познавательно-исследовательский проект "Огород-круглый год"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_kruglyy_god_proekt.docx | 251.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Огород –круглый год»
Вид проекта: познавательно-исследовательский проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 –сентябрь 2021года )
Участники исследовательской деятельности: дети средней, старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность исследовательской деятельности:
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Работа построена на принципах
развивающего обучения и направлена:
• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;
• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
• на стремление к самостоятельной работе;
• на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать) .
Цель проекта: формирование у воспитанников интереса и любви к природе и сельскому хозяйству; приобретение у воспитанников элементарных практических умений и навыков по выращиванию растений; проведение опытнической работы, наблюдений за жизненным циклом растений
Задачи проекта:
1. Развитие интереса воспитанников к изучению растений;
2. Формирование экологической культуры детей;
3. Формирование интеллектуальных и практических умений связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды;
4. Способствование расширению представлений детей об овощах, плодово-ягодных, злаковых растениях;
5. Формирование практических умений по выращиванию растений и уходу за ними;
6. Формирование у воспитанников ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по её сохранению и улучшению;
7. Развитие эстетических чувств дошкольников;
8. Развитие интереса дошкольников к профессиям, связанным с выращиванием растений.
Предполагаемый результат:
К концу исследования воспитанники должны знать:
- названия факторов, их влияние на рост и развитие растений;
- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
- значение овощей как продуктов питания;
- сорта посадочного материала;
- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;
Должны уметь:
- применять технологию выращивания сельскохозяйственных растений;
- выполнять наблюдения за ростом и развитием растений;
- сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество;
- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.
Организация и содержание работы воспитанников на участке детского сада
Работа воспитанников на участке детского сада проводится за счет времени, отводимого образовательной программой на трудовое обучение (во время прогулок). Основными направлениями деятельности воспитанников на участке являются выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов, формирование практических умений и навыков основ с/х труда в соответствии с программами трудового воспитания, окружающего мира. Воспитатели, привлекаемые к руководству работой детей, обучают воспитанников культуре труда, рациональному использованию времени, выполнению правил техники безопасности, систематически знакомят дошкольников с гигиеническими правилами во время трудовой деятельности и требуют их соблюдения.
Материально-техническое обеспечение участка
Участок расположен на территории детского сада. Водоснабжение водопроводное, обеспечивается шлангом достаточной длины (10 метров). Органические удобрения – перегной, компост, опилки (мульча) хранятся в специально отведенном огороженном месте. Сельскохозяйственный инвентарь хранится в подсобном помещении на территории хозяйственной зоны - сарай для инвентаря . Для каждого вида инвентаря имеется собственное место – полки, ящики, ниши. За порядок в помещении отвечает дворник. На территории детского сада имеется сельскохозяйственный ручной инвентарь в достаточном количестве. Приложение№1
Основные работы на огороде
Основными работами на огороде являются: выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами трудового обучения, природоведения. Здесь организуются общественно полезный труд. На учебно-опытном участке детского сада дети проводят все сезонные работы: подготовку почвы, посев, посадку рассады, уход за растениями в течение года, уборку и сбор семян. Важная задача работы детей – ознакомление в теории и на практике наиболее общими основами выращивания растений.
Процесс возделывания сельскохозяйственных растений включает:
- обработку почвы для создания необходимых физических свойств, определяющих лучшие условия жизни растений, развития корневой системы, получения высокого урожая; - воздействие на растение, обеспечивающее лучшие жизни (влага, воздух, питательные вещества);
- получение семян;
В процессе ухода на участке детского сада дети наблюдают за растениями на отдельных делянках – грядках, проводят простейшие опыты, оформляют гербарии и ведут дневники. При проведении всех видов работ на учебно - опытном участке детского сада дети знакомятся внешними видами семян и растений, с их биологическими особенностями, наблюдают за проявлением всходов и последующими развитием растений, изучают жизнь растения и условия его выращивания.
Образовательная деятельность на участке
Опытный участок детского сада позволяет решить познавательные и воспитательные задачи:
∙ опытнической работы и трудового обучения;
∙ практическая направленность учебно-опытного участка позволяет детям наблюдать за ростом растений;
∙ развивает у дошкольников интерес к сельскохозяйственным профессиям;
∙ формирует у дошкольников ответственное отношение к труду, к организации мер по защите окружающей среды;
∙ развивает интеллект и эстетические чувства дошкольников;
∙ для более полной реализации поставленных задач на участке дошкольники под руководством воспитателя производят закладку опытов; групповые экскурсии;
∙ учебно-опытный участок детского сада – это место проведения экскурсий и практических занятий в течение всего учебного года.
