Проект "Космос"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Карпенко Ольга Васильевна

Актуальность проекта: 
       В 2021 году наша Страна отмечает великое событие по освоению космоса.60лет назад Ю. А. Гагарин совершил первый полет в космос. В ходе бесед с детьми выяснилось, что у детей вызывает интерес космическая тематика. Мы решили  изучить тему космоса и отправиться в «космическую экспедицию».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    детский сад № 30
                       I СРЕДНЯЯ ГРУППА «ГНОМИКИ»

                                             

             

         Краткосрочный проект 

                      «Космос»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 

              краткосрочный,  с 12 апреля по 16 апреля 2021г.

Интеграция образовательных областей: 

             «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
                                    Возраст детей-4-5 лет.

                                             Воспитатель:  Карпенко О.В.

                          2020-21 учебный год

МБДОУ д/с № 30  I СРЕДНЯЯ ГРУППА «ГНОМИКИ»

                                              Воспитатель:  Карпенко О.В.

             Краткосрочный проект «Космос»

2020-21 учебный год

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта:  краткосрочный,

                                                        с 12 апреля по 16апреля 2021г.

Интеграция образовательных областей: 

«Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
                                    Возраст детей-4-5 лет.

Актуальность проекта: 
      В 2021 году наша Страна отмечает великое событие по освоению космоса.60лет назад Ю. А. Гагарин совершил первый полет в космос. В ходе бесед с детьми выяснилось, что у детей вызывает интерес космическая тематика. Мы решили  изучить тему космоса и отправиться в «космическую экспедицию».
                                 
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта мы узнаем много новой информации о космосе, о профессии космонавт. Мечты детей стать космонавтами не так актуальны в наше время. Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля.
Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать , анализировать, делать выводы.


                       
Продукт проектной деятельности:
1.Выставки детского творчества:
Рисунки: «Космос», «Планеты солнечной системы».
Лепка из пластилина: «Запуск ракеты».
Аппликация «Космическое пространство».
2.Дидактическая игра: «Парад планет», «Планеты, стройся».
3.Мини планетарий: «Звездное небо».
4.Развлечение «Мы космонавты».
5.Объемные макеты ракет и планет для игр.

 Цель проекта:
Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.


Задачи:

1.Образовательные:
Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным, со вторым космонавтом  Г. Титовым, родившемся в Алтайском крае, с. Косиха.
Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).


2. Развивающие:
Расширять словарный запас.
Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.


3.Воспитательные:
Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.


План реализации проекта:
1.Опытно-экспериментальная деятельность.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Сбор материала и информации по теме проекта.
4.Разработка и внедрение новых технологий. (эффект 3Д, мини- планетарий).


Взаимодействие с родителями.
1.Оказание помощи в подборе информации по теме космос.
2.Консультации: «Детям о космосе».
3. Изготовление вместе с детьми поделок на космическую тему.
4.Домашнее задание  «12 апреля  - день космонавтики»
.

                      Выполнение проекта:


Образовательная область: «Познание»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о космическом пространстве, о необходимости беречь и охранять нашу планету.
1.Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».

2.Экспериментирование: 


• Как летит ракета (воздушный шарик)
• Невесомость (вода, воздушный шарик)
• Магнитное притяжение (магнит)
• Солнечное затмение ( свечение фонариком)
• Отражение света (солнечные зайчики)
• Вращение Земли (глобус)
3. Рассматривание иллюстраций о космосе.
4. Просмотр мультфильмов о космосе.
5. Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».
6. Настольно-печатные игры «Солнечная система».
7. Презентация «Космическая экспедиция».
8.Беседа: «Ю. Гагарин-первый человек, побывавший в космосе».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»


Цель: совершенствовать изобразительные умения и навыки, развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира.

1.Рисование: «Космос»,  «Мое любимое солнышко».
2.Лепка из пластилина: «Запуск ракеты», Аппликация: «Космическое пространство».
3. Театрализация «Космонавт готовится к полету»
4.Прослушивание музыкальных произведений по теме космос.

                  Образовательная область: «Физическое развитие»
Утренняя зарядка: «Звездное небо».
Подвижные игры: «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик».
Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».


           Здоровье сберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск», «Нравится- не нравится».
Релаксационная пауза с эффектом 3Д (брызги воды, прохладный ветерок, звездное небо).


                  Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Расширять словарь детей по теме, развивать диалогическую и связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением.
Беседы: «Что такое космос?», «Профессия космонавт», «Солнце и луна».
Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы об увиденном.


