Конспект занятия в старшей группе «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

• сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»;

• помочь детям запомнить правила безопасности на воде;

• воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? (Вода)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды»

Цель: Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

• сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»;

• помочь детям запомнить правила безопасности на воде;

• воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? (Вода)

Чтение отрывка их рассказа:

Женя Самойлов встал, тряхнул головой и, чуть улыбаясь, стал рассказывать:

— Вчера, в воскресенье, примерно, в час дня, я пошёл купаться на Иртыш. Прихожу, а на берегу много-много народу, особенно ребят, и все купаются. Смотрю — Серёжа Кусков идёт и вёсла на плечах, а в руке книжка. «Ты куда?» — спрашиваю. «Купаться, — говорит, — с лодки нырять». — «Возьми меня». «Поедем». Сели мы в лодку, положили якорь с длинной верёвкой и поплыли. На середине Иртыша бросили якорь и стали купаться…

— Как же вы купались, ведь там очень быстрое течение? — перебил Константин Яковлевич.

— А Серёжа привязал за корму лодки верёвку, а на конец верёвки — пустой бидон в роли поплавка. Бидон и поддерживал верёвку, а мы прыгали в воду и хватались за верёвку. Купались долго, у меня даже голова заболела. Потом Серёжа отвёз меня на берег, а сам поехал на остров.

После, воспитатель вместе с детьми разбирают ситуацию, обсуждают главного героя, его поступок, как поступили бы дети на его месте. Выслушиваются 3-4 ребенка.

Рассматривание иллюстрации.

Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются

дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.

– Вы любите купаться? А умеете плавать?

Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде

необходимо любому человеку.

Вспомнить правила поведения на воде.

Приходят Бим и Бом.

БИМ БОМ

Ребята, мы давно уже хотели прийти к вам в детский сад!

Воспитатель: Тогда давайте познакомимся для начала. Как вас зовут?

Клоуны: Я Бим, а я Бом.

Воспитатель: Приятно познакомиться. Так для чего вы хотели попасть в наш детский сад?

Бом: Так ведь в вашем детском саду можно узнать много нового, правда дети?

Дети: правда!

Бим: Тогда расскажите, что же нового вы узнали только что?

Дети: правила поведения на воде летом.

Бом: Ой, я ужасно люблю купаться, но знаете ребята, правила поведения на воде мы уже знаем. Хотите мы вам расскажем?

Воспитатель: Очень интересно послушать! Правда, ребята!

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №1

Бим и Бом прыгают в бассейн. Постепенно появляются из воды. Бим трет руку, Бом трет лоб. Дети помогают им выбраться из воды.

(Обсуждение ситуации)

Воспитатель: Что не правильно сделали Бим и Бом?

(Ответы детей)

Разминка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной – другой, это кроль.

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №2

Бим и Бом: Ну, что бежим купаться!

Бим и Бом вбегают в воду. Бим толкает Бома. Бом теряет равновесие, уходит с головой в воду. Вылезает, кашляет и плачет. Бим смеётся.

Бом хватает Бима в воде за ноги, оба падают. Дети снова помогают им выбраться из воды.

Бим и Бом: Вот так ребята нужно купаться? Так ведь интересней!

(Обсуждение ситуации)

Разминка

"Мы пойдем сначала вправо"

Мы пойдем сначала вправо-

Раз, два, три.

А теперь пойдем на лево-

Раз, два, три.

А теперь мы все присядем-

Раз, два, три.

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №3

Бим и Бом: Поиграем в догонялки!

Бим и Бом начинают играть возле воды, снова запрыгивают в бассейн и вдруг Бом кричит «Помогите!». Ребята бегут на помощь, но Бом говорит, что пошутил. При этом Бим и Бом смеются.

(Обсуждение ситуации)

Бим и Бом: Ребята, мы столько узнали и сейчас пойдем в другой сад, там расскажем, что мы узнал нового у вас!

Воспитатель: до свидания!

Может, поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова. И так, начинаем.

Воспитатель. Нельзя приходить к воде…

Дети. Без взрослых.

Воспитатель. Нельзя заходить купаться на глубокое…

Дети. Место.

Воспитатель. Нельзя нырять в незнакомых…

Дети. Местах.

Воспитатель. Нельзя нырять в мелких…

Дети. Местах.

Воспитатель. Нельзя купаться в незнакомых…

Дети. Местах.

Воспитатель. Нельзя купаться в местах, где купание…

Дети. Запрещено.

Воспитатель. Нельзя заплывать за…

Дети. Буйки.

Воспитатель. Нельзя купаться сразу после…

Дети. Еды.

Воспитатель. Нельзя купаться после долгого загорания…

Дети. На солнце.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Справились с заданием.

И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти картинки. (Воспитатель обращает внимание детей на картинки, размещённые на доске с изображением спасательного круга, матраса, жилета, бревна.) Что может объединять эти предметы?

Дети. При помощи этих предметов можно спасти утопающего.

Воспитатель. Правильно. Давайте выучим стихотворение.

Если в речке тонет друг.

Если он идёт на дно,

Кинь ему верёвку, круг,

Палку, мяч или бревно.

Воспитатель. Этого никогда не случится, если вы и ваши друзья будете соблюдать правила поведения на воде. Но иногда люди забывают о правилах и с ними происходят неприятности, но что бы их предотвратить, мы с вами нарисуем рисунки с правилами поведения на воде и отправим на нашу выставку.

ДЕТИ РИСУЮТ РИСУНКИ.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Я надеюсь, что вы хорошо запомнили правила поведения у воды и будете всегда их исполнять, и мы надеемся, что наши животные тоже их запомнят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды»

Упражнять детей в правилах поведения на водоемах в зимнее время....

Игровое занятие: «Чтобы не было беды - будь осторожен у воды»

Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения у водоемов в зимне-весенний, летний периоды. Напомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения. Обучить правилам пове...

БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...

Конспект «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды».

Коспект занятия по безопасности у воды....

Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...