Образовательная деятельность на участке организуется в следующих формах:
1. Наблюдения: поиск ответов на вопросы, высказывания, суждения.
2.Практические занятия: обогащение самостоятельного опыта практической деятельности и освоение способов ухода за растениями.
3. Экскурсии: обогащения представлений детей о многообразии растительного мира.
4. Работы по уходу за растениями.
5.Экспериментирование: несложные опыты, проведение интересной, познавательноисследовательской деятельности.
6. Работа по сбору урожая. В результате реализации предусмотренных форм
воспитанники должны:
Уметь:
∙ проверять всхожесть семян, производить посев;
∙ Проводить прополку, знать сорные растения;
∙ Проводить простейшие опыты с растениями на учебно-опытном участке, наблюдать и объяснять результаты, анализировать. Знать:
∙ Что такое почва, плодородие;
∙ овощные, злаковые растения, цветочно-декоративные растения, комнатные, плодово-ягодные культуры;
∙ Способы размножения растений;
∙ Значение зеленых растений для других живых организмов на Земле.
Структура практического занятия
Структура практического занятия определяется его содержанием и методами, но на каждом этапе должны иметь место следующие моменты:
1. Организационная часть (2-3 мин.).
2. Вводная беседа, во время которой разъясняются теоретические и практические задачи данного занятия.
3. Инструктаж по разъяснению трудовых заданий, показ приемов работы и проверка усвоения их воспитанниками.
4. Определение трудовых заданий каждому звену и выдача необходимых для работы инструментов.
5. Практическая работа детей по выполнению трудовых заданий при контроле воспитателя (основная часть).
6. Заключительная часть: оценка труда воспитанников, приведение в порядок инвентаря и участка. За время воспитания в детском саду каждый воспитанник должен получить следующие умения и навыки:
∙ Подготовка к посеву злаковых и овощных растений;
∙ Обработка почвы;
∙ Посев семян и выращивание цветочно-декоративных растений;
∙ Посев семян овощных культур и уход за ними;
∙ Проводить опыты и наблюдения в соответствии с планом работы и оформлять полученные результаты.
Календарно тематическое планирование работы .
Месяц | Вид деятельности | ||
Зимние работы | |||
Январь | Беседа «Лук от семи недуг», посадка лука и наблюдение за его ростом Проверить наличие и исправность рабочего инвентаря. Ремонт сельхоз инвентаря (тяпок, лопат, граблей). Приобретение недостающего инвентаря (лейки, рыхлители, ведра, лопаты). | ||
Февраль | Приобретение семян овощей и злаковых культур. Подготовка земли, приготовление земляных смесей для высадки семян. Посадка семян для рассады (перец). Правила ухода за рассадой. | ||
Весенние работы | |||
Март | Подготовка земли, приготовление земляных смесей для высадки семян. Посадка семян для рассады (помидоры). Правила ухода за рассадой. | ||
Апрель | Обработка почвы: перекапывание (культивация) земли . . Посев семян цветов в рассадные ящики (астра, бархатцы). | ||
Май | Вскапывание, разбивка грядок. Средняя группа: Посев семян: гороха, укропа, кабачков Старшая группа: посев моркови, огурцов,петрушки Подготовительная группа: свёклы, картофеля Опытническая работа. Культура-морковь(старшая группа) Тема опыта: влияние площади питания на урожай моркови.Культура огурцы.(средняя группа) Тема опыта: влияние укрытия на урожай огурцовОпыт с картофелем (подготовительная группа) Тема опыта: Влияние посадочного материала на урожай картофеля. Особенности работы: Для посадки на разных делянках взять: 1) целые клубни 2) резаные клубни 3) глазки с кусочками мякоти. | ||
Летние работы на огороде | |||
Июнь | Высадка цветочной рассады на клумбы. Полив огурцов, лука, укропа, свеклы, моркови, цветов. Прореживание, прополка и рыхление почвы на грядках. | ||
Июль | Полив, прополка сорняков, прореживание свеклы, моркови, рыхление почвы на грядках. Обработка картофеля. средняя группа: подвязывание гороха, сбор урожая гороха, начало сбора урожая кабачков. Подготовительная группа: прищипывание основного стебля у огурцов, сбор первого урожая огурцов, подвязывание боковых плетей, окучивание картофеля | ||
