Конспект интегрированного занятия на тему: «Календарь птиц».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Киреева Лариса Михайловна

В нашем детском саду в преддверии Международного дня птиц прошла экологическая акция «Скворушка». Одну неделю ребята вместе с родителями и воспитателями готовились к этому дню. Дома родители вместе со своими детьми создавали домики и кормушки для птиц, один другого краше.

А в детском саду воспитатели проводили с детьми увлекательные занятия о жизни птиц, на которых дети с удовольствием отгадывали загадки, играли в игры, рисовали рисунки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Девицкий детский сад «Улыбка»

Конспект интегрированного занятия

на тему:

«Календарь птиц»

                   в рамках природоохранной акции «Скворушка»

средняя группа

 

Воспитатель: Киреева Л.М.

2020г.

Цель: Расширить знания про птиц, их характерных особенностей, мест обитания, времени прилета и отлета, развивать наблюдательность, ответственность и любовь к пернатым.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация»

Материал:  Скворечники изготовленные при совместной деятельности родителей и детей, планшеты для изготовления зимнего и весеннего календаря птиц, музыкальное оформление, кокошники и трафареты перелетных и зимующих птиц, агитационные листовки.

Предварительная работа: знакомство со стихотворениями, загадками о птицах; чтение произведений В.Бланки, Г.Сладкова, изготовление агитационных листовок.

Ход НОД:          

Первая часть

Дети сидят на стульчиках.

Звучит мелодия, в группу «влетают» перелетные птицы (дети в шапочках птиц).

Воспитатель:  К нам в гости прилетели птицы, расскажите ребята, как называются птицы, где живут, чем кормятся.

Дети рассматривают их и рассказывают:

Никита Ш. (Скворец) Я- небольшого роста. Я живу повсеместно в лесных районах. Я прилетаю ранней весной и селюсь в дуплах деревьев или в скворечниках. Я ем вредителей полей и лесов,-гусениц, майских жуков, саранчу. Я черного цвета, у меня короткий хвост.

Воспитатель: Скворцы любимицы людей, они прекрасные певцы.

Вероника Ж. (Зимородок) Я- маленькая птица зимородок. Я живу в близи водоемов с очень чистой водой. Я ем мелкую рыбку, насекомых, лягушек. Я умею быстро нырять и взлетать из-под воды. У меня блестящее оперение. Сверху зелено-голубое, а снизу рыжее.  

Воспитатель: Зимородок любит уединение, увидеть его редкость.

Артем Ч. (Вьюрок) Я –небольшая перелетная птица, но очень быстрая. Я живу в еловых и смешанных лесах. Я прилетаю в марте и сразу пою, мое пение похоже на жужжание. Я питаюсь насекомыми и гусеницами, тем самым спасаю хвойные  деревья. Я яркая птица, голова и спинка черного цвета, грудка красно-рыжая, а брюшко белое.      

 Воспитатель:  Люди называют Вьюрок- «вертящийся», как вьюн.

Даша (Воробей) Я- маленькая птичка воробей. Я живу в гнездах рядом с жилищем человека. После долгих полетов мне необходима передышка. Я ем зерна, ягоды, а также насекомых, которыми я кормлю птенцов. У меня серая грудка и коричневые крылышки.

Воспитатель: Воробьи любят летать стайками и живут около 4 лет.

Лева О. ( Грач) Я крупная перелетная птица. Я прилетаю ранней весной самый первый. Я делаю на дереве большое гнездо, а рядом делает гнездо мой собрат, потому что мы живем колониями. Я питаюсь насекомыми и поедаю до 60 видов вредителей: жуков, паучков, клопов и гусениц. Я стройная, черная птица с тонким и прямым клювом.

Воспитатель: Грачи- птицы долгожители, они живут до 20 лет.

Воспитатель:  Ребята мы познакомились с нашими гостями- птицами. А теперь скажите, чем отличаются эти птицы друг от друга и  чем они похожи.

 Дети называют отличия птиц. Воспитатель предлагает поиграть.1-й вариант- дети закрывают глаза, одна из птиц издает звуки- дети называют ее. 2-й вариант. Дети закрывают глаза, а птицы меняются местами, или одна из птиц выходит.

                                                  Вторая часть.

Проводится игра «Найди свой домик». В разных частях группы расставлены домики птиц- скворечник, муляжи еловых деревьев, плакат с водоемом и кустарником, дом человека, муляж дерева с тремя гнездами. Дети двигаются под музыку. По сигналу воспитателя играющие должны правильно выбрать свой домик.

                                                Третья часть.

Воспитатель хвалит детей, предлагает изготовить календари по следующему плану:

  1. Вырезать трафареты птиц.
  2.  Разместить их на планшетах.
  3.  Вставить трафареты в карманы соответственно месту обитания, виду корма, поведения.

  Воспитатель: Это картина русского художника, который очень любил  писать природу. Посмотрите внимательно на картину и постарайтесь описать словами.  

Воспитатель: На солнце темный лес зардел

                         В долине пар белеет тонкий,

                         И песню раннюю запел

                         В лазури скворушка звонкий,

                         Он голосисто с вышины

                         Поет, на солнышке сверкая:

                         «Весна пришла к нам молодая,

                          Я здесь пою приход весны»…

Воспитатель: Ребята давайте бережно будем относиться к нашей природе и ее обитателях. Будем напоминать об этом другим ребятам и другим жителям нашего поселка. Для этого мы с вами нарисовали агитационные листовки, которые мы развесим на информационных досках поселка.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"

Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....

Интегрированное занятие на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» В соответствии с ФГТ

Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи: ·        Развитие речевого слуха, образного мышления.·        Развитие у...

Конспект интегрированного занятия на тему "Птицы весной" с использованием интерактивной доски.

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе по теме: «Птицы весной»Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.1.Образовательная задача: - обобщение...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Покормите птиц зимой»

Цель занятия - развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях....