Проект по теме: "Божья коровка" в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мустаева Фируза Тауфиковна

Божья коровка - очень красивое насекомое и привлекает к себе внимание: круглый, толстенький жучок, с красными крылышками в чёрный горошек. Так и хочется взять его в руки. Детям задан вопрос: «Почему у божьей коровки такая яркая окраска? Чем она полезна?». Выяснилось, что знания детей недостаточны. Был создан проект, чтобы познакомить детей с божьей коровкой, установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, связь насекомых с окружающей средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bozhya_korovka.docx56.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 27  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

Проект по теме: «Божья коровка»

для детей средней группы №8

Воспитатель: Мустаева ФирузаТауфиковна

г. Озерск
    2021 г.
        

Актуальность: 

        Божья коровка - очень красивое насекомое и привлекает к себе внимание: круглый, толстенький жучок, с красными крылышками в чёрный горошек.Так и хочется взять его в руки. Детям задан вопрос: «Почему у божьей коровки такая яркая окраска? Чем она полезна?». Выяснилось, что знания детей недостаточны. Был создан проект, чтобы познакомить детей с божьей коровкой, установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду.

Цель:
Знакомство с божьей коровкой как с объектом живой природы.


Задачи:

Образовательные:
Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида, о жизни и значении божьих коровок в природе и жизни человека.
Формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, её строении и способах передвижения.
Учить передавать свои впечатления от наблюдений за насекомыми в художественно - эстетической деятельности;
 закреплять знания детей

Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активность, творческие способности, коммуникативные и исследовательские навыки, речь.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение кнасекомых.
Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.


Продолжительность: 3 недели
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, музыка); физическое развитие (физ. минутки); речевое развитие (беседы, чтение стихотворений, отгадывание загадок).
Продукт проекта: оформление выставки, фотоотчёт.
Тип проекта: информационно -  творческий, познавательный.
Вид проекта: групповой.
Результаты проекта: Итогом проекта стала выставка поделок и рисунков. Во время проекта дети познакомились с особенностями внешнего вида божьей коровки, повадками, отмечали её роль в природе. Это позволило, не покидая территорию детского сада, познакомить детей с родной природой. Познакомились с художественным образом божьей коровки в литературе. Научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Появилось желание получить больше информации о других насекомых. Дети сделали вывод: бережно относиться к природе и её обитателям.
Дети: Проведены беседы, игры, читали стихотворения, отгадывали загадки по теме.
Родители: Проект помог в сближении с семьями детей, формированию сотрудничества детей и родителей. Надеемся на дальнейшее взаимодействие с родителями в проектной деятельности.
Средства и оборудование:
Технические (музыкальные записи).
Методические (наглядные пособия по теме «Насекомые», серии иллюстраций по теме «Божья коровка»)
Организационные (столы, спортивные принадлежности, бумага, картон, клей, кисточки, конструктор, ножницы, счётные палочки).
Используемая литература:
1. Пётр Волцит «Энциклопедия с развивающими заданиями «Насекомые»» ООО «СИМБАТ», г.Москва , 2018 г.
2.  Наглядно – дидактический материал «Насекомые». ООО «Стрекоза» г.Москва, 2018 г
3. Серия «Посмотри и раскрась» «Первые уроки. Насекомые» ООО «Хатбер – пресс» г. Москва 2020 г.
4. Наталья Литвиненко Серия «Животный мир в наклейках» «Насекомые» ООО Издательство «Учитель» г. Волгоград.
5.  Раскраска «Забавные насекомые», серия «Страна чудес» ООО «Издательский дом Мир Красок» г.Омск 2014 г.
6. Т.А.Шорыгина «Насекомые. Какие гни?» ООО Издательство ГНОМ и Д» 2006 г.
7. Многоразовые наклейки. Конструктор «Насекомые» ООО «Алтей - Бук» г. Москва 2021 г
8. Моя первая раскраска «Насекомые» ООО Издательство «Учитель» г.Волгоград
9.
https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-bozhyu-korovku-dlya-detej-25-luchshix.html
10. https://seraya-caplya.ru/pedagogam/zagadki-i-stihi-pro-bozhju-korovku.html

Этапы

проекта

Деятельность воспитателя группы

1 этап

Организацион-
ный

1. Постановка цели, выбор темы.
2. Обсуждение плана оформления уголка.
3. Составление фотоотчёта по теме.

2 этап

Подготовитель-
ный

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта  (методической литературы, игр, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций).

5.Разработка мероприятий.

3 этап

Практический

 НОД

Рисование: «Божьи коровки на лугу»

Лепка: «Божья коровка»

Аппликация: «Божья коровка»

Беседы: «Игра – сказка «Божья коровка»»
Прогулки:  
Наблюдение за божьей коровкой

Пальчиковая гимнастика: «Божья коровка»

Работа с родителями: Консультация: «Детям о насекомых» (Пр.10)

4 этап

Заключитель -
ный

Обработка результатов по реализации проекта.
Выставка рисунков, поделок, аппликаций по теме.
В проекте дети участвовали с удовольствием. Беседовали о божьей коровке, рассматривали картинки и иллюстрации. Наблюдали за небом и солнцем. Разучили пальчиковую гимнастику, конструировали.  Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.

Перспективный план по проекту: «Божья коровка» для детей средней группы № 8

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

РППС

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

Наблюдения за насекомыми, за божьей коровкой. (Пр.1)

Беседы с детьми о насекомых.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Кто такая божья коровка» (Пр. 2)
Пальчиковые игры.
(Пр.3) 
Загадки о божьей коровке
(Пр. 4)
Стихотворения, потешки о божьей коровке (Пр.5)
Дидактические игры: «Выложи насекомое из палочек», «Мозаика», «Кто как передвигается», «Найди и назови обитателей лужайки»

Сюжетные картинки, игрушки. Картинки по теме «Божья коровка», мозаика, счетные палочки.

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Божья коровка»(Пр. 6)
Рисование: «Божьи коровки на лугу»
(Пр.7)
Лепка: «Божья коровка»
(Пр.8)

Альб. листы, цв.бумага, цв.карандаши, клей, кисточки, пластилин, доска.

Изготовление поделок совместно с детьми.

Речевое развитие

Рассматривание картин: «Насекомые»  (наглядно – дидактическое пособие);

Прослушивание аудиозаписи: «Звуки насекомых»

Сюжетные картинки, картинки по теме, книги, аудио-записи.

Прослушивание аудио записи, просмотреть фото.

Физическое развитие

Физ. минутки (Пр. 9)

Мячи, обручи, ободки насекомых

Приложение 1

Наблюдение за божьей коровкой
Цель:
Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения:
(Отгадать загадку):  Красненькие крылышки, чёрные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
(божья коровка)
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях (показ игрушки «божья коровка»).

- Узнаете? Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.

- Какого она цвета? (красного-с чёрными пятнышками).Божьи коровки бывают не только красными с чёрными пятнышками, но ещё и жёлтые с чёрными пятнышками, и оранжевые с белыми пятнышками.

Рассказ воспитателя: - Божья коровка- это маленький жучок.Окраска божьей коровки предостерегающая. Ярко одета, видно её из далека, хотя очень маленькая. Эта полезная «букашка» - хищница, но опасна она только для вредных насекомых. Божья коровка в больших количествах поедает тлю – крошечных насекомых, которые высасывают соки из молодых растений. А коровкой её называют неспроста – при малейшей опасности на сгибах ножек выступают капельки оранжевой жидкости, которую называют молочком. Оно-то и отпугивает его врагов.Она никогда не прячется от врагов. Никого не боится, знает, что её съесть нельзя. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные.На зиму божьи коровки прячутся под корой деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.

(Ответить на вопросы): Как вы узнаете, что это насекомое и есть божья коровка? Опишите божью коровку. Какая она? Как она передвигается? Где и когда вы видели божью коровку? На кого охотятся божьи коровки? Как может спасти урожай?Где зимуют?
Воспитатель: - давайте вспомним потешку про божью коровку:

Божья коровка.Улети на небо.
Принеси нам хлеба. Черного и белого.
Только не горелого.
Воспитатель - А теперь мы поиграем в игру
«Божьи коровки и ветер». Светит солнышко –«божьи коровки»летают, ветер подует – прячутся.(Дети, изображая полет, медленно бегают, плавно машут руками и жужжат)

