята, как вы думаете, кто же появился на свет из загадочного яйца? (ответы детей: крокодильчик).

А какой он? (ответы детей: маленький, зелененький).

Вы наверное обратили внимание, что у нас есть озеро  и кто бы мог в нем поселиться? (ответы детей: крокодильчик). Правильно, но что бы ему не было скучно в озере, давайте пригласим к нему друзей.

  Пальчиковая игра «Крокодил»

Раз в глубоком тёмном иле

(соединяем каждый пальчик с большим пальцем на одной руке, а затем на другой)

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

(попеременно ударяем кулак о ладонь)

Злой зелёный крокодил.

(основания ладоней соединены,одноименные пальчики касаются друг

друга, имитируя пасть крокодила)

Я приглашаю вас сесть за столы и приступить к работе.

Лепка: «Крокодил» (дети выполняют работу)

В конце задания, дети располагают свои работы на импровизированное озеро.

Рефлексия:

  1. Ребята, какой сюрприз был в посылке? (ответы детей)
  2. О ком была беседа? (ответы детей)
  3. Где живет крокодил? (ответы детей)
  4. Чем он питается? (ответы детей)
  5. Какого животного мы лепили? (ответы детей)
  6. О каком животном, вы хотели ли бы узнать на следующем занятии (ответы детей)

Используемая литература:

  1.  А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
  2. Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных»
  3. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
  4. Д.Н. Колдина «Лепка и аппликация»
  5. Интернет-ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе " Как живет моя семья"

Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Задачи: - Фо...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Где живет капелька?"

В данном конспекте отражены представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, вода - источник жизни, это бесценный дар природы, который нужно беречь....

"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).

Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Кто живет на подоконнике»

Закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях....