Мини музей «Хлеб всему голова»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Пономарёва Татьяна Александровна

Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.

 

Задачи:

- Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

- Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания.

- Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.

- Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой ценный продукт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_muzey_2021-2022.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Структурное подразделение «Спутник»

Мини музей

«Хлеб всему голова»

Подготовили воспитатели: Королёва К.М

Пономарёва Т.А

город  Воскресенск 2021

Наименование музея: «Хлеб всему голова»

Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.

Задачи:

- Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

- Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания.

- Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.

- Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой ценный продукт.

Тематический план проведения мероприятий в мини музея.

Срок провидения

Содержание работы

Методическая литература

Сентябрь

 

  1. Беседа с детьми

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб»

- Беседа с родителями о значимости мини музея.

№ 11а стр.4

Рассказ воспитателя

  1. Занятие с детьми.

Культура земледелия.

Л.В Коломейченко

Стр. 151

  1. Составление рассказа по картине « Сбор урожая»

Серия картинок о хлебе.

  1. Лепка из соленого

теста «Крендельки и баранки»

Лыкова

Октябрь

  1. Чтение художественной

литературы  «Кем быть»

Наша родина

Стр. 139

  1. Беседа с детьми

          «Пшеница»

№ 11а стр.8

  1. Раскрашивание готовых изделий из теста.

Лыкова

  1. Пересказ сказки «Вершки и корешки»

Хрестоматия

Ноябрь

  1. Беседа с детьми «Злаки»

№11а стр. 45

  1. Чтение стихотворения «Каравай»

Наша родина

Стр. 139

  1. Рисование «Каравай»

Лыкова

  1. Хороводная игра «Каравай»

Декабрь

  1. Беседа с детьми «Военный хлеб»

№11а стр. 26

  1. Чтение стихотворения «На колхозных полях»

Наша родина

Стр. 156

  1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

  1. Занятие с детьми «Праздники русского народа»

№10 стр. 182

Январь

  1. Беседа с детьми

«Пайка блокадного хлеба»

- Консультация для родителей

«Чем полезен хлеб»

№11а стр. 31

  1. Чтение стихотворения

«Руки человека»

Наша родина

Стр. 159-160

  1. Рассматривание иллюстраций «Выращиваем хлеб»

Папка №1

  1. Разучивание пословиц о труде»

Наша родина

Стр. 177

Февраль

  1. Беседа с детьми

«Какие бывают виды хлеба»

№11а стр.34

  1. Рассматривание иллюстраций разновидность хлеба.

Папка №1

  1. Занятие с детьми « О труде взрослых»

Наша родина

Стр. 179

  1. Развлечение с детьми

«Труд кормит, а лень порти»

Наша родина

Стр. 186

Март

  1. Беседа с детьми «Почему нужно беречь хлеб»

№11а стр. 39

  1. Чтение стихотворения «Молотьба»

Наша родина

Стр. 160

  1. Рассказ воспитателя «Кто в поле главный»

Наша родина

Стр. 156-158

  1. Чтение «Крылатый, мохнатый, да масляный»,

Хрестоматия

Апрель

  1. Беседа с детьми

           «Рож»  

№ 11а стр.20

  1. Рассматривание картины «Ужин тракториста»

Наша родина

Стр. 160

  1. Чтение сказки «Три ржаных колоса»

Хрестоматия 5-7 лет.

Стр. 252

  1. Занятие с детьми «От зернышка к булочки»

Н.Г. Комратова

Стр.123

Май

  1. Беседа с детьми подведение итогов музея «Что вы знаете о хлебе»

№11а стр.66

  1. Чтение рассказа «Моя мама пахнет хлебом»

Наша родина

Стр.141

  1. Дидактическая игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

- Чтение сказки «Колос»

Хрестоматия

  1. Привлечение родителей в подготовке к празднику.

           - Итоговое

             мероприятие праздник

             «Хлеб всему голова»

Конспект праздника

Список используемой литературы:

  1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе.
  2. Расскажите детям о хлебе. Умные карточки для занятий в детском саду и дома.
  3. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша родина.
  4. Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова.
  5. Книга для чтение в детском саду 5-6 лет.
  6. И. Лыкова изобразительная деятельность в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини - музей "Хлеб всему голова"

работа над созданием мини - музея "Хлеб всему голова"...

мини-музей "Хлеб-всему голова"

макет двор мельника повар и хлебные изделия из соленого теста...

Реализованный проект: мини-музей "Хлеб - всему голова"

Воспитательно-образовательный проект...

Мини-музей "Хлеб - всему голова"

Информация о работе мини – музея Место нахождения мини - музея: МДОБУ «Детский сад №4», группа «Звездочки» Название мини – музея: «Хлеб – всему голова&r...

Мини-музей "Хлеб-всему голова!"

Цель: расширение и закрепление у детей дошкольного возраста представлений о хлебе как ценном продукте через организацию различных видов деятельности детей в музее....

Проект "Мини музей "Хлеб всему голова"

   Работая над этим проектом, нам хотелось сформировать у детей представление о том, что хлеб - это ценный продукт, производство которого требует большого труда....

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...