Август | Полив, прополка. Уборка и учет урожая овощных культур. Срезка и сушка зелёной культуры (укроп,лук), сбор ягод, их сушка для зимнего корма птиц. Обработка кустарников: рыхление, подкормка, обрезка | ||
Осенние работы на огороде | |||
Сентябрь | Уборка урожая овощных культур (свеклы, моркови, кабачков, картофеля). Сушка и заготовка семян цветов. | ||
Октябрь | Уборка растительных остатков с грядок. Вспашка/перекапывание земли. |
Приложение № 1Сельскохозяйственный ручной инвентарь
Для взрослых
1 Лейки, 8 л- 2
2 Вёдра, 8 л -4
3 Лопаты штыковые- 3
4 Лопаты совковые -2
5 Грабли- 4
6 Тяпки -3
7 Рыхлители -3
8 Секаторы-1
10 Триммер электрический 1
11 Мётлы -2
12 Топор -1
13 Вилы -1
14 Снеговые лопаты -3
15 Шпагат -2
17 Рулетка -1
19 Грабли веерные- 1
20 Этикетки для грядок -7
21 Посадочные ящики для рассады -10
22 Семена и посадочный материал:
- Огурцы 2. Кабачки В достаточном количестве3. Морковь 4. Свекла 5. Укроп. 6. Капуста 7. Картофель 8. Лук 9. Семена цветочно-декоративных растений: астры, бархатцы, георгины, другие.
Для детей
1 Детские ведерки, объемом не более 1 л- 20
2 Детские лопатки- 20
3 Детские совочки 20
4 Детские грабли -7
5 Детские лейки, объемом не более 1 л -10
Приложение 2.«Доступные виды работ на огороде для детей дошкольного возраста и педагогов»
ОБРАБОТКА ПОЧВЫ
Первую весеннюю обработку почвы делают взрослые. Ее делают как можно раньше. Дети перекапывают вторично. Перекопка доступна детям только старшего дошкольного возраста. К перекопке нужно привлекать не всех детей, а подгруппами. Воспитатель подробно объявляет, как нужно правильно пользоваться лопатой, как переворачивать землю. При перекопке дети могут отвлекаться, т.к. это - кратковременный отдых. После, перекопки дети принимают участие в разбивке грядок, разравниванию грядок граблями.
ПОСЕВ СЕМЯН
Сеять семена могут дети во всех группах. Нужно вначале как следует полить грядки, сеять только в сырую почву. Надо эмоционально рассказать, что в таком маленьком семечке заложена жизнь, что при наличии тепла, влаги из семечка проклюнется росток. Необходимо в группе рассмотреть проросшие семена, росточки. Детям надо сказать, что будут они сажать. Рекомендуется использовать схему, алгоритм «Жизненный цикл растений»
ВЫСАДКА РАССАДЫ И ПЕРЕСАДКА РАСТЕНИЙ
Самостоятельно высаживать рассаду капусты, помидор, цветочных однолетних могут только дети старшей и подготовительной группы.
РЫХЛЕНИЕ
Это могут делать дети младшей, средней и старшей группы. Воспитатель обращает внимание детей на образовавшуюся корку. Объясняет, почему это происходит. С помощью заостренной палочки показывает, как рыхлить почву. Воспитатель предлагает 2-3 детям показать, как они рыхлят. Воспитатель расставляет детей, распределяет участки и дети работают. Частота рыхления зависит от почвы и погоды. Почву нужно рыхлить на грядках овощных культур и в цветнике. Во время рыхления дети наблюдают за растениями. Ничего не должно пройти незамеченным. Воспитатель исправляет ошибочные представления детей о некоторых явлениях: о пользе червей, почему в земле гусеницы и т.д.
ПРОПОЛКА
Проводится главным образом с детьми старшей и подготовительной групп. Дети старшей группы привлекаются к прополке во второй половине лета, когда растения окрепнут.
В старшей группе первое знакомство с сорняками производится на наблюдении. Воспитатель обращает внимание детей, что всходы не одинаковы. Предлагает сравнить их по форме листьев, цвету, растут не рядками, а вразброс. Воспитатель объясняет, что это сорная трава. Она забирает у посаженных растений много света, влаги, солнца, поэтому ее нужно вырывать. Воспитатель учит, как нужно вырывать сорную траву (раскачать у корня и вырвать у корня с корнем). Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно выполняли прополку и не находились в одном положении (предлагает то собрать траву, то унести ее и т.д.). Воспитатель знакомит детей с 2-3 видами сорняков, называет их. Прополка способствует выработке внимания, ответственности за порученное дело, выдержке, умению преодолевать трудности (прополку делать несколько раз, даются отдельные поручения группе детей, дежурным).
