"Кактус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Иптышева Лилия Терентьевна

На примере картинок и комнатного цветка "кактус" познакомить детей как за ним ухаживать икак его слепить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaktus.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Лепка», «Познавательное развитие»

Тема: «Кактус»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Кактус»

Задачи:

Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

Создать условия для расширения представлений о женском празднике (познавательное развитие);

        

Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельности:

Общение ребёнка со взрослым;

Общение ребёнка со сверстниками;

Практическая деятельность.

Предварительная работа: беседа по картинкам, рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, «Полив комнатных растений», чтение стихотворений и загадок о растениях, беседа «Цветы создают красоту и уют», чтение художественной литературы о цветах, просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия 88 и 110 «Кактус».

Материал и оборудование: письмо от Лунтика; иллюстрации с изображением кактусов: цветущего, большого из Южной Америки и маленьких домашних; живой цветок кактус в горшке; образец кактуса из пластилина, изготовленный заранее; пластилин черного/коричневого и зеленого цветов; доски для лепки; стеки; пластмассовые крышки от бутылок; хвойные иголки (веточка) и зубочистки,

Методы и приёмы: Рассматривание, беседа, показ приемов работы и объяснение.

Ход образовательной деятельности

Этап

образователь

ной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия

социальной ситуации развития

Вводная часть

(организацион

ный и

мотивационны

й момент)

Дети заходят в группу. В группе на столе лежат заранее приготовленные предметы: кактус в горшочке и письмо.

Обращаю внимание детей на кактус в горшке, представленный на столе и рядом лежащий конверт с письмом от Лунтика

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Основная

часть

Педагог

В: Да у нас здесь самый настоящий кактус и еще чей-то конвертик. Как вы думаете, откуда он здесь появился? Вы не видели, кто его принес?

В: Ребята, хотите посмотреть и узнать, кто его нам прислал?

В: Тогда, давайте посмотрим и вместе узнаем откуда все это появилось в нашей группе.

Открываем конверт и видим Лунтика на картинке. Читаем письмо.

- Здравствуйте, ребята! У гусениц Вупсеня и Пупсеня скоро день рождение. Вупсень и Пупсень очень любят кактусы, это их любимые цветы. И я хотел бы сделать для них подарок. Подарить им их любимый цветочек. Вы не могли мне помочь сделать своими руками этот подарок? Вам в помощь я отправляю вместе с письмом этот замечательный кактус. Посмотрите, на него внимательно. До, свидания ребята. Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо!

В: Ребята, что скажите? Поможем Лунтику с подарком для гусениц?

В: А из чего мы можем сделать наш кактус?

В: Молодцы! Правильно все говорите! Вот сколько есть разных способов, чтобы помочь Лунтику.

А, давайте мы с вами внимательно посмотрим на кактус, который прислал нам Лунтик.

Рассматриваем с детьми растение.

В: Ребята, что вы можете сказать о кактусе?

В: Правильно, ребятки.

А, вы знаете, что кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики.

Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?

В: Колючки у кактусов, это средство защиты. А еще, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. Появились кактусы у нас из Южной Америки, там бывает очень жарко, и долго нет дождей. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.

Кактусы бывают очень разные маленькие и большие, некоторые из них достигают гигантских размеров, высотой больше нашего детского сада. Бывают цветущие и нецветущие. Цветы бывают разных форм и цветов (рассматривание иллюстраций кактус цветущий, кактус больших размеров и маленьких размеров).

В: А теперь я приглашаю вас сесть за наши столы.

Дети проходят за свои места.

В: Но перед тем, как мы начнем помогать Лунтику, давайте с вами немножко поиграем с нашими пальчиками, которыми мы будем делать наш цветочек.

Пальчиковая гимнастика:

(руки на столе с согнутыми кулачками)

Наши алые цветы распускают лепестки,

(плавно разжимают кулачки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(машут перед собой руками)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

(плавно сжимают руки в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают.