Приложение 2


Беседа: «Кто такая божья коровка»
Цель:
 Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке
Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Впрочем, такие ли они незаметные. Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно велико, а потому, что её красненькая одежка с черными пятнышками хорошо видна и сразу бросается в глаза. Вы уже догадались, о ком пойдет речь? Верно, о божьей коровке
Но почему же маленький жучок, не имеющий зубов и когтей не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»? Да потому не боится божья коровка, что есть у нее своя хитрая защита.
Божья коровка для птиц является недотрогой. Все взрослые птицы знают и не связываются, потому что клюнешь – не отплюешься. Ну а пернатая детвора та интересуется ярким красивым жучком и может попробовать. Ну а если попробует, так на всю жизнь запомнит ее едкий и противный вкус. Это и есть защита божьей коровки. Тем и жива она. Едкую оранжевую жидкость божья коровка выделяет коленками, когда поджимает ноги. Есть у нее и другой способ защиты. Стоит взять божью коровку в руки, как она тут же замрет, упадет как бы в обморок, притворится мертвой. На мертвого ведь не всякий покусится. Когда опасность минует, жучок «оживет» и продолжит свои дела. Так, кстати, поступают многие жуки.
А чем же питается божья коровка? Она питается тлёй. Тли – это крошечные насекомые, сосущие сок из растений. Так вот, листья с тлями для божьих коровок, все равно, что стол, уставленный всяческими вкусностями. И взрослые жуки и личинки с удовольствием поедают тлей. Причем божьи коровки находят тлей с помощью своего удивительного носа на расстоянии с поразительной точностью и быстротой. Кроме тлей, самых вкусных для божьих коровок, они поедают еще множество мелких насекомых, вредителей растений. Так что растениям есть за что сказать «спасибо» божьим коровкам. Да и нам тоже: ведь не будь божьих коровок на нашем участке, тли уничтожили бы весь урожай, и мы не смогли бы полакомиться этими вкусными плодами. Посмотрите, что получается - мы, большие и сильные люди, зависим от маленькой божьей коровки. Ведь не будь этого жучка, одна только тля может наплодит столько потомства, что они могли бы сплошным слоем покрыть весь земной шар.
Перед тем, как залечь на зимовку, божьи коровки собираются в громадные стаи и летят далеко-далеко.

Вопросы: Почему птицы не едят божьих коровок? Кого едят сами божьи коровки?

Приложение 3

Пальчиковые игры

  • Божьей коровки папа идет. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)
    Следом за папой мама идет. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)
    За мамой следом детишки идут, (Шагать» обеими руками)
    Вслед за ними самые малыши бредут.Красные костюмчики носят они. (Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)
    Костюмчики с точками черненькими. (Постучать указательными пальцами по столу)
    Папа семью в детский садик ведет,после занятий домой заберет.   (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

  • Мы пошли гулять на луг, («Идем» указательными и средними пальцами обеих рук.)

А по лугу ползал жук!(Одна рука «ползет» по бедру или по другой руке.)

Жук жужжит, жужжит, жужжитИ по веточке бежит.(Правая ладонь движется по левой, перебирая пальцами.)

Вот комар к нему летит. И звенит, звенит, звенит.(Средний палец согнут, остальные – прямые, кисть движется вперед, покачиваясь влево-вправо.)

А трудяга муравей- груз несет для всех друзей.(Руки на плечо – как будто взваливаем груз на спину.)







Приложение 4

Загадки о божьей коровке

*** Отгадайте-ка, ребятки,
Что за жук на нашей грядке:
Не вредитель, жук любезный,
Для растений он полезный.
Тлей проворно поедает,
Так растения спасает.
Что за жук-черноголовка?
Это - ... (Божья коровка)

*** Утром, я нашёл в траве
– Красную в горошек!
Ровных половинки две, а ещё, шесть ножек!
Чтобы в руки взять ее, не нужна сноровка.
Отгадайте, это кто?!
(Божья коровка)

*** С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
С рук она взлетела ловко. Это …
(Божья коровка)


*** Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое?!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице.
(Божья коровка)

*** Надевает это кроша
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко это…
(Божья коровка)


*** Яркий носит сарафан, С темными горошками, И взлетает быстро, ловко Это
… (Божья коровка)

*** Нет копыт у тех коров, нет хвоста и нет рогов. Вместо сена тлю едят, и летают, где хотят.
Как милы они и ловки, эти
… (Божьи коровки)

