Проект «Вода - чудесница» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Карпенко Ольга Васильевна

Актуальность:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Гномики» детского сада «Крепыш» был разработан проект «Вода - чудесница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

С помощью данного проекта дети усвоят, что вода очень важна для всех живущих на земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать о полезных свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_-_chudesnitsa.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Вода - чудесница» во второй младшей группе

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.

Актуальность:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Гномики» детского сада «Крепыш» был разработан проект «Вода - чудесница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

С помощью данного проекта дети усвоят, что вода очень важна для всех живущих на земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать о полезных свойствах воды.

В проекте участвуют: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Цель:

Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

1. Формировать у  детей элементарное представление о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас, активизировать словарь;

2. Поощрять  инициативу и любознательность;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;

4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;

4. Воспитание бережного отношения к воде.

Игра «Чистые ладошки»;

Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце: если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.

Из этого можно сделать вывод: вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистыми и не болеть.

Вода нужна не только людям, что бы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут.

Игра «Прятки»

Цель:

Углублять знания о свойствах и качествах воды;

Развивать любознательность;

Закреплять знания правил безопасности  во время обращения со стеклянными предметами

Первый опыт

В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно?

Вывод: вода прозрачная

Второй опыт

В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду.

Вывод: в прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны

Поисковая деятельность:

«Вода состоит из капелек»

Опыт:

Предложить детям при помощи шприца набрать воду и капельками накапать в чашечку

Сказка «Про маленькую капельку»

Мы с ребятами превратились  в капельки воды и попытались повторить путь воды: побывали в тучке, спустились на землю с дождём, пожурчали вместе с  ручейком, покачались на волнах моря, а потом нас пригрело солнышко, и мы опять вернулись на небо к маме — тучке

«Вода жидкая и не имеет формы»

Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.

«У воды нет запаха и вкуса»

Цель: дать детям знания о том, что вода не имеет вкуса и запаха.

Предложить детям понюхать стакан с водой. Чем пахнет вода?

Ничем не пахнет. Вода не имеет запаха.

Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус?

     Безвкусная. Вода не имеет вкуса.

(Учить детей выполнять простейшие опыты последовательно, выполняя указания воспитателя. Подвести к пониманию свойств воды).

Вода прозрачная, она не имеет цвета

Вода состоит из капелек

Вода жидкая, не имеет формы

У воды нет запаха и вкуса

Предложить детям игры — забавы «Мыльные пузыри»

Игры с мыльными пузырями невозможны без воды

ИТОГ: дети получили новые знания о воде. С помощью этого проекта дети учились наблюдать, анализировать, делать выводы.

Данный проект доставил положительные эмоции.

Работа с родителями:

*Предложить родителям показать детям в домашних условиях, для чего нужна вода

(для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной)

*Пополнить уголок детского эксперементирования;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

Тип  проекта: педагогическийВид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта:  дети 2 младшей группы - воспитатели младшей группы: Шкрунина Е.Б. , Постнова И.С.Срок  реали...

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Во...

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Проект «Вода-волшебница» во второй младшей группе

Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любо...

Проект «Вода - волшебница» во второй младшей группе

Актуальность:В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического об...

Проект «Вода-волшебница» во второй младшей группе

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Рыбки» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей...

Экологический проект «Водичка, водичка…» в первой-второй младшей группе

Данный проект является познавательно- исследовательским, знакомит воспитанников со свойствами воды...