Проект "Весна-красна"
методическая разработка по окружающему миру
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района г. Санкт-Петербург
Информационная карта проекта:
«Весна-красна»
Авторы проекта:
Воспитатель: Мартынова Л.А.
Воспитатель: Матвеева С.В.
2021 год
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Весна-красна»
Авторы проекта: Мартынова Л.А., Матвеева С.В.
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: долгосрочный (три месяца)
Продолжительность проекта: 09.03.2021 г. – 11.05.2021 г.
Участники проекта: дети, муз. руководитель, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность проекта:
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.
Цели проекта:
1. формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.;
2. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;
3. развивать воображение, мышление;
4. привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи проекта:
• Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.;
• Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.;
• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.;
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
Форма проведения итогового мероприятия:
Выставка рисунков: «Весна – красна», Досуг «В гостях у весны»
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. знают и называют правильно признаки весны;
2. сформированы умения детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей;
3. развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности;
4. развитие познавательного интереса к изучению природы.
5. развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
Для родителей:
1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Для педагогов:
Сбор необходимой методической литературы, различного материала по данной теме, усовершенствование техники проектной деятельности.
Продукт проекта:
- Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Тюльпаны»
- Лепка: «Весеннее солнышко»
- Аппликация: «Ледоход», «Почки на ветках», «Весеннее дерево»
- Дидактическая игра: «Сложи картинку»
- Исследовательская деятельность: «Строение веществ», «Посадка лука»
Наименование проекта: | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 2. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о весне). 3. Сбор материала необходимого для реализации проекта. 4. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. 5. Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе» | Заведующий, ГБДОУ, Зам. Зав. По УВР | 09.03.2021-14.03.2021 |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде | Заведующий, ГБДОУ, Зам. Зав. По УВР | 09.03.2021-14.03.2021 |
Разработка проекта: «Весна-красна». Составление рабочего плана реализация проекта и определение ответственных лиц. | Зам. Зав. По УВР | |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде | Заведующий, ГБДОУ, Зам. Зав. По УВР | |
Деятельный этап | ||
Физминутка «Подснежники просыпаются», «Весна пришла» Цель: Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за воспитателем. Развитие ловкости у детей. | Воспитатели | 15.03.2021-21.03.2021 |
Дыхательная гимнастика: «Ветерок» Цель: Укреплять физиологическое дыхание у детей. | Воспитатели | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование): «Тюльпаны», «Капель», «Листья деревьев» Художественно-эстетическое развитие (Аппликация): «Ледоход» «Весеннее дерево» «Перелетные птицы» Цель: Продолжать учить правильно держать кисточку, брать небольшое количество клея. Художественно-эстетическое развитие (Лепка): «Весеннее солнышко» Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина. Чтение и обыгрывание стихотворений: Л. Толстой «Пришла весна», «Иди весна, иди красна». Дидактическая игра: «Времена года», «Когда это бывает?» Цель: - формирование представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени. Выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций; Дидактическая игра: «Сложи картинку» Цель: научить составлять целое из трех частей. Пальчиковые игры: «Весна», «Цветок» Цель: развивать мелкую моторику рук детей, укреплять мышцы рук Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеек» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова Беседа: «Весенняя пора-как изменилась одежда у людей», «Первоцветы», «Ледоход», «Труд людей весной». Цель: Закрепить признаки весны, познакомить детей с понятием «Ледоход», познакомить детей с первыми весенними цветами и трудом взрослых ранней весной Экспериментальная деятельность: «Строение веществ», «Посадка лука» Цель:развивать познавательную активность детей в процесс исследования; экспериментирования, способствовать расширению знаний детей. Речевое развитие: заучивание стихотворения по мнемотаблице: «Весна», рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по содержанию; активизировать словарь. Сюжетно-ролевая игра: «Кукла идет гулять». | Воспитатели | 22.03.2021-30.04.2021 |
Заключительный этап | ||
Выставка рисунков: «Весна – красна», Досуг «В гостях у весны» | Воспитатели, муз. руководитель | 03.05.2021-11.05.2021 |
Презентация проекта: «Весна-красна» | Воспитатели | 03.05.2021-11.05.2021 |