*** В чёрных точках красный плащ носит жук. Растеньям — страж. С вредной тлёй воюет ловко Это… (Божья коровка)

***
Нет полезнее жучка, и красивей пиджачка,
Тлю истребляет ловко, Лечит растения …
(Божья коровка)

*** Жук — жужжит, присев на ножки
Спинка — круглая, как ложка
Два крыла — в горошек
И летать, он — может.
(Божья коровка)

Приложение 5

Стихотворения, потешкио божьей коровке

*** Божья коровка - полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.(Коваль Т.)

***Коровки бывают разные:
Оранжево — жёлтые, красные,
Как пуговки, в чёрную крапинку,
На травке, как красные капельки.

И я ту коровушку Божию
Днём летним, погодой хорошею,
Тихонько возьму на ладошку,
Чтоб взлётную сделать дорожку.

И Божья коровка поймет,
С ладошки моей упорхнёт.
 (Л.Шайтанова)

*** У божьей коровки не видно головки.
В оранжевом, в чёрную точку, платочке.
Её не ловите, пожалуйста, дети!
Милее она всех букашек на свете.
Пусть радует нас на зелёном листочке,
В оранжевом, в чёрную точку, платочке.
 (Л.Терещенко)

***
 Божья коровка,

Черная головка.
Улети на небо,

Принеси нам хлеба

Черного и белого.      

Только не горелого.


***
 Божья коровка,
Полети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки,
Всем по одной,
А твоим ни одной.

*** Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не могу держать в руках.

Пусть сидит в кармашке.

Лапок шесть, а глаза два,

Трещинка на спинке,

Вот хорошая трава,

На, поешь травинку!

Ах, упал, упал из рук!

Нос измазал пылью!

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

Не обижайте лесных насекомых!

В лесу летают мотыльки.

Ползут козявки и жучки…

Природа – мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.( А. Барто)

Приложение 6

Аппликация: «Божья коровка»
Цель:
Правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.
Материалы: зеленый картон, черные круги большие (брюшко, черные круги маленькие (голова) , красные круги, черные и белые кружочки для точек и глазок, клей, ножницы,  игрушка -божья коровка, иллюстрация.

Ход:
Воспитатель:
- Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться,пока вы не отгадаете про нее загадку:Красненькие крылышки, черные горошки.Кто это гуляет по моей ладошке?
Дети: Божья коровка

Воспитатель: Правильно. Это божья коровка. Показать игрушку. Давайте рассмотрим её. Посмотрите, ребята на божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру? (ответы детей)

Воспитатель:-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?  Дети:- Красная.
Воспитатель:  - Все верно, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки.

 А сейчас давайте поиграем.Физ. минутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие
(бег на месте)
По травке сочной мы ползем
(волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)
Устали ноги от ходьбы
(наклоны)
И кушать мы давно хотим
(гладим животик)

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)

Воспитатель:А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свою полянку, где будет сидеть наша божья коровка.(дети наклеивают детали)
Теперь возьмем маленький чёрный круг и приклеим божьей коровке голову.
Дальше нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами.
Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка.
Осталось подрисовать лапки фломастером.

Рефлексия
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружатся с нашей гостьей и она больше не будет грустить. А кто помнитпотешку, которую мы читаем божьей коровке
, когда сажаем её на пальчик?
Божья коровка
, улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого.










Приложение 7

Рисование: «Божья коровка на лугу»
Цель:
Развивать аккуратность в рисовании красками, цветовое восприятие, чувство композиции; развивать мелкую моторику, упражнять в закрашивании; развивать интерес к рисованию.
Ход:
Воспитатель:- Ребята, попробуйте отгадать, о ком эта загадка?

На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья - в чёрных точках...
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта ...
(божья коровка.)

Дети приглашаются за столы. Показать изображение божьей коровки. Уточнить представление о внешнем виде этого жука.

Воспитатель: У божьей коровки красная овальная спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки. Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку. Что нам для этого нужно?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, я набираю на кисточку красную краску и рисую на листочке овал, закрашиваю его. Нарисуйте сухой кисточкой овал. А теперь набираем краску и рисуем овал на листочке.

Дети рисуют и закрашивают овал.