               
Чтение художественной литературы:
Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».
Чтение стихотворений о космосе. Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.


       
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Воспитание доброжелательных отношений у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания.
Сюжетно-ролевая игра: «Работа на космодроме».

Развлечение «Мы космонавты» для средней группы

Воспитатель: Дети как называют людей, летающих в космос?

Воспитатель: А вы хотите быть космонавтами.

Дети: Да.

Воспитатель: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физподготовки не берут.

Чтобы космонавтом стать и  к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурою дружить!

                                Разминка - космодром

Все готово для полета--- руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят---руки вместе над головой

Мало времени для взлета---шагаем на месте

Космонавты встали в ряд---прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево, ---наклоны

Отдадим земле поклон---наклоны вперед

Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром---присели

Воспитатель: Дети назовите мне по порядку все планеты.

Раз — Меркурий,  Два — Венера,   Три — Земля,

Четыре — Марс.   Пять — Юпитер,  Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,   За ним — Нептун.   Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,   И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Дети сегодня я вам предлагаю побывать на нескольких планетах, и на каждой выполнить задание.

Воспитатель: Значит, к старту все готовы.

Дети: Да

Воспитатель: Пристегнуть ремни.

Дети: Есть (имитация).

Воспитатель: Включить зажигание.

Дети: Есть (имитация).

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели.

Воспитатель: Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: 5 минут полет нормальный. (Когда закончилась музыка, дети бегут на ковер) вот ребята наша первая остановка — Луна, но посмотрите лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги).

                      Игра «Космические уборщики»

Воспитатель: Для этого задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые. Вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сразу видно что воспитателям вы помогаете.

Воспитатель: Тогда движемся дальше, на другую планету.

Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Воспитатель: Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Марс.

                        Игра «Кто больше соберет звезд»

Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету. А помогут мне в этом девочки.

Воспитатель: Девочки молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит    музыка «Земля в иллюминаторе») полетели.

Воспитатель: Как проходит полет?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Юпитер.

        А у нас любят играть в веселую игру "Музыкальный стульчик".

           Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем в эту игру, (когда звучит музыка, дети ходят вокруг стульчиков, как только музыка закончится, дети должны сесть на свободный стул).

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Сатурн.

Воспитатель: На этой планете вам предстоит угадать все загадки, и только тогда можно будет отправляться дальше.

                                            ЗАГАДКИ:

1. Из какого ковша  не пьют, не едят,   А только на него глядят?

     (Ответ: Большая Медведица)

2. Самый первый в космосе   летел с огромной скоростью

    Отважный русский парень,   наш космонавт …   (Ответ: Гагарин)

3. Планета голубая,  любимая, родная,   она твоя, она моя,

    А называется…   (Ответ: Земля)

4. Там все знаки зодиака—   водолея, девы, рака. Светятся и ночью и днём,

    Туда смотрит астроном.   (ОтветКосмос)

5. На небе белеет, светит, а не греет.    (Ответ: Луна)

6. Чудо—птица, алый хвост,   прилетела в стаю звезд.  ( Ответ: Ракета)

7. Есть специальная труба,   в ней Вселенная видна,

    Видят звезд калейдоскоп  астрономы в …    (Ответ: Телескоп)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились отлично.

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Венера.

Воспитатель: здесь нужно из счётных палочек выложить ракету.

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: И вот мы с вами опять вернулись в наш детский сад.

Воспитатель: Дети понравилось вам наше путешествие по планетам

Воспитатель: А на каких планетах мы были и что делали.

Дети: Ответы детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    детский сад № 30
                       I СРЕДНЯЯ ГРУППА «ГНОМИКИ»

                                             

             

         Краткосрочный проект 

                      «Космос»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 

              краткосрочный,  с 12 апреля по 16 апреля 2021г.

Интеграция образовательных областей: 

             «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
                                    Возраст детей-4-5 лет.

                                             Воспитатель:  Карпенко О.В.

                          2020-21 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30

                    I СРЕДНЯЯ ГРУППА «Гномики»


                    Краткосрочный проект

                                «Космос»

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный,

                                        с 12 апреля по 16 апреля 2021г

Интеграция образовательных областей:

                                   «Познание», «Речевое развитие»,

                                    «Художественно – эстетическое»,

                                    «Физическое развитие», «Социально –

                                     коммуникативное развитие».

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

                                     возраст детей 4 -5 лет

                                                                       Воспитатель: Карпенко О.В.

                                           2020 – 21 учебный год