(качают головой, сжимаем кулачки обратно)

На столе лежат приготовленные материалы для работы:

пластилин (зеленый, коричневый/черный); еловая веточка или зубочистки; любая пластиковая крышечка; стека.

В: Очень хорошо, наши пальчики размялись, поиграли, а теперь давайте начнем. Посмотрите перед вами лежат те предметы, которые понадобятся нам для нашего кактуса. Вот такой цветочек у нас с вами получится (показываю готовый кактус, заранее приготовленный).

В: Горшком для нашего комнатного цветка будет вот эта крышечка (показываю крышку от пластиковой бутылки). В крышечку нужно положить коричневый или черный пластилин - это «земля» (дети выполняют показанное действие).

В: Ну, вот наш горшочек с землей для нашего цветочка уже готов.

В этот горшок мы и посадим наш кактус.

А теперь, возьмите кусочек зеленого пластилина, разминайте его в руках до тех пор, пока он не станет мягким. Затем слепим шар (колобок, круговыми движениями между ладоней или рукой придерживаем доску для пластилина, а другой рукой, ладошкой, раскатываем шарик, слегка сплющить его между ладоней, придав ему овальную форму – это будет наш кактус, а теперь давайте «посадим» его в горшочек с землей.

(Дети садят его в горшок с землёй).

Осталось сделать нашему кактусу иголочки. Для этого нам потребуется еловая ветка или зубочистки (по выбору детей).

В шар втыкаем еловые иголочки или зубочистки, чтобы получился настоящий кактус. (дети доделывают поделку до конца).

В: Ну, вот наши кактусы готовы. Какие они у вас красивые и замечательные получились. Я думаю, Лунтику очень понравятся наши цветочки. Давайте, мы с вами упакуем наши замечательные кактусы в эту коробочку, и отправим ее Лунтику. Чтобы подарки успели ко дню рождения гусениц Вупсеня и Пупсеня (упаковываем подарки в коробочку или красивый картонный пакетик).

                                               

Да

Д: Слепить, нарисовать, сделать аппликацию, раскрасить, вырезать…

Д: У него есть колючки, он зеленого цвета, об него можно уколоть руки. У него есть цветочки

Д: ответы

Условия для принятия детьми решения.

Условия для развития самостоятельности и

инициативы.

Условия для самостоятельной работы детей.

Завершение

занятия

В: Ребята, кому вы сегодня помогали?

В: А зачем мы ему помогали?

В: Хорошо, а что нового вы сегодня узнали. Что было самым интересным?

 

Д: Лунтику

Д: Чтобы подарить подарок на день рождение гусеницам Вупсеню и Пупсеню.

Д: ответы

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "В гостях у Дона Кактуса"

ЗАнятие по ознакомлению с комнатными растениями в старшей группе...

Графический тест "Кактус"

Графическая методика диагностики детей от 3 лет....

Экологическая сказка "Роза, Традесканция и Кактус".

Каждый ребенок несомненно любит сказки. И любой из них может продолжить или помочь родителю (педагогу) закончить её. Я тоже доверяю мнению своего ребёнка и своих воспитанников.Сказка «Роза, Трад...

Зачем кактусам шипы ?

Беседа для детей по экологическому развитию в старшей группе....

творческая работа "Веселые кактусы" - игольница

Эту работу я выполнила своими руками. Вы можете повторить тоже самое. Это очень приятное и полезное занятие, затрачиваемое малых средств и не очень много времени. удивлять родных очень приятно!!!!!!...

Презентация о кактусах

Презентация на тему "Колючие дети пустыни" В презентации рассказывается:•1 История происхождения•2 Где растут кактусы•3 Виды кактусов•4 Особенности строения кактусов•5 Почва для кактусов•6 Посев семян...

ГРАФИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА "КАКТУС".

ГРАФИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА "КАКТУС".Графические методики применяются в комплексе с классическими тестами и основными методами психологии (наблюдение, эксперимент и др.). Комплексное применение позволя...