Воспитатель: Можно сразу рисовать голову с усиками, лапки и пятнышки? Нет. Надо подождать, пока спинка высохнет. Я предлагаю вам пройтись по волшебной солнечной полянке.

Физ. минутка
 Солнечным погожим днём на полянку мы пойдём.      (Ходьба на носочках, «не топчем цветочки»)

Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.              (Ходьба с высоким подниманием коленей)
Кто за мною так шагал - не споткнулся, не упал.             
(Ходьба на пяточках, затем на носочках
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке    (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.      (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим, до полянки добежим.                 (Бег на носочках)

Отдохнуть пора, дружок мы присядем на пенёк.             (Присаживаются)

Воспитатель: Садимся на свои места. Сейчас уже можно рисовать голову жука, ножки и пятнышки.

Показ и самостоятельное рисование. В процессе рисования оказывается помощь при затруднении.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные божьи коровки у нас получились.  Поднимите руку и спойте песенку:

 Божья коровка,

 Улети на небо.

 Там твои детки

 Кушают конфетки.

Пусть божья коровка летит.


 

Приложение8

Лепка: «Божья коровка»
Цель:
продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина, учить формировать шар круговыми движениями между ладонями и пальчиками, сплющивать его, прикреплять в нужном месте способом надавливания на него.
Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Это прекрасно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в страну насекомых.Насекомых на нашей планете очень много. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята.А мы с вами сегодня будем лепить божью коровку.
Посмотрите на божью коровку, она такая яркая! Её хорошо видно в траве и  на коре дерева, она ярко-красная, чтобы все еёвидели
Воспитатель: Давайте мы с вами слепим такую божью коровку.

Ребята, давайте перед тем, как начать лепить, разомнем наши пальчики, и поиграем в игру.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»)
На ней красная рубашка
(накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью).
Маленькая крошка(правой рукой погладить «божью коровку»)
На спине горошки
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Чтобы слепить божью коровку, нам нужно рассмотреть, из каких частей состоит божья коровка.

Воспитатель: Её спинка какого цвета? Красная.

Воспитатель: А какого цвета пятнышки? Чёрного.

Воспитатель: Головка у неё какого цвета? Чёрная.

Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровки. Усики, ещё у неё есть ножки и животик.
Показ этапов работы.
Рефлексия.

Какие красивые божьи коровки получились у вас, ребята.
Выставка детских работ. 
(Посадим наших божьих коровок на листочек)

Приложение 9

Подвижные игры

  • Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики (показывают названные части тела)

Божьи коровки, поверните направо головки (повороты головы вправо)

Божьи коровки, поверните налево головки (повороты головы влево)
- Ножками притопните
(топают ногами)
- Крылышками хлопните
(хлопают руками)
- Друг к другу повернитесь и мило улыбнитесь
(поворачиваются и улыбаются друг другу)

  • Мы божьи коровки - (Прыжки)

Быстрые и ловкие! (Бег на месте)

 По травке сочной мы ползем, (Волнообразные движения руками)

 А после в лес гулять пойдем. (Ходьба на месте)

 В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

 Устали ноги от ходьбы! (Наклоны)

 И кушать мы давно хотим …(Гладим животик)

 Домой скорее полетим! (Садимся нас свои места).

  • Правила игры: разбрасываются  жёлтые кружки. Это тля. Каждый ребенок – это божья коровка. Пока звучит песенка, каждой коровке надо собрать как можно больше тлей. Нельзя толкать друг друга и выхватывать кружки из рук, нарушитель выбывает из игры. Выиграет тот, кто наберет больше всех кружочков.
  • Нарисованных 10-14 коровок размещаем по всему участку. Устраиваем конкурс «Кто быстрее соберёт коровок»
  • Превращаемся в божью коровку и делаем физминутку.
    Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились
    (кружатся)
    Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки, ручки, ножки, животики (показывают названные части тела)
    Божьи коровки, поверните направо головки, налево головки (повороты головой вправо, влево)
    Ножками притопните, крылышками хлопните (топают ногами, хлопают руками)
    Друг к другу повернитесь и мило улыбнитесь (поворачиваются, улыбаются).