ПОЛИВКА
Поливкой занимаются все дети. Но воспитатель обеспечивает необходимые условие (ведра, лейки, наличие воды для полива). Малышам воду подносят взрослые. Эти дети больше увлекаются самим процессом поливки (выливание воды). Надо показать детям, как держать лейку, куда лить воду, с какой высоты.
В средней группе воспитатель обращает внимание на растения, что от поливки они хорошо растут. Очень важно научить каждого ребенка правильно держать лейку.
В старшей группе первая поливка проводится как наблюдение и поручение. Каждому ребенку дается задание. Воспитатель объясняет, что с одного раза землю не промочить, поэтому полить одно место нужно раза три.
В подготовительной группе нужно проводить беседу о значении поливки в жизни растений. Проводится опыт «Влияние полива на рост и развитие растений»
ПОДКОРМКА РАСТЕНИЙ
Нужно проводить с детьми только старшего возраста, дети должны знать о значении подкормки. Лучше эту работу проводить подгруппами. Подкормку (природного происхождения) производит воспитатель. Дети только наблюдают за действиями педагога и делают выводы, занося их в дневники наблюдений.
СБОР УРОЖАЯ
Сбор урожая - самый радостный период, много удовольствия и радости приносит он детям. Овощи, ягоды должны собирать обязательно дети. Как весело и интересно тут же собирать морковку, вымыть и съесть ее. Поэтому сажать ее нужно столько, чтобы каждому ребенку хватило. Сбор урожая проводят дети всех групп. Малыши могут легко вырвать репу или редиску, надо только показать, как можно собирать овощи. Хорошо бы большую репу разрешить малышам вырвать как в сказке. Сбор урожая можно провести по-разному, в зависимости от того, какой урожай. В сбор урожая входит и сбор цветных семян. Это очень интересное занятие, т.к. семена зреют в различных стручках, коробочках, головках. При этом дети узнают много интересного. Сбор семян проводит только дети старшей и подготовительной групп.
УБОРКА УЧАСТКА
Проводится во все времена года. Доступна она всем детям. У малышей участок убирают взрослые. Но дети могут собирать камешки, прутики и уносить их в специально отведенное место или перевозить на маленьких пластмассовых детских тачках. Зимой помогают расчищать снежок и перевозить его на саночках. Дети средней группы уже сами могут подметать участок. Особенно интересна уборка во время листопада. Дети старшей и подготовительной групп принимают активное участие в уборке участка во все времена года. Забота о растениях не прекращается и зимой. Дети должны знать, что снег нельзя притаптывать там, где есть растения. Снег должен быть в этих местах рыхлый. А притаптывать снег нужно в окружьях деревьев и кустарников.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ
Дети не все могут увидеть сами, а многое понять неправильно. У них нет опыта знаний, на которые они могут опереться, чтобы разобраться в непонятном. Поэтому воспитатель должен тщательно продумывать как тематику, так и организацию наблюдений. Что знает о жизни природы маленький ребенок, особенно городской. Многие дети не представляют, как растут овощи, ягоды, никогда, например, не видели курицы. Червей называют змеями и т.д. Дети многое видят впервые. Прорастание семян, распускание листьев, цветов, превращение цветка в ягоду, гнездование - все это интересно для них и все это рядом, нужно только это заметить, не пройти мимо. Наблюдения, проводимые с детьми, должны соответствовать возрастным возможностям. В младшей группе они могут бить очень короткими.
Цель их - хорошенько рассмотреть предмет, выделить и назвать его внешние признаки, познакомиться с его свойствами и качеством. Время от времени воспитатель знакомит детей с чем-то новым. В средней группе воспитатель подводит детей к установлению связей в зависимости между явлениями. Организует систематические наблюдения. Дети рассматривают не только цветы, но и готовый раскрыться бутон, чтобы вызвать у детей интерес ожидания, наблюдать за его распусканием.
В старшей группе знания детей расширяются и углубляются в результате систематических наблюдений. К одному растению воспитатель обращается несколько раз, отмечая изменения, связывая их с предыдущими (превращение цветка в ягодку от семечка к семечку). Нужно брать только самое характерное, когда оно появляется ярко и отчетливо (горох, бобы, помидор, огурцы-завязь).
