Презентация "Игрушки"
методическая разработка по окружающему миру
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 690.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность проекта: 15.02.2021 г. – 14.03.2021 г Актуальность проекта: З амыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра. Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками. Участники проекта: дети, воспитатели, родители Возраст детей: 3-4 года
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность; Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей в процессе формирования познавательной активности к игрушкам; Накапливать обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
• Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми; • Развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам; • Использовать методы педагогической интеграции; • Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам. Задачи проекта:
Ожидаемые результаты: Для детей: 1. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; 2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; 3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; 4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности. Для родителей: 1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; 2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки. Для педагогов: 1. Сбор необходимой методической литературы, различного материала по данной теме; 2. Усовершенствование техники проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия: Выставка детских рисунков « Дорога для грузовика »; 2. Создание фотоальбома- «Я играю».
Продукт проекта: Художественно-эстетическое развитие: - Рисование: «Дорога для грузовика»; - Лепка: «Погремушка- моя любимая игрушка»; - Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки»; - Исследовательская деятельность: «Тонет или не тонет»; - Создание фотоальбома «Я играю».
Деятельный этап: 1. Физминутка «Девочки и мальчики»: 2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование): «Дорога для грузовика»; 3. Художественно-эстетическое развитие (Лепка): «Погремушка- моя любимая игрушка»; 4. Рассмотрение иллюстраций к стихотворениям А.Барто : «Мячик», «Грузовик»; 5. Чтение и обыгрывание стихотворений: А. Барто «Мячик », «Грузовик»; 6. Дидактическая игра: «Разрезные картинки»; 7. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»; 8. Составление коротких описательных рассказов об игрушках. Заключительный этап: 1. Фотоколлаж: «Я играю»; 2. Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».
Рисование «Дорога для грузовика»
Лепка «Моя любимая игрушка-погремушка»
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Исследовательская деятельность « Тонет или тонет»
Рассматривание иллюстраций к стихотворениям «Мячик» «Грузовик»
Составление коротких описательных рассказов об игрушках
Фотовыставка «Я играю»
Консультация для родителей
Спасибо за ваше внимание!