"На помощь Чиполлино" развлечение для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Крылова Ольга Александровна

- продолжаем знакомить детей с трудом взрослых на огороде

- закрепляем понятия овощи и фрукты

- предоставить детям возможность посоревноваться со сверстниками в быстроте, ловкости, выносливости, смелости

- продолжаем воспитывать такие качества, как товарищество, уважительное отношение к соперникам по игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_chipollino.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

- продолжаем знакомить детей с трудом взрослых на огороде

- закрепляем понятия овощи и фрукты

- предоставить детям возможность посоревноваться со сверстниками в быстроте, ловкости, выносливости, смелости

- продолжаем воспитывать такие качества, как товарищество, уважительное отношение к соперникам по игре

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. А чтобы узнать от кого оно, надо отгадать загадку:

Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек- сказок есть она,

А в ней герой мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.

Всегда он поступает справедливо,

Мальчонку называют…       Чиполлино.

- А кто знает, кто такой Чиполлино?  (мальчик-луковка)

- В какой стране он живёт? (фруктово-огородной стране).

- А как вы думаете, кто ещё живёт в этой стране? (овощи и фрукты, поэтому она так и называется).

- Давайте прочитаем письмо.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Чиполлино. Я живу в огородно- фруктовой стране, у меня много друзей: овощей и фруктов. Мы жили дружно и весело в наших сказочных домиках. Но на нашу страну напали злые и коварные разбойники: сеньор Помидор и принц Лимон. Они сломали все наши дома и теперь нам негде жить. И мы просим у вас помощи. Помогите нам, пожалуйста, построить новые домики.

- Вот какая беда приключилась в сказочной стране. Поможем жителям этой страны?

- Для этого нам надо выполнить задания, которые придумали для нас коварные сеньор Помидор и принц Лимон. А после каждого выполненного задания вы будете получать часть картинки, на которой изображён домик для фруктов или овощей. Нам надо разделиться на две команды: одна команда будет выполнять задания и получать картинку с изображением домика для фруктов, а другая будет получать картинку с изображением домика для овощей. По очереди подходим и выбираем перевёрнутую картинку. У кого картинки с изображением овощей 1 команда, у кого изображение фруктов 2 команда.

- Для начала мы проведём разминку:        

Приходите в огород

Посмотреть, как все растет,     Дети маршируют

Как играют в прятки

Огурцы на грядке.               Играют в прятки, закрывая лицо

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки,           поднимают руки через стороны вверх и встают на носки, возвращаются.

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.         Наклоняют   корпус вправо и влево.

Как краснеют у забора

Великаны-помидоры.     Приседают и руками показывают большие помидоры

Все растет, все цветет,       наклоняют корпус вперед, разводя руки в стороны

Никому не тесно.

Приходите в. огород —

Очень интересно.      Прыгают на двух ногах с хлопками над головой

Задание №1 «Выбери инструменты, которые нужны для посадки овощей и фруктов»  

Дети бегут к корзине и выбирают в ней инструменты, для посадки овощей и фруктов.

Задание №2  А теперь нам надо посеять семена. Из маленьких семян можно вырастить богатый урожай овощей и фруктов.

Ставятся кегли в ряд, в конце грядка (коробка или корзина), дети бегут змейкой, обегая кегли, сеют семена и возвращаются обратно.

Задание №3 Урожай посадили, теперь его нужно полить «Полей огород»

Стала тыква нас просить:

Жарко! Дайте нам попить!

Мы достали быстро лейку

И полили всю семейку:

Чтобы крепли молодцы -

Кабачки и огурцы,

- Вот спасибо вам, друзья!

Напилась моя семья!

Ребёнок бежит с лейкой, добегает до грядки, поливает и обратно.

Задание №4   «Вершки и корешки»  по очереди 

Знаете ли вы как растут овощи? У одних овощей съедобная часть растёт в земле, а у других на земле сверху.  

Предлагаю вам поиграть в игру «Вершки» и «Корешки». Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) — будете приседать, а если наземные (вершки) — будете вставать и поднимать руки вверх.

(Картофель, тыква, огурец, редис, помидор, морковь, репа, капуста, кукуруза, горох)

Задание №5 «Прополка грядки»

Семена проросли, но с ними и сорняки выросли, их нужно убрать. Ребёнок бежит до грядки, в корзине лежат муляжи овощей и зелёные кубики, берёт зелёный кубик, кладёт его в ведро, которое стоит рядом и бежит обратно. Последний участник приносит ведро обратно.

Задание №6 «Собери урожай»
Теперь нам надо собрать урожай. Ребёнок берёт овощ из корзины, возвращается с ним и кладёт его в ведро.

После каждого выполненного задания, команда получает часть картинки.

Посмотрите, у каждой команды 6 частей от картинки. Вам необходимо собрать из них пазл.

- Что у вас получилось?

- Вы собрали сказочные домики, молодцы. На что они похожи? Мы отправим их по почте в сказочную страну. Жители сказочной страны благодарны вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Богатыри спешат на помощь" - развлечение для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Защитников Отечества"

В группу приходит музыкальный руководитель и сообщает детям ,что случилась беда с Василисой Премудрой. Дети отправляются на помощь, мальчики одевают  богатырские доспехи. На пути они всречают сви...

Конспект занятия по ЗОЖ "Спешим на помощь Незнайке", для детей старшего дошкольного возраста

В помощь воспитателям, практический материал по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни...

Сценарий квест-игры «Спешим на помощь природе» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра:  «Спешим на помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста)Разработал: Зотова Ольга  Владимировна – воспитатель. Методическая разработка меропри...

НОД «На помощь светофору» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:Закрепление знания детей о цветах светофора и их назначении;Выработка ориентации на цвет и форму предмета;Формирование умения работать с лабиринтом и схемой;Развитие внимания и ...

Познавательное интегрированное занятие "Спешим на помощь Айболиту" для детей старшего дошкольного возраста

Познавательное интегрированное занятие ля детей старшего дошкольного возраста с использованием робототехники....

Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...

Сценарий квест-игры "На помощь природе" для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра: "На помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста) Разработал: Купина Виктория Вячеславовна – воспитатель. Методическая разработка мероприятий, на тему «Формирование эк...