Приложение 3.Опыты по теме «Семена» и «Овощи».
Много ли воды впитывают семена?
Цель: выяснить, какое количество влаги впитывают прорастающие семенами.
Оборудование: Мерный цилиндр или стакан, семена гороха, марля
Ход опыта: В мерный цилиндр на 250 мл налейте 200 мл воды, затем семена гороха положите в марлевый мешочек, завяжите ниткой так, чтобы остался конец ее длиной 15—20 см, и аккуратно опустите мешочек в цилиндр с водой. Чтобы из цилиндра не испарялась вода, необходимо завязать его сверху промасленной бумагой. На следующий день необходимо снять бумагу и за конец нитки вынуть мешочек с набухшим горохом из цилиндра. Дайте стечь воде с мешочка в цилиндр. Сколько воды осталось в цилиндре? Сколько воды впитали в себя семена?
Велика ли сила давления набухающих семян?
Цель: выяснить силу набухающих семян.
Оборудование: мешочек из ткани, колба, семена гороха.
Ход опыта: Насыпьте в небольшой мешочек семена гороха, крепко завяжите его и опустите в стакан или в банку с водой. На другой день вы обнаружите, что мешочек не выдержал давление семян — он лопнул. Почему это произошло? …. Это говорит о том, что сила набухающих семян велика.
Какую тяжесть могут поднять набухающие семена?
Цель: выяснить силу набухающих семян.
Оборудование: консервная банка, гиря, горох.
Ход опыта: Насыпьте в высокую консервную банку с отверстиями на дне одну треть семян гороха; поставьте ее в кастрюлю с водой, так, чтобы семена оказались в воде. Положите на семена кружок из жести и сверху поставьте гирю или любой другой груз. Наблюдайте, какую тяжесть могут поднять набухающие семена гороха. Результаты фиксируйте в дневнике наблюдений.
Дышат ли прорастающие семена?
Цель: доказать, что прорастающие семена выделяют углекислый газ.
Оборудование: стеклянная банка или бутылка, семена гороха, лучина, спички.
Ход опыта: В высокую, с узким горлом бутылку насыпьте «наклюнувшиеся» семена гороха и плотно закройте пробкой. До следующего занятия предположите о том, какой газ могли выделить семена и как это доказать? Откройте бутылку и докажите наличие углекислого газа в ней с помощью горящей лучины (лучина погаснет, т.к. углекислый газ подавляет горение).
Выделяется ли при дыхании семян тепло?
Цель: доказать, что при дыхании семена выделяют тепло.
Оборудование: пол-литровая бутылка с пробкой, семена гороха, термометр.
Ход опыта: Возьмите пол-литровую бутылку, наполните ее чуть «наклюнувшимися» семенами ржи, пшеницы или гороха и заткните пробкой, через отверстие пробки вставьте химический термометр для измерения температуры воды. Затем бутылку оберните плотно газетной бумагой и поставьте в небольшой ящик, чтобы избежать потери тепла. Через некоторое время вы будете наблюдать повышение температуры внутри бутылки на несколько градусов. Объяснить причину повышения температуры семян….
Вершки—корешки
Цель: выяснить, какой орган раньше появляется из семени.
Оборудование: бобы (горох, фасоль), влажная ткань (бумажные салфетки), прозрачные ёмкости, зарисовка с использованием символов строения растения, алгоритм деятельности.
Ход опыта: Выберите любые из предложенных семян, создайте условия для прорастания (теплое место). В прозрачную емкость положите плотно к стенкам влажную бумажную салфетку. Между салфеткой и стенками поместите замоченные бобы (горох, фасоль); салфетку постоянно увлажняйте. Ежедневно наблюдайте в течение 10—12 дней за происходящими изменениями: из боба сначала появится корешок, затем стебельки; корешки будут разрастаться, верхний побег — увеличиваться.
Опыт с картофелем:
Тема опыта: Влияние посадочного материала
на урожай картофеля. Особенности работы: Для посадки на разных
делянках взять: 1) целые клубни 2) резаные клубни 3) глазки с кусочками мякоти.
Посадка в грунт производится одновременно.
Опыт с помидорами:
Тема опыта: Изучение урожайности разных сортов помидоров. Влияние пасынкования
и прищипки верхушечного стебля на сроки плодоношения.
Цель опыта: Изучить урожайность разных сортов с целью получения семян.
Применяя пасынкование и своевременную прищипку верхушечного побега изучить как это влияет на рост и созревание плодов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...