Приложение 10

Консультация для родителей «Детям о насекомых»

С малых лет мы знакомим детей с окружающей нас природой, которая дарит нам красоту и восхищает нас в любое время года. Во время прогулок и отдыхе на природе мы не перестаём восхищаться увиденным и передаём свои чувства и мысли своим детям. Знакомим со всеми явлениями природы.
          Одной из ярких частиц целого нашей природы являются насекомые. Трудно представить себе летнюю прогулку без красивых, имеющих яркую расцветку бабочек, стрёкота кузнечиков в траве, снующих повсюду муравьёв. Насекомые привлекают своим внешним видом взгляды окружающих и вызывают интерес у детей.
          Проявления познавательного интереса у детей с самого раннего возраста и поддержание этого интереса взрослыми могут иметь далеко идущие и очень важные последствия. У детей будет развиваться память, речь, формироваться эмоциональность и чувственность, воспитывается доброта, отзывчивость и желание бережно относиться к окружающей природе. От нас, взрослых, зависит многое. Сможем ли мы научить наших детей любить и заботится о природе. Ответим ли мы на тысячи вопросов наших почемучек. Что же можно рассказать детям о насекомых?
          Можно рассказать детям о том, как передвигаются насекомые. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать, некоторые даже могут ползать вниз головой. Питание насекомых составляют зелёные листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. Есть в природе насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых.
       Такие насекомые как пчёлы, шмели, бабочки и мухи любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой. Перелетая с цветка на цветок эти насекомые переносят пыльцу, прилипшую к брюшку, спинке и лапкам и таким образом опыляют растения, которым необходима такая помощь.
     В природе всё взаимосвязано. Насекомые помогают опылять растения. Без насекомых не смогли бы существовать насекомоядные птицы. У таких птиц тонкий клюв, которым они не могут расколоть твёрдый орешек или вылущить зёрнышко. Насекомые являются пищей для ящериц и летучих мышей.
      Спасаются от врагов насекомые защитной окраской. Например, кузнечики и гусеницы, сидя неподвижно в траве или на листочке остаются незаметными. Некоторые гусеницы напоминают свёрнутые в трубочки сухие листья или обломки веточек или сучков.
      На крыльях бабочек имеются яркие пятна, которые при резком и неожиданном взмахивании отпугивают врагов.
      Многие насекомые имеют острое жало, которым они прокалывают кожу преследователей и впрыскивают в ранку яд. Такие насекомые окрашены в жёлтые и чёрные цвета, например, пчела, оса или шмель. Птицы и звери знают это и предпочитают их не трогать. Но есть безобидные осовидные мухи, которые взяли окраску кусачих ос и таким образом научились защищаться.
       Божьи коровки в случае опасности выпускаю едкую пахучую жидкость. Тем самым отпугивая птиц.
       Многие насекомые приносят пользу людям. Благодаря пчёлам у людей есть вкусный, душистый и полезный мёд. Бабочки тутового шелкопряда дают людям тончайшие нити, из которых получают натуральные шелка. Муравьи уничтожают тлей и других вредных насекомых, разносят по лесу семена многих лесных растений.
     Природа дарит нам красоту, оценить и постичь которую мы помогаем нашим детям. Рассказывая и показывая интересные факты из жизни насекомых, мы помогаем ребятишкам узнавать много нового и интересного. Воспитываем любовь к природе и бережное к ней отношение!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа.

Этот очень интересный конспект поможет детям продолжатьзнакомство с насекомыми, а также прививать интерес к аппликации....

нод развитие речи "Божья коровка" средняя группа

нод развитие речи "Божья коровка" средняя группа...

Конспект по аппликации "Божья коровка" средняя группа

образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Раз...

Фотоотчёт по лепке "Божья коровка" средняя группа"

Фотоотчёт  по лепке "Божьи коровки" средняя группа...

Лепка "Божья коровка" (средняя группа)

Обучать детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у детей люб...

Аппликация "Божья коровка" средняя группа

Цель: закрепить умение составлять аппликацию из частей по образцу. Оборудование : заготовки деталей, карандаш, ножницы, клей, клеенки, салфетки, поднос, иллюстрации с изображением божьих коровок. ...

НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование «Божья коровка» (средняя группа)

НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование «Божья коровка» (средняя группа)Чернова Оксана ИгоревнаРисование «Божья коровка» (средняя группа)Задачи:Учить детей...