Проект "Весна-красна"
методическая разработка по окружающему миру

Информационная карта проекта Полное название проекта: «Весна-красна» Авторы проекта: Мартынова Л.А., Матвеева С.В. Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: долгосрочный (три месяца) Продолжительность проекта: 09.03.2021 г. – 11.05.2021 г. Участники проекта: дети, муз. руководитель, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района г. Санкт-Петербург

Информационная карта проекта:

«Весна-красна»

Авторы проекта:

Воспитатель: Мартынова Л.А.

Воспитатель: Матвеева С.В.

2021 год

 Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Весна-красна»

Авторы проекта: Мартынова Л.А., Матвеева С.В.

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: долгосрочный (три месяца)

Продолжительность проекта: 09.03.2021 г. – 11.05.2021 г.

Участники проекта: дети, муз. руководитель, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность проекта:

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.

Цели проекта:

1. формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.;

2. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;

3. развивать воображение, мышление;

4. привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи проекта:

•  Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.;

• Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.;

• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.;

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.

Форма проведения итогового мероприятия:

Выставка рисунков: «Весна – красна», Досуг «В гостях у весны»

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. знают и называют правильно признаки весны;

2. сформированы умения детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей;

3. развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности;

4. развитие познавательного интереса к изучению природы.

5. развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,

Для родителей:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Для педагогов:

Сбор необходимой методической литературы, различного материала по данной теме, усовершенствование техники проектной деятельности.

Продукт проекта:

- Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование: «Тюльпаны»

- Лепка: «Весеннее солнышко»

- Аппликация: «Ледоход», «Почки на ветках», «Весеннее дерево»

- Дидактическая игра: «Сложи картинку»

- Исследовательская деятельность: «Строение веществ», «Посадка лука»

Наименование проекта:
«Игрушки»

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о весне).

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

4. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

5. Консультации для родителей:

«Воспитание у детей любви к родной природе»

Заведующий, ГБДОУ, Зам. Зав. По УВР

09.03.2021-14.03.2021

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

Заведующий, ГБДОУ, Зам. Зав. По УВР

09.03.2021-14.03.2021

Разработка проекта: «Весна-красна». Составление рабочего плана реализация проекта и определение ответственных лиц.

Зам. Зав. По УВР

Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

Заведующий, ГБДОУ, Зам. Зав. По УВР

Деятельный этап

Физминутка «Подснежники просыпаются», «Весна пришла»

Цель: Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за воспитателем. Развитие ловкости у детей.

Воспитатели

15.03.2021-21.03.2021

Дыхательная гимнастика: «Ветерок»

Цель: Укреплять физиологическое дыхание у детей.

Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие (Рисование): «Тюльпаны», «Капель», «Листья деревьев»
Цель: Закрепить умение держать кисточку, учить детей рисовать штампами из картошки.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация):

«Ледоход»
«Почки на ветках»

«Весеннее дерево»

«Перелетные птицы»

Цель: Продолжать учить правильно держать кисточку, брать небольшое количество клея.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка):

«Весеннее солнышко»

Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Чтение и обыгрывание стихотворений: Л. Толстой «Пришла весна», «Иди весна, иди красна».
Цель: развитие желания слушать внимательно; закрепить представление детей о целевом назначении и функциях предметов, о нормах взаимоотношений с другими людьми.

Дидактическая игра: «Времена года», «Когда это бывает?»

Цель: - формирование представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени. Выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;

Дидактическая игра: «Сложи картинку»

Цель: научить составлять целое из трех частей.

Пальчиковые игры: «Весна», «Цветок»

Цель: развивать мелкую моторику рук детей, укреплять мышцы рук

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеек»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова

Беседа: «Весенняя пора-как изменилась одежда у людей», «Первоцветы», «Ледоход», «Труд людей весной».

Цель: Закрепить признаки весны, познакомить детей с понятием «Ледоход», познакомить детей с первыми весенними цветами и трудом взрослых ранней весной

Экспериментальная деятельность: «Строение веществ», «Посадка лука»

Цель:развивать познавательную активность детей в процесс исследования; экспериментирования, способствовать расширению знаний детей.

Речевое развитие: заучивание стихотворения по мнемотаблице: «Весна», рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по содержанию; активизировать словарь.

Сюжетно-ролевая игра: «Кукла идет гулять».
Цель: напомнить какую одежду мы надеваем весной. Повторение алгоритма одежды

Воспитатели

 22.03.2021-30.04.2021

Заключительный этап

Выставка рисунков: «Весна – красна», Досуг «В гостях у весны»

Воспитатели, муз. руководитель

03.05.2021-11.05.2021

Презентация проекта: «Весна-красна»

Воспитатели

03.05.2021-11.05.2021