Проект "Игрушки"
методическая разработка по окружающему миру

Информационная карта проекта Полное название проекта: «Игрушки Авторы проекта: Мартынова Л.А., Матвеева С.В. Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: среднесрочный (месяц) Продолжительность проекта: 15.02.2021 г. – 14.03.2021 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района г. Санкт-Петербург

Информационная карта проекта:

«Игрушки»

Авторы проекта:

Воспитатель: Мартынова Л.А.

Воспитатель: Матвеева С.В.

2021 год

 Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Игрушки

Авторы проекта: Мартынова Л.А., Матвеева С.В.

Тип проекта: исследовательско – творческий 

Вид проекта: среднесрочный (месяц)

Продолжительность проекта: 15.02.2021 г. – 14.03.2021 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность проекта:

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учебе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому .

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

Цели проекта:

1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность;

2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей в процессе формирования познавательной активности к игрушкам;

3. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь;

4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи проекта:

В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

• использовать методы педагогической интеграции;

• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

Форма проведения итогового мероприятия:

Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика». Создание фотоальбома- «Я играю».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Для родителей:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Для педагогов:

Сбор необходимой методической литературы, различного материала по данной теме, усовершенствование техники проектной деятельности.

Продукт проекта:

- Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование: «Дорога для грузовика»

- Лепка: «Погремушка- моя любимая игрушка»

- Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки»

- Исследовательская деятельность: «тонет или не тонет в воде мячик»

- Создание фотоальбома «Я играю»

Наименование проекта:
«Игрушки»

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучение психолого-педагогическую литературу на тему:

―Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста.

3. Подбор игрушек.

4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

Заведующий, ГБДОУ, Зам. Зав. По УВР

Третья неделя февраля

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

Заведующий, ГБДОУ, Зам. Зав. По УВР

Третья неделя февраля

Разработка проекта: «Игрушки». Составление рабочего плана реализация проекта и определение ответственных лиц.

Зам. Зав. По УВР

Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

Заведующий, ГБДОУ, Зам. Зав. По УВР

Деятельный этап

Физминутка «Девочки и мальчики»

Цель: Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за воспитателем. Развитие ловкости у детей.

Воспитатели

Четвертая неделя февраля

Дыхательная гимнастика: «Качели»

Цель: Укреплять физиологическое дыхание у детей.

Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие (Рисование): «Дорога для грузовика».
Цель: Учить детей рисовать гуашью горизонтальные широкие линии; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка):

«Погремушка- моя любимая игрушка».

Цель: Продолжать учить на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; соединять детали, украшать изделие. Развивать слуховое восприятие

Чтение и обыгрывание стихотворений: А. Барто «Наша Таня». (Приложение 8)», «Самолёт», «Грузовик»
Цель: продолжать ознакомление детей со стихотворениями; развитие желания слушать стихотворения внимательно; закрепить представление детей о целевом назначении и функциях предметов, о нормах взаимоотношений с другими людьми.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить словарь по теме, научить определять игрушки на ощупь.

Дидактическая игра: «Разрезные картинки»

Цель: научить составлять целое из трех частей.

Пальчиковые игры: «Наша Таня», «Самолет»

Цель: развивать мелкую моторику рук детей, укреплять мышцы рук

Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и автомобиль», «Самолёты»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова

Беседа: «Как важно бережно относиться к игрушкам».

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувство сопереживания, аккуратность.

Исследовательская деятельность: Исследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности), грузовой машины, исследование игрушки «самолет».  

Цель:развивать познавательную активность детей в процесс исследования; экспериментирования, способствовать расширению знаний детей.

Речевое развитие: рассматривание рисунка А. Барто «Наша Таня», «Грузовик», «Самолёт»

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по содержанию; активизировать словарь.

Сюжетно-ролевая игра: «Угостим куклу чаем».
Цель: добиться повторения названий чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах поведения за столом.

Воспитатели

 22.02.21-07.03.21

Заключительный этап

Фотоколлаж: «Я играю».

Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».

Демонстрация книжки - игрушек по стихам А. Барто

Воспитатели

Вторая неделя марта

Презентация проекта: «Игрушки»

Воспитатели

Вторая неделя марта

  1. Подвижная игра "Мой весёлый звонкий мяч"

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Дети стоят с одной стороны площадки, около них взрослый с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем взрослый предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. взрослый делает вид, что ловит их. взрослый, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

  1. Подвижная игра "Самолеты»

Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

Правила игры. Дети сидят на стульчиках, которые расположены на одной стороне комнаты или стоят на одной стороне площадки. Воспитатель показывает игрушечный самолет. Самолет летает высоко и быстро. Воспитатель говорит детям, но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р -р -р». Дети, хотите поиграть в игру «Самолеты». Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам, если игра проходит на улице то «на посадку» дети присаживаются на корточки. Садятся на стульчики, игра заканчивается.

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

 

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики,

Прыг, прыг, прыг,

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

Дыхательная гимнастика «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка»

Цель:

Продолжать учить на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; соединять детали, украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.

Демонстрационный материалпогремушки.

Раздаточный материал: Пластилин, капсула от киндер-сюрприза, дощечка для моделирования, горох в мисочке.

Ход занятия.

Ребята, вы слышите кто-то очень громко плачет?» В гости к нам пришла Машенька. Она потеряла свою любимую игрушку- погремушку.
Чтение стихотворения:

Веселее всех игрушек –

Расписная погремушка.

Дайте плаксе погремушку,

Станет плакса – хохотушка.

Демонстрация детям погремушки, слушаем, как она звучит.

«А где в нашей группе лежат погремушки

Дети рассказывают. Воспитатель просит детей принести коробочку с погремушками.

И раздает каждому. Давайте поиграем. Погремите сначала тихо, потом громко.

Повторите игру.

Воспитатель: Дети- как вы думаете, что гремит внутри погремушки?

Давайте попробуем сами сделать такую игрушку Машеньке— вот и узнаем!

Перед каждым ребенком ставим мисочку с горохом, капсула от киндер-сюрприза (капсулы предварительно слегка приоткройте). Попросите малышей открыть капсулы и положить в них несколько горошин, затем закрыть их и потрясти. Гремит, как погремушка!

Предложите детям сделать настоящую погремушку — с ручкой-палочкой. Покажите, как нужно отщипнуть большой кусок пластилина, скатать между ладоней шарик, затем раскатать его на дощечке в толстый столбик и прикрепить столбик к капсуле от киндер-сюрприза.

Пальчиковая гимнастика

Раз,два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.»

Капсулу дети могут украсить разноцветными маленькими пластилиновыми шариками.


Посмотрите, сколько ярких 
погремушек вылепили. Давайте подарим нашей госте. Предложить потанцевать с погремушками»Танец с погремушками». Машенька благодарит детей за подарки. Прощается.

Пальчиковая гимнастика

Раз,два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.»

Капсулу дети могут украсить разноцветными маленькими пластилиновыми шариками.